Рекомендации для родителей 2 младшей группы: «Давайте поиграем»
Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию,вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.
Восприятие свойств предметов и явлений.
1. Группировка предметов по форме. Цели: научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.
-"Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.
-"Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.
-"Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
-"Найди форму по образцу".
-"Найди фигуру, как эта и нарисуй".
-"Что изменилась, какая фигура исчезла".
-"Художники".
2. Восприятие цвета. Цели: учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.
-"Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.
- "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.
-"Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов; назвать цвета.
-"Построй забор из палочек по образцу"
-"Собери гирлянду из фигур
-"Помоги Мишке подобрать фигуры".
Учить подбирать фигуры по цветам.
3. Величина. Цели: научить различать по величине, длине, высоте, ширине; группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшего к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.
-"Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.
- "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.
-"Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину).
-"Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.
-"Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине
-"Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать, как стояли правильно фигуры.
Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.
-"Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.
-"Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.
-"Один - много". Учить определять количество
предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка - ложек; мяч - мячей; машина -машинок.
- "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок - яблочный; моркови -морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина); Яблочный сок из яблок.
- "Угадай, чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.
-"Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака…; Лиса мягкая, а ёж…
Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры, потешки.
Этот - пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот - пальчик папа.
Этот - пальчик мама.
Этот - пальчик я.
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Дидактические задачи: учить группировать предметы по цвету, учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по размеру, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Дидактические задачи: развивать подвижность; закреплять знания о цвете, форме, умение классифицировать по одному-двум признакам, учить соотносить предметы по цвету и форме.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дидактические задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Дидактическая игра «Что это?»
Дидактические задачи: учить различать основные цвета, формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать внимание, наблюдательность.
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Дидактические задачи: учить отличать особенности внешнего вида различных домашних животных и их детенышей, их пищу, обогащение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши», умение употреблять в речи слова: «один», «много»; развивать зрительную память, внимание, усидчивость, мелкую моторику, связную речь, интерес к живой природе.
Дидактическая игра «Построй башню»
Дидактические задачи: учить сравнивать элементы строительного набора по расположению (внизу – наверху), закреплять представления основных цветов
(красный, синий, зеленый, желтый), упражнять в умении различать и называть
геометрические формы: квадрат, прямоугольник.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Дидактические задачи: вырабатывать навык в определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.