Рекомендации родителям будущих первоклассников "Логопедическая готовность к школе"
Оценка 4.8

Рекомендации родителям будущих первоклассников "Логопедическая готовность к школе"

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
10.02.2021
Рекомендации родителям будущих первоклассников "Логопедическая готовность к школе"
РЕКОМЕНДАЦИИ1.docx

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=0a66ccf42f6ea9ca92b3c711aa5d7c56&n=13ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ   ГОТОВНОСТЬ  К ШКОЛЕ

Ваш ребёнок пошёл в школу, в 1 класс…Всем в семье хочется, чтобы он учился с радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточна ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успех  в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

Одной из основных целей начального обучения ( с 1 по 4 класс) является формирование письменной речи,  т. е. чтения и письма.

 

Чтение и письмо формируется на базе устной речи.

Следовательно, для успешного овладения чтением и письмом все компоненты устной речи должны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в 1 класс.

Звукопроизношение-это:

-правильное произношение всех звуков речи,

-умение говорить с разной степенью громкости,

-умение соблюдать интонацию.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 годам.

·        Любое нарушение звуковой стороны речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети,  плохо говорящие, начинают осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, молчаливыми, замкнутыми.

·        Правильное ЗП имеет особое значение в период обучения грамоте.

 

Фонематический слух и языковой анализ-умение:

-определять количество звуков, слогов, слов,

-определять место звука в слове, порядок звуков в словах,

-давать характеристику звукам,

-умение слышать в речевом потоке и различать сходные по звучанию и произношению звуки.

 

·        Недостаточная сформированность этого компонента влияет на грамотность письма и правильность читаемых слов.

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов).

В своей речи ребёнок должен:

-активно использовать антонимы (грустный-весёлый, молодой-старый),

-синонимы (смелый,храбрый,отважный,бесстрашный),

Существительные, глаголы, прилагательные, наречия, числительные, местоимения,

-уметь пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных).

 

Грамматический строй-это умение:

-изменять слова по числам, родам, падежам,

-использование предлогов,

-умение правильно строить простые и сложные предложения.

Связная речь-умение:

-свободно общаться,

-умение составлять рассказы, пересказывать, рассказывать о каком-либо событии или предмете.

* Недоразвитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи является серьёзным препятствием в усвоении всех школьных предметов.

 

Учитель-дефектолог: Петкевич Н.С.

 

 

 

 

 

 

 


 

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В своей речи ребёнок должен: -активно использовать антонимы (грустный-весёлый, молодой-старый), -синонимы (смелый,храбрый,отважный,бесстрашный),

В своей речи ребёнок должен: -активно использовать антонимы (грустный-весёлый, молодой-старый), -синонимы (смелый,храбрый,отважный,бесстрашный),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021