Подбор материалов, которые помогут учителю провести рефлексию на уроке. Данные виды рефлексии подходят не только учителям начальных классов, но и учителям среднего звена. Это различные виды самооценки детей по усвоенному материалу. а также по оценки ими урока (понравился, не понравился).
способы рефлексии.doc
Оценочный лист.
Рефлексия
Выполнил ли я то, что задумал? _____________________________________
Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат
проекта?_____
Всё ли получилось так, как я задумывал?
________________________________
Что было сделано хорошо?_____________________________________________
Что было сделано плохо?_______________________________________________
Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
____________
Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?_________________________
Попрошу взрослых оценить мою работу:
ч т о с к а з а л а м а м а:____________________
ч т о с к а з а л а у ч и т е л ь н и ц а:_______________________________
к а к о ц е н и л и п р о е к т д р у з ь я:______________________________
В ч ё м я с н и м и с о г л а с е н, в ч ё м - н е т ?
_________________________
«Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
Вид задания
Отметка
Синквейн
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это
стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно
существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя
прилагательными).
3. Третья - описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвёртая - это фраза из четырёх слов, показывающая отношение
к теме.
5. Последняя - это синоним из одного слова, который повторяет суть
темы.
Например, синквейн по теме «Россия – наша родина»:
1.Родина
2.Большая, любимая
3.Растит, кормит, поит
4.Родина – как родная матушка.
5.Матушка
Презентация
Презентация
Ладошка. На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая-
то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение,
запишите его.
большой – для меня это важно … / неважно …
указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал
для себя ничего нового…
средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно,
трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец – хочу для себя выяснить …
Презентация
Презентация
Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал» Презентация
Презентация
Чемодан, мясорубка, корзина.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией,
полученной на уроке.
Презентация
Презентация
ХИМС (Хорошо, интересно, мешало, возьму с
собой). Презентация
Презентация
Домик Знаний
Учащиеся собирают домик Знаний, отвечая на вопросы и продолжая
фразы:
-Что я узнал? Что мне запомнилось? Что удивило? Что еще хочу
узнать? Как вы оцениваете свою работу? Как оцениваете работу
группы? Что бы ты изменил? Кому ты помогал? Кто помогал тебе?
Презентация
Презентация
Ромашка Знаний
Запиши на лепестке, что запомнил. Приклей на доску к желтому
кругу.
Учитель зачитывает ответы, неправильные удаляет.
Презентация
Презентация
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая
начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Презентация
Презентация
«Плюс-минус-интересно».
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в
зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения
предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» -
«плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и
формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по
мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то
целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не
понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь,
осталось непонятным, или информация, которая, по мнению
ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» -
«интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о
которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной
проблеме, вопросы к учителю.
Презентация
Презентация
Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического
организатора, например «грабли» или «гроздь». Они приемлемы на
стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают,
осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний,
выдвигают новые идеи.
Презентация
Презентация
Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-
паутины. Презентация
Презентация
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении
задачи (или на уроке)?
Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке
(составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?
С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем? Что тебе на уроке понравилось больше всего?
Метод «Игра в прилагательное»
Учащимся предлагается сидя в кругу назвать прилагательное,
которое характеризует урок. Прилагательные не должны
повторяться. При этом можно использовать мячик или другой
предмет, который будет передаваться каждому следующему
ученику. Учитель может записывать эти прилагательные на
ватмане.
Анкета для групповой рефлексии1. Как общение в ходе
работы влияло на выполнение задания?• делало её более
эффективной• тормозило выполнение задания• не позволило
точно выполнить задачу, испортило отношения в группе2. На
каком уровне в большей степени осуществлялось общение в
группе?• обмен информацией• взаимодействие
• взаимопонимание• были равномерно задействованы все уровни
3. Какого уровня коммуникативные трудности испытывали
участники группы при выполнении задания?• недостаток
информации• недостаток средств коммуникации (речевых
образцов, текстов и др.)• трудности в общении4. Какой стиль
общения преобладал в работе?• ориентированный на человека
• ориентированный на выполнение задания5. Сохранилось ли
единство группы в ходе выполнения задания?• в группе
сохранилось единство и партнерские отношения• единство группы
в ходе работы было нарушено6. Кто или что сыграло решающую
роль в том, что произошло в группе?• лидер, выдвинувшийся в
ходе работы• нежелание наладить контакт большинства
участников группы• непонимание задачи, поставленной для
совместной работы• сама задача оказалась неинтересной, трудной
Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.