Реформы в образовании Старооскольской школы
Оценка 4.9

Реформы в образовании Старооскольской школы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Реформы в образовании Старооскольской школы
Один из путей демократических реформ школы предлагала, в частности, РДСРП. В программе партии (1902) предполагалось обучение на родном языке, отделение школы от церкви, всеобщее обязательное бесплатное обучение до 16 лет. Все настоятельнее из уст политических лидеров и представителей общественности звучит идея всеобщего начального образования. Но реформы пробуксовывали, а население России по – прежнему оставалось неграмотным.Решая задачи реформы образования, город Старый Оскол пошел на своеобразный эксперимент, создав одну полную среднюю школу №5 с контингентом учащихся 9-10 классов. Одной из первых выпускниц новой школы была Валентина Петровна Аршинник, в девичестве Жилина, возглавлявшая Старооскольский отдел народного образования с 1986 по 1993-й годы. Школьная реформа 1984 года с попыткой профессионализации общеобразовательной школы внесла новые ритмы в жизнь школьных коллективов. Главная тенденция реформы проявилась в создании условий для профессиональной подготовки по 5 специальностям (основы механизации, автодела, животноводства, плодоводства, овощеводства) и введении уроков производительного труда для учащихся 9-10 классов.
конспект.docx
Реформы в образовании Старооскольской школы Один   из   путей   демократических   реформ   школы   предлагала,   в частности, РДСРП. В программе   партии (1902) предполагалось обучение на родном языке, отделение школы от церкви, всеобщее обязательное бесплатное обучение   до   16   лет.   Все   настоятельнее   из   уст   политических   лидеров   и представителей   общественности   звучит   идея   всеобщего   начального образования.   Но   реформы   пробуксовывали,   а   население   России   по   – прежнему  оставалось неграмотным. Пришедшие   в   октябре   1917   года   большевики   начали   разрушение существовавшей системы образования. За 2 года в Старом Осколе закрылись частная   и   казенная   гимназии,   духовное   и   реальное   училище,   вследствии запрета   прекратилось   преподавание   древних   языков   и   основ   религии. Некоторые типы школ были упразднены, а другие целиком или, разбившись на части, вошли в систему единой трудовой школы. В   течении   20­х   годов   дореволюционная   структура   школьного образования   была   ликвидирована,   большевики   стали   управлять   страной, используя школу и учительство как инструмент своего влияния. Вступило в силу «Положение о единой трудовой школе», появились   другие директивные документы, на основании которых единая система совместного и бесплатного   общего   образования   с   двумя   ступенями:   1­я   ступень   –   5   лет обучения и 2­я ступень – 4 года обучения. По   данным   статистики,   в   Старооскольском   уезде   в   1923­1924гг. существовали 3 школы 1 ступени с 856 учащимся, в 1924 – 1925гг. – 6 школ, в которых   обучалось   1999   учащихся.   Соответственно   возросло   и   число школьных работников с 22 до 55. В   1920   г.   Создается   Всероссийская   чрезвычайная   комиссия   по ликвидации неграмотности. Основная задача была сформулирована так: «… немедленно   приступить   к   составлению   плана   ликвидации   неграмотности среди населения губернии в возрасте от 15 до 35 лет». Губернский отдел народного образования в целях налаживания более эффективной   работы   по   борьбе   с   неграмотностью   предписывает  Старооскольскому   уполитпросвету   составить   перспективный   план   по ликвидации   малограмотности   на   1927/28­й   год, «сосредоточив   внимание   на   первоочередных   группах   населения допризывников 1906­07гг. рождения, сельхозрабочих и батраков».   неграмотности, Советская   власть   железной   рукой   сажала   за   парты   своих несознательных граждан, ломались стереотипы в поведении и образе жизни. Обидно только: тяга к знаниям воспитывалась через покорность. Все   больше   и   больше   граждан   страны   садилось   за   парты,   повышались требования   к   качеству   преподавания   предметов   и   Старооскольские педагогические курсы уже более не удовлетворяли кадровых потребностей. Вот   поэтому   согласно   предложению   Курского   Упрофоба  11  августа  1921 1 года   решено   было   открыть   Старооскольский   педагогический   техникум.  Возглавил   новое   образовательное   учреждение   Стефан   Васильевич Бунтовников.   Старооскольский   педтехникум   стал  подлинной   кузницей   по подготовке народных учителей и вскоре стал лучшим в Курской губернии. Кроме двух общеобразовательных отделений  здесь имелось два специальных , где   готовили   педагогов   для   работы   в   детских   садах,   а   также   работников школьного  воспитания.   Техникум располагал собственным зданием (бывшая женская гимназия). Занятия проходили в двух   смежных   двухэтажных помещениях. В учебном корпусе   было   устроено   водяное   отопление   и   канализация.   От   бывшей казенной   гимназии   техникуму   достались   прекрасные   классные   комнаты,  учительская,   канцелярия,   помещения   для   общежития.   От   педагогических курсов   –   приличная   библиотека,   хорошо   оборудованные   кабинеты: физический, химический, естествознания и оснащенная столярная мастерская. Советская власть создавала новые структуры школьного управления, и одним из низовых звеньев стали уездные отделы народного образования. 23 марта 1921 года постановлением Старооскольского уисполкома во главе школьного   образования   назначили   В.   М.   Ширинского.   Образовательные органы   заботились   о   восстановлении   разрушенного,   решали   задачи   нового строительства.   