Рекомендации по заполнению Акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в приемной семье.

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.docx

Рекомендации по заполнению

Акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в  приемной семье.

 

Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, проживающего в приемной семье,  помогает выявить учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации. Обследование проводится специально созданной комиссией, в которую могут входить: педагог социальный, педагог-психолог,  классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Хочется отметить, что классный руководитель  как никто иной в УО знает семьи учеников своего класса, непосредственно тесно общается с детьми и их родителями и поэтому  его мнение по семье является значимым.

 Прописывается:

  1. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка полностью, дата рождения, возраст (сколько лет ребёнку),  несовершеннолетний (няя) является учащимся (прописывается учреждение образования, группа, класс полностью);

Дата создания приемной семьи.

  1. Дата обследования: число, месяц, год, члены комиссии (кто проводил обследование)
  2. Сведения о приемных родителях:

            ФИО матери полностью, дата рождения полностью, возраст, место работы, должность,

            ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы,

  1. Характеристика жилищно-бытовых условий семьи.

Кто является собственником (нанимателем) данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.)

Место жительства, общая площадь, количество комнат, благоустроенность дома, санитарно-гигиеническое состояние:  наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламлённость, наличие домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения).

Состав семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт

  1. Условия проживания ребенка и использование денежного пособия.

 наличие мебели, её достаточность и состояние;

 -обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда,  обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;

-обеспеченность ребёнка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством  для игр;

-указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и др.  увлечения ребёнка).

-наличие и соблюдение режима дня ребёнка: времени отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулок по свежему воздуху и т.п.

На что обратить внимание при обследовании условий проживания несовершеннолетнего:

  1. Микроклимат семьи

!!! Взаимоотношения несовершеннолетнего с приемными родителями, другими членами семьи

-степень эмоциональной привязанности ребёнка к приемным родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.

- степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;

Указывается на трудности, с которыми столкнулись родители при воспитании ребенка:

(Упрямство, своеволие, эгоизм, ревность, закрытость, грубость, лживость, лень, повышенная обидчивость, высокомерие, а так же повышенная возбудимость, неуравновешенность, головные боли, тики, неоправданная слезливость и т.д.)

Акты не должны быть однотипными. При заполнении  подходить индивидуально,  учитывая  индивидуально-типологические особенности ребенка, выявляя его потенциальные возможности (задатки и способности).  Изучать его потребности на каждом возрастном этапе жизни, обращать внимание на недостатки характера,  на осложненное поведение (особенно в адаптационный период), обращать внимание даже на незначительные улучшения в поведении, быть внимательным к деталям и мелочам, отслеживать,  как выполняются рекомендации, которые были даны при предыдущем посещении.

 Делается вывод об обстановке в семье, какой микроклимат, как себя чувствует ребенок, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам УО и СПЦ за помощью.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.

Педагог-психолог ГУО « »

Классный руководитель    класса ГУО «  »

Педагог социальный ГУО «  »                                

 

 

 

 

 

Педагог-психолог Радунского СПЦ                              А.Б.Эйсмунт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также