Рекомендации по методике организации занятий по физической культуре для воспитателей ДОУ

  • docx
  • 05.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации по методике организации занятий по физической культуре для воспитателей ДОУ.docx

 

Рекомендации по методике организации занятий по физической культуре для воспитателей ДОУ

Возрастная группа

2-3

3-4

4-5

5-6

 6-7

Продолжительность занятий

10 минут

15 минут

 

20 минут

25 минут

30 минут

Структура занятий

Вводная часть

 (1-2 минуты) Упражнения в ходьбе, беге.

Основная часть (6-8 минут)

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижная игра

Заключительная часть (1-2 минуты)

Малоподвижная игра

Ходьба  стайкой за воспитателем

Вводная часть

 (2-3 минуты)

Упражнения в ходьбе, беге, построении.

Основная часть (12-15 минут)

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижная игра

Заключительная часть (2-3 минуты)

Малоподвижная игра

Ходьба друг за другом

Вводная часть

 (3-4 минуты) Упражнения в ходьбе, беге, построении.

Основная часть (12-15 минут)

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижная игра

Заключительная часть (3-4 минуты)

Малоподвижная игра

Ходьба друг за другом

 

Вводная часть

(4-6 минут) Упражнения в ходьбе, беге, построении.

Основная часть (18-20 минут)

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижная игра

Заключительная часть (3-4 минуты)

Малоподвижная игра

Ходьба друг за другом

Вводная часть

(5-6 минут) Упражнения в ходьбе, беге, построении.

Основная часть (20-25)

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижная игра

Заключительная часть (4-5 минут)

Малоподвижная игра

Ходьба друг за другом

 

 

 

 

 

Подготовил: инструктор по физической культуре

Байжаунова Асемгуль Сатымовна

 

 


 

Рекомендации по методике организации утренней зарядки для воспитателей ДОУ

Структура утренней зарядки

Как любое физкультурное мероприятие, утренняя зарядка, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя зарядка не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.
Утренняя зарядка состоит из 3 частей:

·         вводная

·         основная

·         заключительная

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

1. Вводная часть

Задачи:
организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий
формирование правильной осанки
подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

Содержание:

·         построения (в колону, в шеренгу, круг)

·         строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом)

·         перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону)

·         непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом)

·         бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

2. Основная часть
Задачи:

·         укрепление основных мышечных групп

·         формирование правильной осанки

Содержание:

·         выполнение комплекса общеразвивающих упражнений

Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

3. Заключительная часть
Задачи:

·         восстановить пульс и дыхание

Содержание:
дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.
дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.