Рекомендации по заполнению
Акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в приемной семье.
Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, проживающего в приемной семье, помогает выявить учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации. Обследование проводится специально созданной комиссией, в которую могут входить: педагог социальный, педагог-психолог, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Хочется отметить, что классный руководитель как никто иной в УО знает семьи учеников своего класса, непосредственно тесно общается с детьми и их родителями и поэтому его мнение по семье является значимым.
Прописывается:
Дата создания приемной семьи.
ФИО матери полностью, дата рождения полностью, возраст, место работы, должность,
ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы,
Кто является собственником (нанимателем) данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.)
Место жительства, общая площадь, количество комнат, благоустроенность дома, санитарно-гигиеническое состояние: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламлённость, наличие домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения).
Состав семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт
наличие мебели, её достаточность и состояние;
-обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
-обеспеченность ребёнка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр;
-указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и др. увлечения ребёнка).
-наличие и соблюдение режима дня ребёнка: времени отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулок по свежему воздуху и т.п.
На что обратить внимание при обследовании условий проживания несовершеннолетнего:
!!! Взаимоотношения несовершеннолетнего с приемными родителями, другими членами семьи
-степень эмоциональной привязанности ребёнка к приемным родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.
- степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;
Указывается на трудности, с которыми столкнулись родители при воспитании ребенка:
(Упрямство, своеволие, эгоизм, ревность, закрытость, грубость, лживость, лень, повышенная обидчивость, высокомерие, а так же повышенная возбудимость, неуравновешенность, головные боли, тики, неоправданная слезливость и т.д.)
Акты не должны быть однотипными. При заполнении подходить индивидуально, учитывая индивидуально-типологические особенности ребенка, выявляя его потенциальные возможности (задатки и способности). Изучать его потребности на каждом возрастном этапе жизни, обращать внимание на недостатки характера, на осложненное поведение (особенно в адаптационный период), обращать внимание даже на незначительные улучшения в поведении, быть внимательным к деталям и мелочам, отслеживать, как выполняются рекомендации, которые были даны при предыдущем посещении.
Делается вывод об обстановке в семье, какой микроклимат, как себя чувствует ребенок, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам УО и СПЦ за помощью.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.
Педагог-психолог ГУО « »
Классный руководитель класса ГУО « »
Педагог социальный ГУО « »
Педагог-психолог Радунского СПЦ А.Б.Эйсмунт
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.