Рекомендации для родителей 2 младшей группы: «Давайте поиграем»

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рекомендации для родителей по всестороннему развитию детей.docx

Рекомендации для родителей 2 младшей группы: «Давайте поиграем»

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию,вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.

Восприятие свойств предметов и явлений.

1. Группировка предметов по форме. Цели: научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

-"Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.

-"Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.

-"Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат,

треугольник).

-"Найди форму по образцу".

-"Найди фигуру, как эта и нарисуй".

-"Что изменилась, какая фигура исчезла".

-"Художники".

2. Восприятие цвета. Цели: учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.

-"Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.

- "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.

-"Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов; назвать цвета.

-"Построй забор из палочек по образцу"

-"Собери гирлянду из фигур

-"Помоги Мишке подобрать фигуры".

Учить подбирать фигуры по цветам.

3. Величина. Цели: научить различать по величине, длине, высоте, ширине; группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшего к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

-"Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.

- "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.

-"Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину).

-"Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.

-"Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине

-"Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать, как стояли правильно фигуры.

Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.

-"Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.

-"Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.

-"Один - много". Учить определять количество

предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка - ложек; мяч - мячей; машина -машинок.

- "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок - яблочный; моркови -морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина); Яблочный сок из яблок.

- "Угадай, чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.

-"Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака…; Лиса мягкая, а ёж…

Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры, потешки.

Этот - пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот - пальчик папа.

Этот - пальчик мама.

Этот - пальчик я.

Вот и вся моя семья.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Дидактические задачи: учить группировать предметы по цвету, учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по размеру, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактические задачи: развивать подвижность; закреплять знания о цвете, форме, умение классифицировать по одному-двум признакам, учить соотносить предметы по цвету и форме.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактические задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Дидактическая игра «Что это?»

Дидактические задачи: учить различать основные цвета, формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Дидактические задачи: учить отличать особенности внешнего вида различных домашних животных и их детенышей, их пищу, обогащение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши», умение употреблять в речи слова: «один», «много»; развивать зрительную память, внимание, усидчивость, мелкую моторику, связную речь, интерес к живой природе.

Дидактическая игра «Построй башню»

Дидактические задачи: учить сравнивать элементы строительного набора по расположению (внизу – наверху), закреплять представления основных цветов

(красный, синий, зеленый, желтый), упражнять в умении различать и называть

геометрические формы: квадрат, прямоугольник.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактические задачи: вырабатывать навык в определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.