Рекомендации родителям « Работа с детьми по предупреждению нарушения слоговой структуры слова»
Оценка 5

Рекомендации родителям « Работа с детьми по предупреждению нарушения слоговой структуры слова»

Оценка 5
Памятки +1
doc
дефектология +1
30.01.2020
Рекомендации родителям « Работа с детьми по предупреждению нарушения слоговой структуры слова»
Нарушения речи у детей дошкольного возраста являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, на успешность его обучения в школе. У большинства из этих детей наряду с нарушениями фонетико-фонематической лексикой, грамматической стороны речи в той или иной степени присутствует искажение слоговой структуры слова. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению дошкольной и школьной программы, социальной адаптации детей.
консультация слоговая структура.doc

Рекомендации родителям

 Работа с детьми по предупреждению нарушения слоговой структуры слова

 

      Нарушения речи у детей дошкольного возраста являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, на успешность его обучения в школе.

У большинства из этих детей наряду с нарушениями фонетико-фонематической лексикой, грамматической стороны речи в той или иной степени присутствует искажение слоговой структуры слова. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению дошкольной и школьной программы, социальной адаптации детей.

В раннем возрасте нарушение слоговой структуры свойственно всем детям, но его не стоит оставлять без внимания. У детей с нормальным речевым развитием такое нарушение со временем проходит.

Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Слова могут быть деформированы за счет:

1.                      Нарушение количества слогов (элизия- сокращение (пропуск) слогов: велосипед-весипед; итерации - увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных: тарава-трава)

2.                      Нарушение последовательности слогов в слове (перестановка слогов в слове: деворе-дерево; перестановка звуков соседних слогов: мосалет - самолет)

3.                      Искажение структуры отдельного слога (сокращение стечения согласных: капута-капуста; вставка согласных в слог: лумпа - лупа)

4.                      Антиципации (уподобление одного слога другому: пипитан-капитан)

5.                      Персеверации (инертное застревание на одном слоге в слове: пананама-панама)

6.                      Контаминации (соединение частей двух слов: холодильница- холодильник и хлебница)

 Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживается всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова.

      В связи с этим необходимо с раннего возраста развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливает к дальнейшему развитию речи. Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:

Для развития  слуховой памяти: «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент». «Сколько раз ударили в барабан»,

Слухового внимания: «Сколько раз хлопнули в ладоши?», «Кто позвал» «Теремок» (по количеству ударов отгадай, кто стучит в теремок), «Где позвонили».

Работа над ритмом и темпом:  

«Веселые инструменты» Берется музыкальный инструмент и задает ритмический рисунок. Ребенку нужно воспроизвести с помощью хлопков         или ударов ладонью по столу.

«Передай привет» Хлопками по плечу передают заданное количество                   ударов в заданном взрослым темпе.                                                                                                               «Повтори за мной», «Стучи – как я считаю»,

 «Листопад» (хлопнуть, прыгнуть столько раз, сколько листочков упало с дерева).

 Упражнения на развитие координации рук:

пальчиковые гимнастики

«Делай как я» Воспроизведение серий движений руками.

«Кто как ходит?» (воспроизведи движение животного: мишка - вперевалку, медленно, зайчик – быстро с подскоками),

Графические упражнения:

«Продолжи строчку», «Выложи орнамент», «Укрась тарелочку», «Что следующее», «Собери бусы».

Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять                 звук из слова:

«Паровозик» (выделять последний звук и подбирать, и подбирать на него следующее слово-вагончик.)

«Подбери слово» (подбираем слова на заданный звук, слог.)

Игры направленные на формирование чувства рифмы:

«Доскажи словечко» (отрывки из детских стихов)

«Подбери рифму» (ложка - кошка, танки- санки).

В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге                   в детский сад, транспорте.

 

Желаем успехов!

 

 

 

 


Рекомендации родителям Работа с детьми по предупреждению нарушения слоговой структуры слова

Рекомендации родителям Работа с детьми по предупреждению нарушения слоговой структуры слова

Для развития слуховой памяти : «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент»

Для развития слуховой памяти : «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020