Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.
Оценка 5

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
10.02.2021
Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.
РЕКОМЕНДАЦИИ2.docx

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

Картинки по запросу "картинки на тему школа 1 класс""Развитие языкового анализа

Определение количества, последовательности и места слов в предложении:

1.Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нём количество слов.

2.Придумать предложение с определённым количеством слов.

3.Определить место слов в предложении (какое по счёту указанное слово),

Для закрепления слогового анализа и синтеза:

1.Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов.

2.Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога.

3.Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:__буз,  ут__,  лод__.

4.Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок,цып,лё)

Развитие фонематического анализа и синтеза.

1.Придумать слова с 3, 4, 5 звуками.

2.Отобрать картинки, в названии которых 3, 4, 5 звуков.

3.Подобрать слова на каждый звук. Слова подбираются в определённой последовательности : сначала слова из 3 звуков, затем из 4,5,6 звуков.

Р

У

Ч

К

А

рот

Уля

час

кот

Аня

роза

угол

чаша

каша

аист

рукав

улица

чехол

корка

астра

 

4.Добавить различное количествозвуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово:

Па-(парк)

Па-(паром)

Па-(парус)

5.Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, на втором, на третьем месте (шуба, кошка, уши).

6.Преобразовать слова:

А) добавляя звук : рот-Крот, мех-Смех,луг-Плуг.

Б)Изменяя один звук слова (цепочки слов): сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон.

В)Переставляя звуки : пила-липа, палка-лапка, кукла-кулак, волос-слово.

7. Какие слова можно составить из букв одного слова, например, ствол (стол,вол), крапива (парк, ива,карп,пар,рак).

8.Образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-ток-крот.

9.Игра в кубик. Ребёнок бросает кубик и придумывает слово, состоящее из определённого количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

10.Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос-сон, кот-ток, сор-рос, топ-пот.

11.Какой  звук убежал? (крот-кот, лампа-лапа, рамка-рама).

12.Найти общий звук в словах: луна-стол, кино-игла, окна-дом).

 

Развитие словарного запаса.

1. Учить называть группы обобщающим словом ( яблоки, груша, слива…-фрукты и т.д.).

2.Накапливать вместе с ребёнком словарь на определённые темы ( посуда, времена года, профессии…).

3.Учить составлять группы родственных слов с определённым корнем ( снег-снежок-снежный-снеговик).

4.Учить подбирать прилагательные к существительным, глаголам.

5.Учить подбирать антонимы (добрый-злой), синонимы ( друг-товарищ).

6.Развивать познавательные интересы ребёнка.

7.Спрашивать, какие слова непонятны, объяснять их значение, и просить ребёнка составить с этим словом предложение.

8.Беседовать, разговаривать с ребёнком.

Развитие грамматического строя речи.

Основные направления в работе:

-уточнение структуры предложения,

-развитие функции словоизменения и словообразования.

Составляем предложения по следующему плану:

1.Двусоставные  предложения, включающие существительное в именительном падеже и глагол 3-го лица настоящего времени (Дерево растёт.)

2.Другие двусоставные предложения.

3.Распространённые предложения из 3-4 слов: существительное, глагол и прямое дополнение (Девочка моет куклу. Девочка гладит платок утюгом. Дети катаются с горки. Солнце светит ярко.)

В дальнейшем составляются более сложные предложения.

Словоизменение и словообразование.

1.Играть в игры:

-гномы-великаны (носище-носик),

-один-много (дом-дома),

-чего не стало (бабочка-бабочки),

-называть детёнышей животных.

2.Следить за тем, как ребёнок изменяет слова, обязательно его поправлять.

3.Следить за употреблением в речи предлогов.

 

Развитие связной речи.

1.Читать книги!

2.Обсуждать прочитанное, пересказывать яркие, запоминающиеся рассказы или сказки.

3.При составлении рассказов, пересказов обращать внимание на детали, ситуацию, последовательность построения сюжета.

 

А также необходимо обратить внимание на:

-Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозайка, аппликационные работы),

-Состояние пространственных функций (умение определять право-лево в различных условиях, положениях тела, умение узнавать буквы в разных положениях),

-Неврологический статус (определяют специалисты),

-Коммуникативные функции ( общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции)

Если ребёнок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребёнок должен понимать прочитанное.

 

Учитель-дефектолог: Петкевич Н.С.


 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ

Па-(парк) Па-(паром) Па-(парус) 5

Па-(парк) Па-(паром) Па-(парус) 5

Беседовать, разговаривать с ребёнком

Беседовать, разговаривать с ребёнком

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозайка, аппликационные работы), -Состояние пространственных функций (умение определять право-лево в различных условиях, положениях тела, умение узнавать буквы в разных…

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозайка, аппликационные работы), -Состояние пространственных функций (умение определять право-лево в различных условиях, положениях тела, умение узнавать буквы в разных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021