Рекомендации по формированию оценочных средств
Оценка 4.7

Рекомендации по формированию оценочных средств

Оценка 4.7
docx
10.04.2022
Рекомендации	по	формированию	оценочных	средств
МУ по ФОС.docx

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) 

«Региональный технический колледж в г.Мирном»

 

 

 

 

ББК 74

УДК 371.5

Р 36

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

 

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 

Методические указания


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный, 2017


 

Авторы-составители:

 

Бурнашева К.А., первый заместитель директора по контролю качества УВП ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

 

Мусорина А.А.,заместитель директора по учебной работе ГАПОУ РС(Я)

 

«МРТК»

 

Янгутова Ю.Е.,методист ГАПОУ РС(Я) «МРТК»

 Москалёва А.М., заведующий методическим отделом ГАПОУ РС(Я) «МРТК»

Хажинова Е.Е., методист ГАПОУ РС(Я) «МРТК»

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации    по    формированию   оценочных    средств:    методические

 

указания/Авт.-сост.: К.А. Бурнашева, А.М. Москалѐва

 

 

 

Данные методические указания содержат материалы, раскрывающие требования к формированию фондов оценочных средств по специальностям в соответствии с ФГОС и ППССЗ/КРС.

 

Предназначено для руководителей, преподавателей, методистов, мастеров производственного обучения, образовательных учреждений среднего профессионального образования для обеспечения проведения текущего контроля, промежуточной аттестации учебных дисциплин, профессиональных модулей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2


СОДЕРЖАНИЕ

 

Основные положения

4

Структура фондов оценочных средств

5

Формирование и ведение фондов оценочных средств

12

Система оценки аттестуемых

14

Приложение 1

16

Приложение 2

23

Приложение 3

30

Приложение 4

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


1.     ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

 

1.2. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

 

1.3. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

 

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

 

1.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

 

1.5. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов, а так же текущего контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4


2.  СТРУКТУРА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

2.1. В соответствии с требованиями ФГОС СПО образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС) для каждой ППССЗ/КРС. Типовые формы документации по ФОС приведены в приложении 1.

 

2.2. ФОС включают оценочные материалы, которые классифицируются по видам контроля:

 

текущий контроль, осуществляемый преподавателем в процессе изучения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.);

 

промежуточная аттестация, осуществляемая аттестационной/ экзаменационной комиссией после изучения теоретического материала

 

учебной дисциплины/профессионального модуля, прохождения учебной/производственной практики и т.п.;

 

государственная (итоговая) аттестация, проводимая государственной аттестационной комиссией.

 

2.3. Содержательная принадлежность оценочных средств отражает иерархию содержательной вложенности по требованиям ФГОС и основной профессиональной образовательной программы: цикл – учебная дисциплина (междисциплинарный курс) ФГОС – раздел – тема.

 

2.4. По компетентностному признаку оценочные средства относятся к определенному виду профессиональной деятельности и профессиональной компетенции по ФГОС.

 

2.5. В ФОС должна предусматриваться классификация оценочных средств по объектам контроля и оценки: компетенции; способности (по основному показателю оценки результата подготовки); практический опыт (по основному показателю оценки результата подготовки); продуктивные умения; репродуктивные умения и знания.

 

2.6. Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств:

5


Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность

Код оценочного

 

оценочного средства

средства

 

 

 

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой,

1

 

 

исследовательский, обучающий,

 

 

 

сервисный, социальный, творческий,

 

 

 

рекламно-презентационный т.п.)

 

 

Реферативное задание

выполнение реферата

2

 

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное

3

 

Поисковое задание

домашнее задание, лабораторная работа,

4

 

Аналитическое задание

практические занятия

5

 

Графическое задание

 

6

 

Задание на программирование

 

7

 

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

 

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

 

Практическое задание

Лабораторная работа, практические

10

 

 

занятия, практический экзамен,

 

 

 

учебная/производственная

 

 

 

(преддипломная) практика

 

 

Ролевое задание

Деловая игра

11

 

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

 

Задание на ВКР дипломный

Выпускная квалификационная работа СПО

13

 

проект

 

 

 

Задание на ВКР дипломная

Выпускная квалификационная работа СПО

14

 

работа

 

 

 

Задание на ВКР письменная

Выпускная квалификационная работа НПО

15

 

экзаменационная работа

 

 

 

Задание на ВКР

Выпускная квалификационная работа НПО

16

 

выпускная практическая

 

 

 

квалификационная работа

 

 

 

 

2.7. Оценочные средства (КОС) текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания (КОЗ), показатели выполнения, критерии оценки. Типовые формы документации по КОЗ приведены в приложении 2. Типовые формы документации по КОС приведены в приложении 3.

 

Контрольные задания включают одну или несколько задач (вопросов) в виде краткую формулировку действий (деятельности), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

 

Показатели выполнения представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности.

 

Критерии оценки – правила определения численной или вербальной оценки при сравнении показателей выполнения с результатами (процесса или продукта) действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым.

6


2.8. По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания.

 

2.8.1. Простые (элементарные) контрольные задания предполагают решение в одно или два действие. К ним можно отнести:

 

тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

 

простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;

 

несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.

 

2.8.2. Комплексные контрольные задания требуют многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.

 

Комплексные контрольные задания могут применяться для проверки комплексных умений, способностей или компетенций обучающегося (приложение 2).

 

2.9. В структуре оценочного средства могут содержаться простые и комплексные контрольные задания, которые могут быть скомпонованы в в виде задания на выполнение выпускной квалификационной работы, проекта, экзаменационном билете или в тесте (батарее тестовых заданий), и т.п.

 

Ответы на вопросы и решение простых контрольных заданий предполагают выполнение аттестуемым простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала (литера В), либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий,

 

 

7


приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов (литера П).

 

Решение комплексных контрольных заданий требует от аттестуемого выполнения сложных действий:

 

по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п. (анализ – литера А);

 

по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т.п. (синтез – литера С);

 

по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п. (оценка – литера О).

