Рекомендации родителям по лексической теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

  • docx
  • 14.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конс одежда.docx

Рекомендации родителям по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Расширяем словарный запас

·         Предметный: одежда, футболка, колготки, носки, платье, фартук, юбка, блузка, рубашка, пальто, шуба, брюки, плащ.

·         Глагольный: надеть (на себя), одеть (другого), снять, застегнуть, заправить, повесить, сшить, купить, постирать, погладить.

·         Признаки: женская, мужская, детская, красивая, демисезонная, летняя, зимняя, чистая, грязная, новая, поношенная. 

·         Относительные прилагательные: шарф из шерсти — шерстяной, платок из шёлка — шёлковый, куртка из кожи — кожаная.

Используем упражнения для развития речи

 

·         «Подбери признак». Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к нему, например, платье — красивое, длинное, вечернее, нарядное. 

·         «Назови ласково». Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребёнок — Таниной, причём называет его ласково, например, «У мамы платье, а у Тани … платьице». 

·         «Скажи наоборот». Например, длинная юбка — … короткая юбка, большие носки — … маленькие носки, зимняя одежда — … летняя одежда. 

·         «Исправь предложение». Например, «Одежда была грязная потому, что её постирали». 

Играем в игры для закрепления

·          «Четвёртый лишний». Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. 

·         «Разложи по полочкам». Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает, что каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Дети раскладывают картинки и объясняют, например, «Шапку я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор». 

·         «Кто больше назовёт». Взрослый называет одежду, ребёнок — обувь или наоборот. Отвечают по очереди, побеждает тот, кто больше назовёт. 

·                    

Применяем наглядные материалы

 

·         Дидактические карточки с изображением предметов одежды и обуви. Например, комплект карточек «Одежда и обувь», который включает карточки с изображениями куртки, рубашки, свитера, юбки, штанов, шорт и обуви (туфли, сандалии, сапоги, ботинки, кроссовки, тапочки). 

·         Карточки с изображением деталей одежды и обуви (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок). 

·         Фотографии с одеждой, обувью и головными уборами, которые можно рассмотреть вместе с ребёнком, например, фотографии со дня рождения или любого праздника и фото с прогулки

·        


 

Посмотрите также