УНО   занимался   искусством,   охраной   здоровья   детей, профессионально­ техническим образованием, курировал другие направления, связанные с общей культурой. Унаробраз заботился о театре, выпускал свою газету. С   перенапряжением   сил,   недоедая,   преподавая   в   холодных,   плохо оснащенных классах при хронической нехватке учебных принадлежностей и пособий, советские учителя ухитрялись давать детям и взрослым положенные по программе знания, расширяя их представление о мире. Благодаря усилиям первых   советских   педагогов   страна   подготовилась   к   важному   этапу культурной   революции   –   в   1930   году   было   введено   начальное (четырехклассное)   обучение   как   обязательное.   Советская   система   внесла поправку в земскую статистику,  предрекавшую вековое отставание России от передовых держав мира. Вначале   30­х   система   школьного   образования   в   стране   подвергается коренному   реформированию,   обретая   стройность   с   преемственностью структурных   подсистем.   Вводятся   стандартные   программы   и   учебники, узаконивается единый режим занятий, осуществляется ряд других новшеств. В качестве важного  фактора, способствующего повышению образовательного уровня   населения,   можно   рассматривать   провозглашение   курса   на организацию, прежде всего в городах, всеобщего семилетнего обучения. Эта тенденция коснулась и школ района. К примеру, в 1931 году Казацкая школа была реорганизована   в семилетнюю, а в слободе Пушкарской с   1939 года 2 начала функционировать вечерняя школа – десятилетка, в которой обучалась рабочая молодежь. Во   главу   угла   ставилась   задача   подготовки   защитников   отечества   и история   старооскольской   школы   сохранила   немало   эпизодов самоотверженного труда учителей, решающих архиважную государственную проблему. Явная тенденция предвоенных лет ­ рост качества преподавания в лучших   образовательных   учреждениях   не   только   фундаментальных дисциплин, но повышение внимания к урокам фзкультуры (волейбол, футбол). Война   с   немецко­фашистскими   захватчиками   страшной   бедой обрушилась   на     россиян.   В   1941/42   учебном   году   в   РСФСР   школу   не посещали 25% учащихся, было разрушено около 20 тыс. школьных зданий. После   войны   принимались   административные   меры   по   восстановлению учебного процесса. Уже к началу учебного 1948/49 гг. все старооскольские школы были обеспечены в достаточном количестве тетрадями и письменными принадлежностями,   лучшими   по   подготовке   к   зиме   были   признаны: Верхнечуфичевская, школы. К началу 1950­х гг. школа России перешла на всеобщее семилетнее обучение. В 1954­м году была образована Белгородская область, в ее состав вошел и Старооскольский район. Советская школа готовила плацдарм на всеобщее восьмилетнее обучение. В 1954/55 учебном году в Старооскольском районе насчитывалось 65 школ. Из них 46 – начальных, 2 семилетки и 7   средних. Кроме того, работала 1 средняя школа рабочей молодежи и семилетняя школа сельской молодежи. В первые   послевоенные   годы   объединенный   районный   отдел   народного образования возглавляет Леонид Федорович Гатилов.   Обуховская,   Новокладовская   1958г.­   реформа   –  преобразование  7летних   школ  в  8­летние.  Стояла задача   организовать   горячее   питание   и   подвоз   детей   в   сельских   школах. Приоритетным считалось трудовое обучение, а также краеведение и туризм. Начало 60­х отмечено активизацией школьного строительства и укреплением учебно­материальной базы. Построены и сданы в эксплуатацию Казаченская, Нижнеатаманская, Монаковская, Песчанская, Стойленская, Казацкая школы, а   также   Роговатовская,   Архангельская,   Долгополянская,   Каплинская   и другие. Решая   задачи   реформы   образования,   город   Старый   Оскол   пошел   на своеобразный   эксперимент,   создав   одну   полную   среднюю   школу   №5   с контингентом   учащихся   9­10   классов.   Одной   из   первых   выпускниц   новой школы   была   Валентина   Петровна   Аршинник,   в   девичестве   Жилина, возглавлявшая   Старооскольский   отдел   народного   образования   с   1986   по 1993­й  годы. Школьная   реформа   1984   года   с   попыткой   профессионализации общеобразовательной   школы   внесла   новые   ритмы   в   жизнь   школьных коллективов. Главная тенденция реформы проявилась в создании условий для 3 профессиональной   подготовки   по   5   специальностям   (основы   механизации, автодела, животноводства, плодоводства, овощеводства) и введении уроков производительного труда для учащихся 9­10 классов. 1989­й год характерен созданием в сельской школе первых профильных классов   и   классов   с   углубленным   изучением   предметов.   Школьники   села начинают   изучать   основы   информатики,   вводится   раннее   изучение иностранного языка. В   1991   –   1993   годы   осуществляется   переход   на   новые   программы, выбор учебных планов. На   протяжении   последующих   лет   происходило   выравнивание   городской   и сельской школы на основе взаимного обмена опытом. В   1994/95   учебном   году   проведена   целенаправленная   работа   по   переводу школ на базисный учебный план. Три средние общеобразовательные школы преобразованы в школы с углубленным изучением  отдельных предметов. По итогам   1999   года   впервые   сельский   сектор   Старооскольского   управления образования   был   признан   наряду   с   городским   победителем   областного соревнования. Объединение города и района Старооскольской  школе пошло на пользу, пережив момент кризиса, система из режима выживания стала переходить в фазу саморазвития. 4

Реформы в образовании Старооскольской школы

Реформы в образовании Старооскольской школы

Реформы в образовании Старооскольской школы

Реформы в образовании Старооскольской школы

Реформы в образовании Старооскольской школы

Реформы в образовании Старооскольской школы

Реформы в образовании Старооскольской школы

Реформы в образовании Старооскольской школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019