Категория

Литера

Конкретизация объектов

 

Альтернативные глаголы

действий

категории

контроля по характеру

 

дескрипторов задач/вопросов

аттестуемого

действий

действий аттестуемого

 

на выполнение аттестуемым

 

 

 

 

 

 

контролируемых действий

осознанное

В

простые действия по

 

Определить,

 

описать,

воспроизведение

 

изложению знаний

 

выявить,

 

обозначить,

информации

 

понятий, определений,

 

перечислить,

 

подобрать

 

 

терминов,  законов, формул

(пару),

назвать,

кратко

 

 

и т.п. с пониманием смысла

обрисовать,

 

отобрать,

 

 

изученного материала

 

изложить,

 

 

различить,

 

 

 

 

 

 

объяснить,

расширить,

 

 

 

 

 

 

обобщить,   дать   примеры,

 

 

 

 

 

 

заключить, перефразировать,

 

 

 

 

 

 

переписать

 

 

применение

П

простые

 

действия,

изменить, вычислить,

информации

 

характеризующие

 

продемонстрировать, узнать,

 

 

элементарные

умения

манипулировать,

 

 

 

 

применять информацию для

видоизменить, действовать,

 

 

решения задач; применение

подготовить, получить

 

 

(фактов,   правил,   теорий,

(какой-то результат), связать,

 

 

приемов,

методов)

в

показать, решить,

 

 

 

конкретных

 

ситуациях,

использовать, превратить,

 

 

соблюдение

 

принципов

и

защитить

 

 

 

 

 

законов

 

 

 

 

 

 

 

анализ

А

сложные

 

действия

Анализировать, изобразить,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


 

 

(деятельность),

 

 

дифференцировать,

 

 

характеризующие

 

 

распознавать, разъединять,

 

 

комплексные

 

умения

выявлять, иллюстрировать,

 

 

разделять

информацию

на

намечать, указывать,

 

 

взаимозависимые

части,

устанавливать (связь),

 

 

выявление

 

взаимосвязей

отобрать, отделять,

 

 

между

ними,   осознание

подразделять,

 

 

 

принципов

 

организации

классифицировать

 

 

 

целого

 

 

 

 

 

 

 

 

синтез

С

сложные

 

действия

Категоризировать,

 

 

 

(деятельность),

 

 

соединять, составлять,

 

 

характеризующие

 

 

собирать, создавать,

 

 

комплексные

 

умения

разрабатывать, изобретать,

 

 

интерпретировать

 

 

переписывать,

 

 

 

результаты,

осуществлять

подытоживать, рассказывать,

 

 

творческое

преобразование

сочинять,

 

 

 

 

информации

из

разных

систематизировать,

 

 

источников,

создавать

изготавливать, управлять,

 

 

продукт,

 

гипотезу,

формализовать,

 

 

 

объяснение,

решение

и

формулировать, находить

 

 

иную

новую

информацию,

решение, описывать, делать

 

 

объясняющую явление или

выводы

 

 

 

 

событие,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предсказывающую

что-

 

 

 

 

 

либо и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

оценка

О

сложные

 

действия

Оценить,  сравнить,  сделать

 

 

(деятельность),

 

 

вывод,

противопоставить,

 

 

характеризующие

 

 

критиковать,

проводить,

 

 

комплексные

 

умения,

различать,

 

объяснять,

 

 

оценивать

 

значение

обосновывать,

 

 

 

объекта/явления

 

для

истолковывать,

 

 

 

конкретной

 

цели,

устанавливать

связь,

 

 

определять

и

высказывать

подытоживать,

 

 

 

суждение

о

целостности

поддерживать

 

 

 

идеи/метода/теории

 

на

 

 

 

 

 

основе

проникновения

в

 

 

 

 

 

суть

явлений

и

их

 

 

 

 

 

сравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Простые контрольные задания, в основном, состоят из задач/вопросов типа В и П.

 

Комплексные контрольные задания, как правило, состоят из задач и вопросов типов А, С и О.

 

В       определенных случаях, когда знания и умения проверяются в комплексе, комплексные контрольные задания могут включать в себя задачи

 

и   вопросы типа В и П. При этом количество задач/вопросов типа А, С и О в них должно быть не менее 60%.

 

9


Общее количество задач/вопросов в контрольном задании рекомендуется определять не менее пяти.

 

2.10. Критерии оценки необходимы для определения численного эквивалента за неправильно или правильно выполненное (решенное) контрольное задание.

 

Для простых контрольных заданий это, как правило, бинарный признак правильности ответа (решения): дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да),

 

0   – (неправильно/ нет).

 

Для комплексных контрольных заданий используются либо бинарная либо политомическая оценка ответов или решений. Политомическая оценка предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за каждое промежуточные правильные ответы, решения или правильно выполненное действие.

 

2.11. Для оценки знаний, умений и компетенций в ФОС создаются комплексы оценочных средств (КОС) для каждого профессионального модуля и учебной дисциплины.

 

2.12. КОС должны иметь паспорт (приложение 4) примерного состава:

 

цель  аттестации   по  учебной  дисциплине  или     профессиональному

 

модулю;

 

специфическая выборка аттестуемых (контингент);

 

перечень пользователей результатов аттестации;

 

состав и назначение КОС;

 

документы, определяющие содержание КОС;

 

содержательно-компетентностная матрица КОС;

 

система оценивания результатов аттестации (критерии и порядок оценивания).

 

2.13. Оценочные средства для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений СПО включают задание на выполнение, основные показатели оценки результатов и критерии оценки результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

10


2.13.1. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы имеет общую тему ВКР и перечень задач/вопросов в виде кратких формулировок действий (деятельности), которые следует выполнить и/или описаний результата, который нужно получить.

 

2.13.2.   Основные  показатели  оценки  результатов  входят  в  состав

 

программ профессиональных модулей и представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата (продукта) деятельности аттестуемого как составляющие общих и профессиональных компетенций ФГОС. Показатели оценки результатов могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельный действий и/или операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11


3.   ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

3.1.   С   момента  начала  обучения  по  основной  профессиональной

 

образовательной программе по специальности образовательным учреждением разрабатываются ФОС, состоящие из комплексов оценочных средств, содержащих контрольные материалы, которые проходят процедуры внутренней и внешней экспертизы.

