Рекомендации по развитию чувства ритма на уроках хореографии.
Оценка 4.7

Рекомендации по развитию чувства ритма на уроках хореографии.

Оценка 4.7
docx
08.12.2020
Рекомендации по развитию чувства ритма на уроках хореографии.
рекомендации по развитию ритма.docx

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»

концертмейстер

Букина Людмила Валерьевна

 

Рекомендации по развитию чувства ритма на уроках хореографии.

В словаре Ожегова даётся следующее определение: «Чувство ритма - комплексная способность воспринимать, понимать, исполнять и создавать ритм». Чувство ритма – как любое чувство можно развить различными тренировками, упражнениями, занятиями.

Чувство ритма основано на способности мозга воспринимать различные вибрации окружающего мира. Ритмы заложены и проявляются в самой природе человека и процессах, определяющих его жизнедеятельность: ритм сердечной деятельности, ритм дыхания, ритмичность гормональной деятельности, биоритмы – физические, эмоциональные, интеллектуальные и пр. Поэтому не бывает людей без чувства ритма, но лишь с разным уровнем его развития.

Существуют педагогические системы, которые в той или иной степени содержат приёмы развития чувства ритма (искусство танцев древних греков, обучение танцам в этнопедагогике, системы Ж. Далькроза и К. Орфа, использование танца в вальдорфской педагогике, и др.)

Как правило, в теории музыки под чувством ритма имеют в виду восприятие, воспроизведение и изображение временных отношений в музыке. Музыкальный ритм обусловлен несколькими факторами. В частности, А. Люблинский рассматривает несколько категорий — «дыхание, пульс, шаг» которые он считает основами чувства ритма. Поэтому к чувству ритма можно подойти со стороны взаимодействия музыки с физическим движение.

Хотя в музыкальной педагогике бытует убеждение, что чувство ритма трудно развить, Н. А. Бергер отмечает, что большая часть проблем с развитием музыкального чувства ритма возникает из-за недооценки роли физического движения в обучении музыке, и из-за отсутствия в этом процессе опоры на врождённое чувство ритма.

Д. Кирнарская так же утверждает, что проявлению чувства ритма в актуальной форме у человека могут помешать только те или иные проблемы с его сенсорными системами.

В.М.Бехтерев отмечал, что у ребёнка реакция на ритм – это первая реакция при восприятии им музыки, это давно заметила народная педагогика – и во все времена во всех народах существуют колыбельные песни, которые сочетаются с ритмичным покачиванием младенца на руках или в люльке. Он так же обращает внимание, что разнообразные исследования, посвящённые развитию чувства ритма у детей, показывают, что уже к 6- 8 месяцам ребенок при звуках музыки начинает всем телом совершать ритмичные движения, которые достаточно синхронны. Все это доказывает, что чувство ритма изначально «встроено» в нашу психическую организацию, поэтому все проблемы с развитием «чувства ритма», указывают лишь на неправильно выбранный подход к этому процессу на уроках музыки.

Таким образом, распространение среди современных педагогов музыки взгляда на невозможность развития чувства ритма у детей недостаточно обоснован психологически и физиологически.

Для развития чувства ритма у детей предлагаются следующие упражнения.

Первый блок упражнений – «Учимся слышать и выражать ритм хлопками, ударами, шагами».

Упражнение 1. Детям предлагается закрыть глаза и услышать только те звуки, что слышны с улицы, когда эти звуки дифференцированы, детям предлагается выделить только те звуки, которые слышны в помещении, далее детям предлагается положить руку на сердце, и попробовать услышать ритм своего сердца. Наше сердце бьется ритмично и четко, такое же ритмичное и четкое биение есть в музыке. После того, как дети послушали ритм своего сердца, им предлагается послушать музыку, определить её ритм.


 

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г

Д. Кирнарская так же утверждает, что проявлению чувства ритма в актуальной форме у человека могут помешать только те или иные проблемы с его сенсорными системами

Д. Кирнарская так же утверждает, что проявлению чувства ритма в актуальной форме у человека могут помешать только те или иные проблемы с его сенсорными системами

Наше сердце бьется ритмично и четко, такое же ритмичное и четкое биение есть в музыке

Наше сердце бьется ритмично и четко, такое же ритмичное и четкое биение есть в музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020