Реклама в СМИ

  • docx
  • 24.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок № 3 (ИСВиПД) ИС 22.docx

Реклама в СМИ.

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению: не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий; потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы; необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.; фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара; хорошо использовать подрисуночные надписи – их обязательно прочтут; доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов; при выборе фотографии следует принимать во внимание тот факт, что на фотографию женщины реагируют (на подсознательном уровне) именно женщины, и наоборот. Если на рекламу с изображением женщины и обратят внимание мужчины, то не на сам товар, а, скорее, на женщину; не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне – он сложнее для восприятия; следует добавлять цвета в рекламу. В этих целях подходят красный, синий и коричневый цвета при условии, что размер рекламного материала достаточен. Четырехцветная реклама привлекает значительно больше читателей, чем черно-белая; рекламное объявление, выделенное рамкой, на 30% увеличивает привлечение внимания [6]. Рекламные психологи считают, что лучше всего помещать рекламу на правой странице, ближе к сгибу газеты. Важно тематическое окружение рекламного объявления. Исследования показывают, что люди читают рекламу почти так же активно, как и материалы, содержащие нерекламную информацию. И хотя это встречается не часто, благодаря силе графики, некоторые рекламные публикации способны привлечь к себе больше внимания, чем серьезные статьи или новости. Если реклама действительно хороша, то есть отражает все характеристики и преимущества того, что она предлагает, полезно ее перепечатывать снова и снова, помещая в различные места страницы и приучая к ней клиентов. И точно в тот момент, когда она уж достаточно знакома, но не успела еще надоесть, полезно частично изменить ее, добавив тот или иной сюжет или несколько изменить ее графику, но в целом опираясь на то, что она уже хорошо знакома всем. Этот прием широко применяется в радио- и телерекламе, в то время как в газетной рекламе почти не освоен. Затрагивая тему телевизионной рекламы, следует отметить, что с психологической точки зрения самое главное в телерекламе – динамичность и естественность. Утрачена динамичность – и ролик перестает быть занимательным, становится унылым и надоедливым. Нет естественности – и ролик лишен правдивости и достоверности, без которой трудно поверить рекламе настолько, чтобы приобрести данный товар или воспользоваться услугой. Особенности психофизиологии восприятия предъявляют свои требования к изобразительным решениям, воспроизводимым на экране: движение слева направо воспринимается легче и более благоприятно, чем справа налево; движение по диагонали слева направо и снизу вверх ассоциируется с преодолением, достижением чего-то значимого, в то время, как обратное движение воспринимается как потеря неких позиций; движение по диагонали справа налево и снизу вверх может вызвать смутные негативные ощущения; резкая и частая смена кадров, особенно от среднего плана к крупному, ассоциируется со вторжением в персональное пространство зрителя и может вызвать отрицательные эмоции. Печатная реклама. Одним из наиболее распространенных средств печатной рекламы являются рекламные листовки, получившие широкое применение, как за рубежом, так и в практике отечественного бизнеса. Внеся, иногда даже, несущественные изменения в дизайн рекламной листовки можно в несколько раз повысить ее эффективность. С этой целью необходимо придерживаться ряда правил. Для заголовка стоит использовать самый крупный шрифт, чтобы суть рекламы была видна даже с расстояния. Таким образом, легче привлечь внимание потенциального потребителя, заставив его хотя бы взять листовку. Если покупатель не рассмотрит то, что его мгновенно может заинтересовать, он просто пройдет мимо. Следует заметить, что в данном случае расположение фраз не играет большого значения, так как при беглом просмотре реклама читается не столько по порядку, сколько от крупного текста к мелкому. Второй по значимости пункт в оформлении листовок принадлежит «аттракторам» (это могут быть высокие ставки, зарплаты, низкие цены и т.д.). Наличие аттракторов необходимо – иначе потребителя никак не заинтересует предложение, даже если изначально привлекла его суть. В данном случае шрифт следует использовать немного меньше первого, но все равно крупнее, чем остальной текст. Само рекламное сообщение листовки должно быть элементарно простым, звучать положительно и утвердительно (без использования частиц «не»). Коммуникация должна состоять максимум из 7 слов, предельно простых и понятных каждому, с позитивным сообщением. Размеры рекламной листовки должны быть как можно меньше, а текст – как можно крупнее, так как чем меньше рекламная листовка, тем легче ее будет хранить потребителю. Идеальный вариант по размерам – визитка. Она воспринимается как нечто личное, к тому же ее очень удобно хранить в бумажнике. Максимально возможный по размерам вариант листовки – четверть страницы А4. Следует снабдить рекламную листовку некоторой ценностью, то есть продумать причину, по которой ее будут хранить. В этих целях можно выделить какую-либо связь листовки с каким-либо событием или просто поменять название. Ее можно назвать купоном на скидку, пригласительным билетом или же талоном на дегустацию. Если рекламная листовка рассчитана на долгосрочный эффект и должна быть сохранена, прежде чем получит ценность, можно оформить ее в виде носителя какой-либо полезной информации. Это может быть схема метро, список адресов, телефонов – что-нибудь ценное и имеющее свое применение в повседневной жизни. Но в этом случае полезная информация должна находиться на одной стороне с рекламной, иначе, когда потребитель ее повесит на стену, или сложит вдвое, на рекламное сообщение он просто не будет обращать уже никакого внимания. Прямая почтовая рассылка. При данном способе рекламного распространения самый важный шаг – побудить получателя прочитать послание, если здесь допущена ошибка, то все остальное теряет смысл. Этот этап длится всего несколько секунд, в течение которых читатель решает, интересует его данная информация или нет. Если решение отрицательное, то рекламное послание оказывается в мусорной корзине. При первоначальном зрительном контакте получатель не читает сам текст, сначала он, как правило, «пробегает» его глазами: заголовки, цифры, рисунки. Поэтому главный момент – дизайн полиграфии и форматирование текста. Уже в первую секунду чтения получатель сообщения должен заметить самые важные моменты: преимущества фирмы или товара, явные выгоды, спецпредложения, низкие цены. Это заставит его уже не просто бегло просмотреть, а внимательно прочитать письмо. Достигается это при помощи ярких изобразительных элементов, контрастных цветов, крупного текста, отдельных текстовых блоков, заголовков. Для частных лиц направляется иллюстрированное послание. В нем функцию точек фиксации внимания выполняют выделение шрифтом и изображения. Текст письма должен быть написан четким, понятным шрифтом. Рекламные послания, предназначенные для отправки в другие компании, как правило, оформляются как обычные деловые письма. При этом необходимо уместить весь текст на одной странице. Дополнительную информацию лучше излагать в материалах, приложенных к письму. В деловом письме оборотная сторона остается пустой.