 

3.2. Разработка оценочных средств начинается с определения основных показателей оценки результата (ОПОР) как комплексов способностей, умений и знаний в соответствии с программами профессиональных модулей ОПОП.

 

3.2.1. Правила определения основных показателей оценки результата:

 

1)      разделение  по  технологическому  циклу  работ:  планирование  –

 

подготовка – выполнение работ – контроль и исправление ошибок в процессе работ – результат – контроль качества результата;

 

2)        формулирование в виде коротких предложений с заглавным отглагольным существительным, при этом формулировки могут охватывать как комплекс деятельности, так и выполнение отдельных действий;

 

3.3. Декомпозиция ОПОР профессиональной подготовки до элементарных знаний и умений и элементов практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС путем кодирования, обозначающего логические связи: знание – умение – практический опыт – компетенция по следующей форме.

 

Декомпозиция ОПОР общеобразовательной подготовки до элементарных знаний и умений и элементов практического опыта в соответствии с требованиями ФГАОУ ФИРО путем кодирования, обозначающего логические связи: результаты (личностные, метапредметные, предметные) – характеристика основных видов учебной деятельности.

 

КОС должен отвечать основным требованиям:

 

-   содержательная валидность ОС;

 

 

 

12


-    достаточный объем (количественный состав КОЗ различных видов,

 

включаемых в банк КОС);

 

- обеспечение возможности формирования вариантов КОЗ, предназначенных для текущего контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13


4.   СИСТЕМА ОЦЕНКИ АТТЕСТУЕМЫХ

 

4.1. Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

 

Процент результативности (правильных

Качественная оценка уровня

 

 

подготовки

 

ответов)

 

 

 

балл (отметка)

вербальный аналог

 

 

 

 

 

 

 

90 ÷ 100

5

отлично

 

 

 

 

 

80 ÷ 89

4

хорошо

 

 

 

 

 

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

 

 

 

 

 

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

Критериями оценки теоретического, письменного контроля/аттестации являются:

 

 

Результативность

 

Качественная оценка уровня подготовки

 

 

 

 

балл (отметка)

вербальный аналог

 

Без ошибок

 

5

отлично

 

Не

более

двух

4

хорошо

 

неточностей/ошибок

 

 

 

 

 

 

 

3-4

незначительные

3

удовлетворительно

 

ошибки/неточности

 

 

 

 

 

 

 

Более четырех ошибок

 

2

неудовлетворительно

 

 

 

4.2. Текущий контроль знаний, умений и компетенций обучающихся проводится преподавателем (ями) в процессе освоения программ профессиональных модулей и учебных дисциплин.

 

4.3. Результаты учебной или производственной (преддипломной) практики оцениваются специально созданной аттестационной комиссией. В состав аттестационной комиссии входят представители образовательного учреждения и организации на базе которой выполнялась практика.

 

4.4. Промежуточная аттестация по результатам освоения программ профессионального модуля или учебных дисциплин проводится аттестационной комиссией образовательного учреждения. В зависимости от принятых образовательным учреждением условий при подведении итогов

 

 

14


промежуточной аттестации могут учитываться результаты текущего контроля.

 

4.5. На этапе государственной (итоговой) аттестации государственная аттестационная комиссия формирует матрицу оценок достижений обучающихся по результатам выполнения и защиты выпускной квалификационной работы. При этом учитываются оценки рецензента и руководителя, сделанные по основным показателям оценки результатов. Интегральная оценка результатов выполнения и защиты ВКР определяется как медиана по каждому из основных показателей оценки результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15


Приложение 1

 

Макет

__________________________________________________________________

наименование образовательного учреждения

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАННО

УТВЕРЖДАЮ:

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

________________________________

на заседании кафедры «_________»

 

Протокол №_____________ от

________________________________

«_____»______________________20____ г.

«______» _________________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств

 

______________________________

название

 

ППССЗ/ППКРС

_____________________________________________________________________

название, код специальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________      201__

населенный пункт

 

 

16


1.   Общие положения

 

1.1. Фонд оценочных средств (ФОС) разработан в соответствии с требованиям основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и Федерального

 

государственного               образовательного                стандарта                по                специальности

 

____________________________________________________________________________ .1.2. ФОС предназначен для оценки знаний, умений и освоенных обучающимися

 

компетенций при текущем контроле знаний, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

 

1.3. Пользователями ФОС являются: администрация, преподаватели, обучающиеся

 

и   выпускники образовательного учреждения.

 

1.3.1. Администрация: организует разработку и экспертизу оценочных средств; осуществляет контроль за хранением и учетом ФОС; принимает меры по несанкционированному использованию оценочных средств.

 

1.3.2. Преподаватели: разрабатывают паспорта комплексов оценочных средств (КОС), комплекс оценочных средств и спецификации оценочных заданий; участвуют в разработке и экспертизе оценочных заданий; осуществляют хранение и учет комплектов вариантов оценочных заданий; принимают меры, исключающие несанкционированное использование оценочных заданий; обеспечивают обучающихся примерами оценочных заданий для их подготовки к аттестациям.

 

1.3.3. Обучающиеся: используют примеры КОЗ для подготовки к аттестациям; проходят аттестацию с использованием вариантов КОЗ.

 

2.  Структура ФОС

 

2.1. ФОС состоит из паспорта КОС, КОС, КОЗ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, учебной и производственной практик, государственной (итоговой) аттестации.

 

Наименование

Примечание

 

п/п

 

 

 

 

1

Паспорт КОС учебной дисциплины «Основы философии»

Приложение 1

 

2

КОС учебной дисциплины «Основы философии»

Приложение 1

 

3

Текущий контроль: КОЗ №1, КОЗ№2 ….

Приложение 1

 

4

КОЗ № n промежуточной аттестации

Приложение 1

 

5

Паспорт КОС учебной дисциплины «…»

Приложение 2

 

6

КОС учебной дисциплины «…..»

Приложение 2

 

7

КОЗ №1, КОЗ№2 ….

