РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Ваш ребёнок пошёл в школу, в 1 класс…Всем в семье хочется, чтобы он учился с радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточна ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успех в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
Одной из основных целей начального обучения ( с 1 по 4 класс) является формирование письменной речи, т. е. чтения и письма.
Чтение и письмо формируется на базе устной речи.
Следовательно, для успешного овладения чтением и письмом все компоненты устной речи должны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в 1 класс.
Звукопроизношение-это:
-правильное произношение всех звуков речи,
-умение говорить с разной степенью громкости,
-умение соблюдать интонацию.
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 годам.
· Любое нарушение звуковой стороны речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начинают осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, молчаливыми, замкнутыми.
· Правильное ЗП имеет особое значение в период обучения грамоте.
Фонематический слух и языковой анализ-умение:
-определять количество звуков, слогов, слов,
-определять место звука в слове, порядок звуков в словах,
-давать характеристику звукам,
-умение слышать в речевом потоке и различать сходные по звучанию и произношению звуки.
· Недостаточная сформированность этого компонента влияет на грамотность письма и правильность читаемых слов.
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов).
В своей речи ребёнок должен:
-активно использовать антонимы (грустный-весёлый, молодой-старый),
-синонимы (смелый,храбрый,отважный,бесстрашный),
Существительные, глаголы, прилагательные, наречия, числительные, местоимения,
-уметь пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных).
Грамматический строй-это умение:
-изменять слова по числам, родам, падежам,
-использование предлогов,
-умение правильно строить простые и сложные предложения.
Связная речь-умение:
-свободно общаться,
-умение составлять рассказы, пересказывать, рассказывать о каком-либо событии или предмете.
* Недоразвитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи является серьёзным препятствием в усвоении всех школьных предметов.
Учитель-дефектолог: Петкевич Н.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.