Рекомендации для родителей по изобразительной деятельности для детей 1-3 лет
Педагог по изобразительной деятельности Сумцова М.В.
Для того, чтобы у ребенка появилось желание рисовать дома, родители должны
соблюдать следующие условия:
Учимся смешивать цвета
До двух лет
Необходимо закреплять интерес ребенка к действиям с материалом,
получению яркого следа на бумаге.
Чтобы помочь ребенку увидеть образ в своем рисунке, рисуйте и лепите вместе с
детьми, показывайте, как можно пользоваться материалом. Если ребенок не видит образа
в своих каракулях, помогите ему, проявите интерес к тому, что делает малыш на своем
листе.
В результате совместного «чтения» детских каракулей и их обыгрывания ребенок
не только видит образ, но, радуясь своим возможностям, хочет повторить
Изображение. С этого периода ребенок не только понимает
изобразительный характер своей деятельности, но и начинает
добиваться поставленной им цели.
От двух до трех лет
Многие дети любят рисовать пальцами. Предложите ребенку и другие материалы для рисования: губку,тампон, вату.
Выбирайте тему для рисования, близкую ребенку. Чтобы научить его наносить
ритмичные штрихи и пятна, рисуйте вместе с малышом, как идет дождь, повторяя при
этом звуки: «Кап, кап, кап», как тихо падает снег, рассыпается горох и т. д.
Некоторые явления лучше рисовать красками –снежинки, звездочки на небе, огоньки на елке и в окнах, листочки на дереве, ромашки на лугу, вишни на тарелке и т. д.
Для тренировки изображения линий предложите ребенку нарисовать дорожки, ручейки, палочки, ленты, карандаши, ниточки к шарикам, веревочки к машинке и т. д.
Очень полезно рисовать вместе: например, мама рисует дерево, а малыш –яблоки на нем, папа рисует машину, а ребенок –окна, колеса и фары и т. д.
Тематика лепки должна быть также проста и основана
на опыте ребенка: конфеты,орехи, колбаски, баранки, ягодки.
Рисование для ребенка не просто забава, а радостный творческий труд.
Задача родителей развить и закрепить в своем малыше ощущение радости созидания, творческие способности, которые пригодятся ему даже в том случае, если он никогда не станет художником. Ведь художник, –это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать и радоваться окружающему миру.
Самое главное, что необходимо делать родителям, желающим развить
творческие способности ребенка и научить его рисовать, –это сформировать у самих себя правильное отношение к работам маленького художника.
А правильное отношение –это, прежде всего, доброжелательность и заинтересованность.
Постарайтесь найти золотую середину и научиться разговаривать с собственным
малышом о его произведениях так, чтобы ему хотелось рисовать еще и еще.
Творческих успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.