Приложение 2

 

8

КОЗ № n промежуточной аттестации

Приложение 2

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт КОС профессионального модуля «…..»

Приложение…

 

 

КОС ПМ «…..»

Приложение…

 

 

Текущий контроль: КОЗ №1, КОЗ№2 ….

Приложение…

 

 

КОЗ № n промежуточной аттестации

Приложение…

 

 

КОЗ № n учебной практики ПМ…..

Приложение…

 

 

КОЗ № n производственной практики ПМ….

Приложение…

 

 

 

 

 

КОЗ выпускной квалификационной работы

Приложение…

 

 

 

17


2.2. КОЗ распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств.

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность  оценочного

Код оценочного

 

средства

средства

 

 

 

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой,

1

 

 

исследовательский, обучающий, сервисный,

 

 

 

социальный, творческий, рекламно-

 

 

 

презентационный т.п.)

 

 

Реферативное задание

выполнение реферата

2

 

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное

3

 

Поисковое задание

домашнее задание, лабораторная работа,

4

 

Аналитическое задание

практические занятия

5

 

Графическое задание

 

6

 

Задание на программирование

 

7

 

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

 

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

 

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия,

10

 

 

практический экзамен,

 

 

 

учебная/производственная (преддипломная)

 

 

 

практика

 

 

Ролевое задание

Деловая игра

11

 

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

 

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

13

 

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

14

 

Задание на ВКР письменная

Выпускная квалификационная работа НПО

15

 

экзаменационная работа

 

 

 

Задание на ВКР

Выпускная квалификационная работа НПО

16

 

выпускная практическая

 

 

 

квалификационная работа

 

 

 

 

2.3. КОЗ текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания, показатели выполнения, критерии оценки.

 

Контрольные задания включают одну или несколько задач (вопросов) в виде краткую формулировку действий (деятельности), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

 

Показатели выполнения представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности.

 

Критерии оценки – правила определения численной или вербальной оценки при сравнении показателей выполнения с результатами (процесса или продукта) действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым.

 

2.4. По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания.

 

2.4.1. Простые (элементарные) контрольные задания предполагают решение в одно или два действие. К ним можно отнести:

 

тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

 

простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального

 

действия.

 

2.4.2. Комплексные контрольные задания требуют многоходовых решений как в

 

18


известной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.

 

Комплексные контрольные задания могут применяться для проверки комплексных умений, способностей или компетенций обучающегося.

 

2.5. В структуре КОС могут содержаться простые и комплексные контрольные задания, которые могут быть скомпонованы в в виде задания на выполнение выпускной квалификационной работы, проекта, экзаменационном билете или в тесте (батарее тестовых заданий), и т.п.

 

Ответы на вопросы и решение простых контрольных заданий предполагают выполнение аттестуемым простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала (литера В), либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов (литера П).

 

Решение комплексных контрольных заданий требует от аттестуемого выполнения сложных действий:

 

по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п. (анализ – литера А);

 

по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т.п. (синтез – литера С);

 

по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п. (оценка – литера О).

Категория

Литера

Конкретизация объектов

Альтернативные глаголы

 

дескрипторов задач/вопросов на

 

действий

категории

контроля по характеру

 

выполнение аттестуемым

 

аттестуемого

действий

действий аттестуемого

 

контролируемых действий

 

 

 

 

 

 

 

 

осознанное

В

простые действия по изложению

Определить,   описать,   выявить,

 

воспроизведение

 

знаний понятий, определений,

обозначить,

 

перечислить,

 

информации

 

терминов,  законов, формул и т.п.

подобрать  (пару),  назвать,  кратко

 

 

 

с пониманием смысла изученного

обрисовать,   отобрать,   изложить,

 

 

 

материала

 

 

 

различить,  объяснить,  расширить,

 

 

 

 

 

 

 

обобщить,

дать

примеры,

 

 

 

 

 

 

 

заключить,

перефразировать,

 

 

 

 

 

 

 

переписать

 

 

 

применение

П

простые

 

 

действия,

изменить, вычислить,

 

 

информации

 

характеризующие

элементарные

продемонстрировать, узнать,

 

 

 

умения  применять

информацию

манипулировать, видоизменить,

 

 

 

для  решения  задач;  применение

действовать, подготовить,

 

 

 

(фактов,

правил,

теорий,

получить (какой-то результат),

 

 

 

приемов, методов) в конкретных

связать, показать, решить,

 

 

 

ситуациях,

 

соблюдение

использовать, превратить,

 

 

 

принципов и законов

 

защитить

 

 

 

анализ

А

сложные

 

 

действия

Анализировать, изобразить,

 

 

 

(деятельность), характеризующие

дифференцировать, распознавать,

 

 

 

комплексные

умения

разделять

разъединять, выявлять,

 

 

 

информацию

 

 

на

иллюстрировать, намечать,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 


 

 

взаимозависимые

 

части,

указывать, устанавливать (связь),

 

 

выявление  взаимосвязей  между

отобрать, отделять, подразделять,

 

 

ними,

осознание

принципов

классифицировать

 

 

 

организации целого

 

 

 

 

синтез

С

сложные

 

 

действия

Категоризировать, соединять,

 

 

(деятельность),

характеризующие

составлять, собирать, создавать,

 

 

комплексные

 

 

умения

разрабатывать, изобретать,

 

 

интерпретировать

результаты,

переписывать, подытоживать,

 

 

осуществлять

 

творческое

рассказывать, сочинять,

 

 

преобразование

информации

из

систематизировать, изготавливать,

 

 

разных

источников,

создавать

управлять, формализовать,

 

 

продукт,  гипотезу,  объяснение,

формулировать, находить

 

 

решение

и

иную

новую

решение, описывать, делать

 

 

информацию,

 

объясняющую

выводы

 

 

 

явление

или

 

событие,

 

 

 

 

предсказывающую

что-либо

и

 

 

 

 

т.п.

