Рекомендации родителям по развитию памяти.
Оценка 4.8

Рекомендации родителям по развитию памяти.

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология +1
10.02.2021
Рекомендации родителям по развитию памяти.
рекомендации9.docx

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

 Память — психический процесс, обеспечивающий запечатление, хранение и воспроизведение опыта, это необходимое звено всякой деятельности человека: практической, познавательной, художественной и пр. Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Без участия памяти ребенок не может ни играть, ни разговаривать, ни обращаться с предметами. Но, сравнивая детей одинакового возраста с легкостью можно заметить, что у одного ребенка память великолепна, а у другого – значительно затруднена. Ребенок не рождается с готовой памятью. Она развивается, как и сам ребенок, под влиянием общения и совместной деятельности со взрослыми. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка.

Предлагаю несколько игр, позволяющих развить память ребенка.

1. «Нарисуй фигуру» Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

2. «Вспомни, не глядя» Внезапно, не предупредив ребенка, задайте ему вопросы по описанию любого объекта, который хорошо знаком ребенку (сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше - мама или папа и т.п.)

3. «Пары слов» Предложите ребенку запомнить несколько пар слов (начать можно с 2 – 4). Например, вы называете такие пары слов, которые имеют смысловые связи: собака – кость, чашка - чайник, гвоздь - молоток и т. п. – и просите ребенка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

4. «След в след» Пусть мама или папа, переходя из одного места комнаты в другое, принимают в этих местах разные позы (таких мест и поз должно быть 4-5). Затем ребенок должен обойти те же места и повторить те же позы сначала в том порядке, в котором они были показаны, а потом в обратном.

5. «Магазин» Положите на стол несколько предметных картинок или игрушек и попросите ребенка (продавца) запомнить все предметы, которые вы хотите купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и продавцом и покупателем. Да и сами магазины могут быть разными: "Булочная", "Молоко", "Игрушки" и любые другие.

Уважаемые родители! Вы можете использовать данные игры и игровые упражнения для своего ребенка. Уделяйте внимание своему ребенку каждый день 15-20 минут, и вы увидите благодарный результат.

 

 

 

Учитель-дефектолог  Петкевич Н.С.

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти

Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021