РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей детей с нарушением интеллекта по формированию культурно-гигиенических навыков Подготовила студентка 3 курса Ступина Снежана |
Начинать занятия с ребёнком надо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а регулярно.
Следите за активностью ребёнка, чтобы поощрять любую попытку самостоятельно выполнить то движение, которому его обучают. Не надо
пропускать даже едва заметное продвижение, иначе самостоятельность может угаснуть и смениться
полной
пассивностью. Следует поощрять словами, жестами самые незначительные успехи
детей.
Чтобы научить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, необходимы
длительные тренировочные упражнения, которые проводятся на специальных пособиях.
Многократные и систематические повторения. В различных ситуациях и вариантах, с разными объектами.
Привлекать детей к помощи во всех бытовых делах.
Участие в совместной деятельности не менее важно, чем самостоятельная работа по дому.
Постоянное закрепление.
Овладение детьми умыванием – длительный процесс, состоящий из ряда этапов. Прежде всего их следует приучать к воде, сначала к тёплой, а затем и к холодной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.