 

 

 

 

 

 

 

оценка

О

сложные

 

 

действия

Оценить, сравнить, сделать вывод,

 

 

(деятельность),

характеризующие

противопоставить,

критиковать,

 

 

комплексные  умения,

оценивать

проводить,  различать,  объяснять,

 

 

значение   объекта/явления   для

обосновывать,

истолковывать,

 

 

конкретной  цели,  определять  и

устанавливать

связь,

 

 

высказывать

суждение

о

подытоживать, поддерживать

 

 

целостности  идеи/метода/теории

 

 

 

 

на основе проникновения в суть

 

 

 

 

явлений и их сравнения

 

 

 

 

 

Простые контрольные задания, в основном, состоят из задач/вопросов типа В и П. Комплексные контрольные задания, как правило, состоят из задач и вопросов

 

типов А, С и О.

 

В     определенных случаях, когда знания и умения проверяются в комплексе, комплексные контрольные задания могут включать в себя задачи и вопросы типа В и П.

 

2.6. Критерии оценки необходимы для определения численного эквивалента за неправильно или правильно выполненное (решенное) контрольное задание.

 

Для простых контрольных заданий это, как правило, бинарный признак правильности ответа (решения): дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

 

Для комплексных контрольных заданий используются либо бинарная либо политомическая оценка ответов или решений. Политомическая оценка предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за каждое промежуточные правильные ответы, решения или правильно выполненное действие.

 

3.  Разработка и апробация КОЗ текущего контроля и промежуточной аттестации

 

3.1. Ведущими преподавателями в соответствии с программами учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практик разрабатываются паспорта КОС и спецификации КОЗ, которые рассматриваются и утверждаются на заседании методической комиссии/кафедры образовательного учреждения.

 

3.2. По утвержденным спецификациям оценочных средств преподавателями разрабатываются варианты КОЗ, которые проходят экспертизу.

 

Экспертиза КОС осуществляется с целью определения надежности и валидности.

 

20


Надежность оценочных средств отражает достоверность оценки, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов аттестаций. Валидность оценочных средств отражает адекватность целям аттестации.

 

Экспертиза качества оценочных средств включает в себя предварительную экспертизу и экспертное оценивание качества КОЗ.

 

Предварительная экспертиза проводится с целью отбора КОЗ, наиболее соответствующих формальным и структурным требованиям к их качеству для того чтобы исключить оценочные средства не соответствующие формальным требованиям.

 

На этапе экспертного оценивания качества оценочных средств объектами оценивания выступают содержательная валидность, функциональная валидность и прогностическая валидность.

 

3.3. Методическая комиссия рассматривает результаты экспертизы вариантов КОЗ и принимает решение по их коррекции и проведения апробации.

 

3.4. Апробация КОЗ проводится преподавателем. По результатам апробации проводится анализ с целью получения количественных характеристик качества КОЗ и выработки решения по коррекции или исключению задания.

 

Результаты апробации рассматриваются на заседании методической комиссии, где принимается решение либо о коррекции КОЗ или исключении их из ФОС, либо о разрешении применять КОЗ в образовательном процессе.

 

4.  Разработка и экспертиза КОЗ для государственной (итоговой) аттестации

 

4.1. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (ВКР) определяются Программой государственной (итоговой) аттестации выпускников _________________________________________________________________.

 

В         состав фонда оценочного задания входит спецификация выпускной квалификационной работы, в которой определяются требования по оформлению заданий на выполнение ВКР, система оценки общих и профессиональных компетенций на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершивших обучение по основной профессиональной образовательной программе ___________________________________.

 

4.1.1. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

 

4.1.2. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями профессиональных образовательных организаций совместно со специалистами предприятий или организаций,заинтересованных в трудоустройствевыпускников.

 

4.1.3. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и консультанты.

 

4.1.4. Перечень тем выпускных квалификационных работ рассматривается на заседании методической комиссии/кафедры и утверждается заместителем директора по учебной работе профессиональной образовательной организации.

 

 

21


4.1.5. По утвержденным темам ведущие специалисты образовательныхучреждений –руководители выпускных квалификационных работ разрабатываютиндивидуальные задания на выполнение выпускных квалификационных работ для каждого студента. В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

 

4.2. Задания на выпускную квалификационную работу (ВКР):

 

разрабатываются ведущими специалистами профессиональной образовательнойорганизации;

 

подписываются руководителем работы и рассматриваются методической комиссией профессиональной образовательной организации;

 

проходят экспертизу у работодателей;

 

согласовываются с работодателями и утверждаются заместителем руководителя по учебной работе;

 

выдаются студенту не позднее чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.

 

сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

 

4.2.1. Разработанные задания на ВКР, основные показатели оценки результатов выполнения и защиты ВКР и критерии оценивания (оценочные средства ГИА) проходят предварительную экспертизу на соответствие требованиями ФГОС СПО/НПО и обсуждение в методической комиссии образовательного учреждения.

 

По результатам экспертизы и обсуждения оценочного задания ГИА корректируются и проверяются разработчиками, после чего направляются на согласование с работодателями.

 

4.2.2. Процедура согласования с работодателями оценочных средств ГИА включает их предварительную экспертизу.

 

Ведущие специалисты от работодателей проводят экспертизу оценочного задания

 

ГИА на соответствие требованиям профессиональных стандартов и/или квалификационных требований, и с целью определения актуальности, уровня, обоснованности и выполнимости выпускных квалификационных работ.

 

4.2.3. Оценочное задание ГИА, прошедшие экспертизу, направляются на процедуру согласования на предварительное заседание государственной аттестационной комиссии. После согласования оценочные средства, получившие положительное заключение, утверждаются руководителем образовательного учреждения. На титульном листе задания на ВКР ведущим специалистом из числа работодателей, либо председателем государственной аттестационной комиссии подписывается гриф «согласовано», а руководителем образовательного учреждения - гриф «утверждаю».

 

4.2.4. Оценочное задание ГИА, не получившие положительного заключения по результатам экспертизы работодателя, направляются в образовательное учреждение с соответствующими замечаниями и предложениями.

 

4.3. Утвержденные оценочные задания ГИА доводятся до сведения выпускников не позднее чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.

