Рекомендации для родителей первоклассников

  • Лекции
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации для родителей первоклассников, говорится о том, что учите читать в строчку и в столбик. Пальчик ребенка должен находиться под той буквой (потом слогом), которую он читает. Обращайте внимание нато, что пальчик движется от красной линии. . Если дети хорошо запоминают буквы и хорошо ориентируются в прочтении их в строчке, нет необходимости задерживаться на упражнениях в чтении отдельных букв.Рекомендации для родителей первоклассников, говорится о том, что учите читать в строчку и в столбик. Пальчик ребенка должен находиться под той буквой (потом слогом), которую он читает. Обращайте внимание нато, что пальчик движется от красной линии. . Если дети хорошо запоминают буквы и хорошо ориентируются в прочтении их в строчке, нет необходимости задерживаться на упражнениях в чтении отдельных букв.
Иконка файла материала Рекомендации для родителей первоклассников.doc
Консультация для родителей                          Рекомендации для родителей первоклассников 1. Учите ребенка, передвигая его пальчик по горизонтали, читать в   строчку букву  а.  Скажите ребенку, что пальчик всегда движется от линии (в левой части страницы). 2.   Спросите,   на   какой   звук   (букву)   начинаются   слова   ­   названия   картинок. Обратите внимание, как широко открывается рот при произношении звука а. 3. Учитеребенка, передвигая его пальчик по вертикали, читать в  столбик букву у. 4.   Спросите,   на   какой   звук   (букву)   начинаются   слова   ­   названия   картинок. Обратите внимание, как вытягиваются губки при произношении звука у. 5. Учите  читать в строчку и в столбик. Пальчик ребенка должен находиться под той   буквой   (потом   слогом),   которую   он   читает.   Обращайте   внимание   нато,   что пальчик движется от красной линии.  6. Приучайте ребенка вслушиваться в начальные звуки слов, начинающихся  наа, у, о. 7. Поочередно сложив свои губы в немой артикуляции звуков а, у, о, попросите ребенка угадать, какую букву вы назвали. Затем попросите найти  ее среди остальных букв.  8. Если дети хорошо запоминают буквы и хорошо ориентируются в прочтении их в строчке, нет необходимости задерживаться на упражнениях в чтении  отдельных букв. 9. Спросите,  на какой звук (букву) начинаются слова — названия изображенных на картинках. Затем спросите, на какой звук заканчиваются слова (дом, дым, ком). 10 Запомните: дошкольнику легче всего выделить из слов начальный гласный под ударением, затем конечный согласный. Труднее выделить начальный  согласный и очень трудно конечный гласный. 11. Следите за тем, чтобы ребенок правильно читал и называл согласные буквы (коротко, без призвука э). 12. Если дети плохо запоминают буквы, продолжайте их читать. Предложите игру: закрыв глаза, ощупать магнитную букву и угадать, какая это буква. 13. Учите ребенка   выделять  в  словах  отдельный  звук.  Например: « Подними руку, если в слове услышишь звук  с».  Наряду со словами, содержащими заданный звук, предлагаются слова и без этого звука. 14. Учить слиянию букв в один слог надо так: показывая карандашом первую букву  А  и   передвигая   карандаш   (указку)   ко   второй   У   ,   предложите   ребенку соединить их дорожкой: «Пой  первую букву до техпор, пока ты  с мальчиком не добежишь по дорожке до второй буквы». 15. В итоге ребенок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных. 16. Учите детей анализировать прочитанные слоги. Спросите: «Сколько букв  ты прочитал(а), какая буква первая, какая вторая?»17. Приучайте   дошкольников   определять   на   слух,   сколько   звуков (букв) выпроизнесли. Какой звук (буква) был первый, какой второй? Например: ау, уа, уо, оу, ао. 18. Следите, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам. Напомните, что первую букву надо немного потянуть, а вторую сказать коротко. И не   забывайте водить пальчиком по соединительной дорожке!  19. Проведите звуковой анализ слогов ам, ум,  а затем предложите  сложить эти слоги из букв разрезной азбуки. 20.   Чтение   прямого   слога   (согласный   +   гласный)   —   самый   ответственный момент начального обучения грамоте. Не увлекайтесь механическим соединением букв  в   один   слог,   например  ми  а,  как   будет   вместе?  Напоминайте   ребенку,  что первую букву надо тянуть:  ммми, добежав до второй, прочитать ее, не разрывая дорожки. 21. Проведите звуковой анализ слогов ма, му, ам, ум и предложите сложить их из букв разрезной (или магнитной) азбуки. 22. Не допускайте прочтения слогов побуквенно. У некоторых детей этот навык закрепляется, и они долгоне могут овладеть слитным послоговым чтением. Материал подготовлен педагогом­психологом­ Е.М.Бондарь