Рекомендации по методике организации занятий по физической культуре для воспитателей ДОУ
Возрастная группа |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
Продолжительность занятий |
10 минут |
15 минут
|
20 минут |
25 минут |
30 минут |
Структура занятий |
Вводная часть (1-2 минуты) Упражнения в ходьбе, беге. Основная часть (6-8 минут) Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижная игра Заключительная часть (1-2 минуты) Малоподвижная игра Ходьба стайкой за воспитателем |
Вводная часть (2-3 минуты) Упражнения в ходьбе, беге, построении. Основная часть (12-15 минут) Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижная игра Заключительная часть (2-3 минуты) Малоподвижная игра Ходьба друг за другом |
Вводная часть (3-4 минуты) Упражнения в ходьбе, беге, построении. Основная часть (12-15 минут) Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижная игра Заключительная часть (3-4 минуты) Малоподвижная игра Ходьба друг за другом
|
Вводная часть (4-6 минут) Упражнения в ходьбе, беге, построении. Основная часть (18-20 минут) Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижная игра Заключительная часть (3-4 минуты) Малоподвижная игра Ходьба друг за другом |
Вводная часть (5-6 минут) Упражнения в ходьбе, беге, построении. Основная часть (20-25) Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижная игра Заключительная часть (4-5 минут) Малоподвижная игра Ходьба друг за другом |
Подготовил: инструктор по физической культуре Байжаунова Асемгуль Сатымовна |
Рекомендации по методике организации утренней зарядки для воспитателей ДОУ
Структура утренней зарядки
Как любое физкультурное мероприятие, утренняя зарядка,
начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями.
Поскольку утренняя зарядка не продолжительна, физические нагрузки в ней не
велики.
Утренняя зарядка состоит из 3 частей:
· вводная
· основная
· заключительная
Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
1. Вводная часть
Задачи:
организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий
формирование правильной осанки
подготовка организма к выполнению более сложных упражнений
Содержание:
· построения (в колону, в шеренгу, круг)
· строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом)
· перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону)
· непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом)
· бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.
2. Основная часть
Задачи:
· укрепление основных мышечных групп
· формирование правильной осанки
Содержание:
· выполнение комплекса общеразвивающих упражнений
Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
3. Заключительная часть
Задачи:
· восстановить пульс и дыхание
Содержание:
дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную
ходьбу.
дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем
заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.