 

22


Приложение 2

 

Макет

__________________________________________________________________

наименование образовательного учреждения

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАННО

УТВЕРЖДАЮ:

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

________________________________

на заседании кафедры «_________»

 

Протокол №_____________ от

________________________________

«_____»______________________20____ г.

«______» _________________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств

(учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)

подчеркнуть

 

______________________________

название

 

ППССЗ/ППКРС

_____________________________________________________________________

название, код специальности

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

______________ ______________

ФИО, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________      201__

населенный пункт

 

 

 

 

 

23


 

1.Общие положения

 

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля / учебной дисциплины _______________________

 

______________________________________________________________ . КОС включает контрольные материалы для проведения текущего

контроля и промежуточной аттестации в форме1 _______________________.

КОС разработаны на основании:

 

-   ФГОС _______

-   программы профессионального модуля/учебной дисциплины _____

-   примерной программы ___________________________

 

Результатом освоения программы профессионального модуля/учебнойдисциплины является владение:

 

З1

У1

ПО1

 

ОК1

ПК1

 

2.        Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Для паспорта КОС профессионального модуля, междисциплинарного курса

 

Код

Код

Код

Код

 

 

и наименование

и наименование

и наименование

и наименование

 

основных

элемента

элемента умений3

элемента знаний3

 

показателей

практического

 

 

 

оценки

опыта3

 

 

 

результатов

 

 

 

 

(ОПОР)2

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

 

2  Из программы профессионального модуля

 

3  Из ФГОС НПО/СПО и/или программы профессионального модуля

 

24


….

….

….

 

 

 

 

2.1

У2

З1

 

 

 

 

n.1

 

 

 

 

 

Для паспорта КОС учебной дисциплины

Код

Результаты обучения

и наименование

(освоенные умения, усвоенные знания)

основных

 

показателей

 

оценки

 

результатов

 

(ОПОР)

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25


 

3.  Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации Для паспорта КОС профессионального модуля

 

 

 

 

 

Виды аттестации

 

 

 

 

 

 

 

«внешняя»

 

 

 

«внутренняя» система оценки

система

 

Профессиональные компетенции по

Основные показатели оценки

 

 

 

оценки

 

 

 

 

 

 

ФГОС

результатов

 

Промежуточная аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

Квалификационны

 

 

 

контроль

Аттеста

Учебная / производственная

й экзамен

 

 

 

 

ция по

 

 

 

 

 

(преддипломная) практика

 

 

 

 

 

МДК

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК1

1.1.

 

 

 

+

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК2

2.1

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

……………

…………….

….

….

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для паспорта КОС учебной дисциплины

 

Виды аттестации

 

Наименование элемента умений или знаний

 

 

 

Текущий

Промежуточная

 

 

 

 

контроль

аттестация

 

 

 

 

 

Знать:

 

 

 

 

 

 

З1 …

 

 

 

 

 

 

 

…..

+

+

 

 

 

Уметь:

 

 

 

 

У1 ….

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 


 

4.      Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств

 

4.1

Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для паспорта КОС профессионального модуля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Код оценочного средства

 

 

 

Количество оценочных

 

 

 

 

 

учебного материала

 

 

 

ОПОР 1.1

 

ОПОР 1.2

 

 

ОПОР n

 

 

 

 

средств по типам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по программе ПМ

 

З1

З2

 

У1

 

У2

 

З1

 

У1

 

У2

 

…….

 

n.n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

4

5

6

7

8

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.1.………………

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.2. ………….

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.3.………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.4…………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

9

 

 

…….

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.5……………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.1.……………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.2.…………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел n. Тема n.1 ……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для паспорта КОС учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

Код оценочного средства

 

 

 

 

Количество оценочных

 

 

 

 

учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средств по типам

 

 

 

 

 

 

 

 

З1

 

З2

 

У1

 

У2

З1

 

У1

 

У2

 

…….

 

n.n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по программе УД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

 

9

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.1.………………

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.2. ………….

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.3.………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.4…………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

9

 

 

…….

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.5……………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27


Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств.

 

Функциональная принадлежность  оценочного

Код

 

Тип оценочного средства

оценочного

 

средства

 

 

средства

 

 

 

 

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой,

1

 

 

исследовательский, обучающий, сервисный,

 

 

 

социальный, творческий, рекламно-

 

 

 

презентационный т.п.)

 

 

Реферативное задание

выполнение реферата

2

 

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее

3

 

Поисковое задание

задание, лабораторная работа, практические

4

 

Аналитическое задание

занятия

5

 

Графическое задание

 

6

 

Задание на программирование

 

7

 

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

 

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

 

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия,

10

 

 

практический экзамен,

 

 

 

учебная/производственная (преддипломная)

 

 

 

практика

 

 

Ролевое задание

Деловая игра

11

 

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

 

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

13

 

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

14

 

Задание на ВКР письменная

Выпускная квалификационная работа НПО

15

 

экзаменационная работа

 

 

 

Задание на ВКР

Выпускная квалификационная работа НПО

16

 

выпускная практическая

 

 

 

квалификационная работа

 

 

 

 

4.2 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации.

 

Для паспорта КОС профессионального модуля (промежуточная аттестация – экзамен)

 

Содержание

 

 

Код оценочного средства

 

 

Количество

 

учебного

 

 

 

 

оценочных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средств по

 

по программе

 

ПК 1.1

 

 

ПК 1.2

 

ПК n.n

 

типам

 

 

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

 

ОПОР

 

 

 

ПМ

…….

 

 

 

 

 

 

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

n.n

 

 

 

 

 

 

3

 

8

 

9

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.1.…

 

 

 

3

 

 

 

…….

 

1

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.2.

 

9

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.3.…

 

 

8

 

8

 

 

…….

 

 

 

2

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.4…

 

 

 

 

 

3

9

…….

 

1

 

 

 

1

 

Раздел 1. Тема 1.5…

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема

3

 

 

 

 

 

 

…….

 

1

 

 

 

 

 

2.1.……………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.2.…

 

 

 

 

8

 

 

…….

 

 

 

1

 

 

 

…………

 

 

 

 

 

8

 

…….

 

 

 

1

 

 

 

Раздел n. Тема n.1 …

 

 

 

 

 

 

 

…….

9

 

 

 

 

1

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

3

 

4

 

3

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28


Для паспорта КОС учебной дисциплины

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество

 

 

 

Код оценочного средства

 

оценочных

 

учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средств по

 

по программе ПМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

типам

 

 

 

З1

З2

З3

У2

З1

У1

У2

…….

n.n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

8

 

9

 

Раздел 1. Тема 1.1.………………

 

 

 

 

3

 

 

 

…….

 

1

 

 

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.2. ………….

 

 

9

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

1

 

Раздел 1. Тема 1.3.………….

 

 

 

8

 

8

 

 

…….

 

 

 

2

 

 

 

Раздел 1. Тема 1.4…………….

 

 

 

 

 

 

3

9

…….

 

1

 

 

 

1

 

Раздел 1. Тема 1.5……………….

 

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.1.……………….

 

3

3

 

 

 

 

 

…….

 

2

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тема 2.2.…………….

 

 

 

 

 

8

 

 

…….

 

 

 

1

 

 

 

…………………….

 

 

 

 

 

 

8

 

…….

 

 

 

1

 

 

 

Раздел n. Тема n.1 ……

 

 

 

 

 

 

 

9

…….

 

 

 

 

 

1

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

…….

 

4

 

4

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Структура банка КОС для текущей контроля и промежуточной аттестации по программе ПМ (УД)

 

 

 

 

 

Ориентировочное

 

 

Код

 

 

Количество

время

Общее время

 

 

выполнения

 

оценочного

Тип оценочного средства

оценочных

выполнения,

 

КОЗ

одного

 

средства

 

средств

час

 

 

 

оценочного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства, час

 

 

1

1

Проектное задание №1

3

3

9

 

2

2

Проектное задание №2

 

 

 

 

3

 

Реферативное задание № 1

4

2

8

 

4

 

Реферативное задание № 2

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

 

 

 

 

8

 

Тестирование

80

0,2

4

 

 

 

 

 

Всего

 

Количество вариантов каждого типа контрольного задания – не менее 5 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29


Приложение 3

 

Макет

__________________________________________________________________

наименование образовательного учреждения

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАННО

УТВЕРЖДАЮ:

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

________________________________

на заседании кафедры «_________»

 

Протокол №_____________ от

________________________________

«_____»______________________20____ г.

«______» _________________ 2016 г.

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(учебной дисциплины, профессионального модуля)

подчеркнуть

 

______________________________

название

 

ППССЗ/ППКРС

_____________________________________________________________________

название, код специальности

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

______________ ______________

ФИО, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________      201__

населенный пункт

 

30


1.Общие положения

 

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля / учебной дисциплины _______________________

 

______________________________________________________________ . КОС включает контрольные материалы для проведения текущего

контроля и промежуточной аттестации в форме4 _______________________.

КОС разработаны на основании:

 

-   ФГОС _______

-   программы профессионального модуля/учебной дисциплины _____

-   примерной программы ___________________________

 

Результатом освоения программы профессионального модуля/учебнойдисциплины является владение:

 

З1

У1

ПО1

ОК1

 

ПК1

 

2.        Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Для паспорта КОС профессионального модуля, междисциплинарного курса

Код

Код

Код

Код

 

 

и наименование

и наименование

и наименование

и наименование

 

основных

элемента

элемента умений3

элемента знаний3

 

показателей

практического

 

 

 

оценки

опыта6

 

 

 

результатов

 

 

 

 

(ОПОР)5

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

 

5  Из программы профессионального модуля

 

6  Из ФГОС НПО/СПО и/или программы профессионального модуля

 

31


….

….

….

 

 

 

 

2.1

У2

З1

 

 

 

 

n.1

 

 

 

 

 

Для паспорта КОС учебной дисциплины

Код

Результаты обучения

и наименование

(освоенные умения, усвоенные знания)

основных

 

показателей

 

оценки

 

результатов

 

(ОПОР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Формы промежуточной аттестации

 

Для КОС профессионального модуля, междисциплинарного курса

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК.

Экзамен

 

 

МДК.

Экзамен

 

 

УП

Дифференцированный зачет

 

 

ПП

Дифференцированный зачет

 

 

ПМ

Экзамен (квалификационный)

 

 

 

 

Для КОС учебной дисциплины

УД

Формы промежуточной аттестации

Индекс по учебному плану. Название

….

 

 

 

4.     Типовые задания для оценки усвоения 4.1 Задания для текущего контроля

…..  (можно перечислением КОЗ)

 

Например, КОЗ №1. Входной контроль-стартовая диагностикаподготовки обучающихся по школьному курсу информатики (Аудиторная работа)

 

 

 

 

32


4.2 Заданиядля работы на занятии (практические работы (перечень), актуализации и подведения итогов во время занятий (примеры))

 

….

4.3 Задание для промежуточной аттестации

 

Например, КОЗ №… Промежуточная аттестация

 

Для КОС профессионального модуля, междисциплинарного курса Например, КОЗ №… Промежуточная аттестация МДК.01.01

КОЗ №… Промежуточная аттестация МДК.01.02

 

Для КОС профессионального модуля, междисциплинарного курса

 

4.4 Задание на учебную/производственную практику

 

Целью оценки по учебной и (или) производственной практик является оценка:

 

1)    практического опыта и умений;

2)  профессиональных и общих компетенций.

 

Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

 

Учебная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная практика:

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

 

 

 

 

Примерное задание: ……

КОЗ№….Учебной практики по ПМ….

КОЗ№….Производственной практики по ПМ….

 

4.5Задание на экзамен квалификационный Примерное задание: ……

КОЗ№….Квалификационного экзамена по ПМ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33


Приложение 3

 

Макет

__________________________________________________________________

наименование образовательного учреждения

 

 

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАННО

УТВЕРЖДАЮ:

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

________________________________

на заседании кафедры «_________»

 

Протокол №_____________ от

________________________________

«_____»______________________20____ г.

«______» _________________ 2016 г.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

 

(учебной дисциплины, профессионального модуля)

подчеркнуть

 

______________________________

 

название

 

ППССЗ/ППКРС

 

__________________________________________________________________

 

название, код специальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

______________ ______________

ФИО, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________      201__

населенный пункт

 

34


 

1.                      Назначение

 

Задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроля/промежуточной аттестации и оценки

 

знаний, и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины/профессионального модуля/междисциплинарного курса …… ППССЗ/КРС

 

2.     Контингент аттестуемых: обучающиеся__________гр._______

3.     Форма и условия аттестации: …..

 

4.     Время тестирования:

Подготовка … мин;

Выполнение …;

Сдача …мин;

Всего ….

 

5. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки (З,У,ПО,ПК)

Уровень

Литера

 

усвоения

категории

 

 

действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     План задания (соотношение задач/вопросов с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых

 

 

Коды ОПОР /литера

 

Общее количество

 

 

категории

 

задач/вопросов по категориям

 

Содержание

действий/количество

действий и типу тестовой

 

учебного материала

заданий/вопросов7

 

 

 

формы

 

 

 

 

ОПОР 1.1

ОПОР

В

 

П

 

А

С

О

 

 

n.n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема …..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Структура задания

…..

8.     Система оценки задания

 

…..

9.     Перечень используемых нормативных документов

 

 

 

 


7  Если тестовое задание, указать еще количество задач/ вопросов в тестовой форме ВО – с выбором ответа К - с кратким ответом Р- с развернутым ответом

 

 

УС- установление соответствия УП- установление последовательности

35


……

 

10. Рекомендуемая литература для разработки задания и подготовки

обучающихся

…..

 

11. Переченьматериалов, оборудования и информационных источников, используемых при выполнении задания …..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36


 

Методическое издание

 

 

Бурнашева Клара Абрамовна

Мусорина Алиса Александровна

Янгутова Юлия Евграфовна

Москалева Анна Максимовна

Хажинова Екатерина Ербановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

 

 

 

Редактор __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписано в печать ___.__.______ Формат 60х84/16. Бумага тип № 1.

Усл.печ.л. _____. Тираж ____. Заказ № ___.

Цена договорная.

 

 

 

Издательство ГАПОУ РС (Я) «Региональный технологический

колледж в г. Мирном»

678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, 1

тел/факс (41136) 3-53-31

E – mail: rtk-mirny@mail.ru, сайт:mrtk-sakha.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Авторы-составители: Бурнашева

Авторы-составители: Бурнашева

СОДЕРЖАНИЕ Основные положения 4

СОДЕРЖАНИЕ Основные положения 4

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей

СТРУКТУРА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2

СТРУКТУРА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2

Тип оценочного средства Функциональная принадлежность

Тип оценочного средства Функциональная принадлежность

По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания

По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания

П). Решение комплексных контрольных заданий требует от аттестуемого выполнения сложных действий: по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого…

П). Решение комплексных контрольных заданий требует от аттестуемого выполнения сложных действий: по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого…

С сложные действия

С сложные действия

Общее количество задач/вопросов в контрольном задании рекомендуется определять не менее пяти

Общее количество задач/вопросов в контрольном задании рекомендуется определять не менее пяти

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы имеет общую тему

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы имеет общую тему

ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ФОНДОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ФОНДОВ

КОЗ различных видов, включаемых в банк

КОЗ различных видов, включаемых в банк

СИСТЕМА ОЦЕНКИ АТТЕСТУЕМЫХ 4

СИСТЕМА ОЦЕНКИ АТТЕСТУЕМЫХ 4

На этапе государственной (итоговой) аттестации государственная аттестационная комиссия формирует матрицу оценок достижений обучающихся по результатам выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

На этапе государственной (итоговой) аттестации государственная аттестационная комиссия формирует матрицу оценок достижений обучающихся по результатам выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

Приложение 1 Макет __________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения

Приложение 1 Макет __________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения

Общие положения 1.1. Фонд оценочных средств (ФОС) разработан в соответствии с требованиям основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и

Общие положения 1.1. Фонд оценочных средств (ФОС) разработан в соответствии с требованиям основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и

КОЗ распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств

КОЗ распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств

Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т

Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т

С сложные действия

С сложные действия

Надежность оценочных средств отражает достоверность оценки, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов аттестаций

Надежность оценочных средств отражает достоверность оценки, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов аттестаций

По утвержденным темам ведущие специалисты образовательныхучреждений –руководители выпускных квалификационных работ разрабатываютиндивидуальные задания на выполнение выпускных квалификационных работ для каждого студента

По утвержденным темам ведущие специалисты образовательныхучреждений –руководители выпускных квалификационных работ разрабатываютиндивидуальные задания на выполнение выпускных квалификационных работ для каждого студента

Приложение 2 Макет __________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения

Приложение 2 Макет __________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля / учебной дисциплины _______________________ ______________________________________________________________

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля / учебной дисциплины _______________________ ______________________________________________________________

У2 З1 n

У2 З1 n

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств 4

Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств 4

Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств

Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств

Для паспорта КОС учебной дисциплины

Для паспорта КОС учебной дисциплины

Приложение 3 Макет __________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения

Приложение 3 Макет __________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля / учебной дисциплины _______________________ ______________________________________________________________

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля / учебной дисциплины _______________________ ______________________________________________________________

У2 З1 n

У2 З1 n

Заданиядля работы на занятии (практические работы (перечень), актуализации и подведения итогов во время занятий (примеры)) …

Заданиядля работы на занятии (практические работы (перечень), актуализации и подведения итогов во время занятий (примеры)) …

Приложение 3 Макет __________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения

Приложение 3 Макет __________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения

Назначение Задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроля/промежуточной аттестации и оценки знаний, и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины/профессионального модуля/междисциплинарного…

Назначение Задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроля/промежуточной аттестации и оценки знаний, и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины/профессионального модуля/междисциплинарного…

Рекомендуемая литература для разработки задания и подготовки обучающихся …

Рекомендуемая литература для разработки задания и подготовки обучающихся …

Методическое издание Бурнашева

Методическое издание Бурнашева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022