Рекомендации для родителей первоклассников, говорится о том, что учите читать в строчку и в столбик. Пальчик ребенка должен находиться под той буквой (потом слогом), которую он читает. Обращайте внимание нато, что пальчик движется от красной линии. . Если дети хорошо запоминают буквы и хорошо ориентируются в прочтении их в строчке, нет необходимости задерживаться на упражнениях в чтении отдельных букв.Рекомендации для родителей первоклассников, говорится о том, что учите читать в строчку и в столбик. Пальчик ребенка должен находиться под той буквой (потом слогом), которую он читает. Обращайте внимание нато, что пальчик движется от красной линии. . Если дети хорошо запоминают буквы и хорошо ориентируются в прочтении их в строчке, нет необходимости задерживаться на упражнениях в чтении отдельных букв.
Консультация для родителей
Рекомендации для родителей первоклассников
1. Учите ребенка, передвигая его пальчик по горизонтали, читать в строчку
букву а. Скажите ребенку, что пальчик всегда движется от линии (в левой части
страницы).
2. Спросите, на какой звук (букву) начинаются слова названия картинок.
Обратите внимание, как широко открывается рот при произношении звука а.
3. Учитеребенка, передвигая его пальчик по вертикали, читать в столбик букву
у.
4. Спросите, на какой звук (букву) начинаются слова названия картинок.
Обратите внимание, как вытягиваются губки при произношении звука у.
5. Учите читать в строчку и в столбик. Пальчик ребенка должен находиться под
той буквой (потом слогом), которую он читает. Обращайте внимание нато, что
пальчик движется от красной линии.
6. Приучайте ребенка вслушиваться в начальные звуки слов, начинающихся наа,
у, о.
7. Поочередно сложив свои губы в немой артикуляции звуков а, у, о, попросите
ребенка угадать, какую букву вы назвали. Затем попросите найти ее среди остальных
букв.
8. Если дети хорошо запоминают буквы и хорошо ориентируются в прочтении
их в строчке, нет необходимости задерживаться на упражнениях в чтении отдельных
букв.
9. Спросите, на какой звук (букву) начинаются слова — названия изображенных
на картинках. Затем спросите, на какой звук заканчиваются слова (дом, дым, ком).
10 Запомните: дошкольнику легче всего выделить из слов начальный гласный
под ударением, затем конечный согласный. Труднее выделить начальный согласный
и очень трудно конечный гласный.
11. Следите за тем, чтобы ребенок правильно читал и называл согласные буквы
(коротко, без призвука э).
12. Если дети плохо запоминают буквы, продолжайте их читать. Предложите
игру: закрыв глаза, ощупать магнитную букву и угадать, какая это буква.
13. Учите ребенка выделять в словах отдельный звук. Например: « Подними
руку, если в слове услышишь звук с». Наряду со словами, содержащими заданный
звук, предлагаются слова и без этого звука.
14. Учить слиянию букв в один слог надо так: показывая карандашом первую
букву А и передвигая карандаш (указку) ко второй У , предложите ребенку
соединить их дорожкой: «Пой первую букву до техпор, пока ты с мальчиком не
добежишь по дорожке до второй буквы».
15. В итоге ребенок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к
другой, свободно читать слоги из двух гласных.
16. Учите детей анализировать прочитанные слоги. Спросите: «Сколько букв ты
прочитал(а), какая буква первая, какая вторая?»17. Приучайте дошкольников определять на слух, сколько звуков (букв)
выпроизнесли. Какой звук (буква) был первый, какой второй? Например: ау, уа, уо,
оу, ао.
18. Следите, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам. Напомните, что
первую букву надо немного потянуть, а вторую сказать коротко. И не забывайте
водить пальчиком по соединительной дорожке!
19. Проведите звуковой анализ слогов ам, ум, а затем предложите сложить эти
слоги из букв разрезной азбуки.
20. Чтение прямого слога (согласный + гласный) — самый ответственный
момент начального обучения грамоте. Не увлекайтесь механическим соединением
букв в один слог, например ми а, как будет вместе? Напоминайте ребенку, что
первую букву надо тянуть: ммми, добежав до второй, прочитать ее, не разрывая
дорожки.
21. Проведите звуковой анализ слогов ма, му, ам, ум и предложите сложить их
из букв разрезной (или магнитной) азбуки.
22. Не допускайте прочтения слогов побуквенно. У некоторых детей этот навык
закрепляется, и они долгоне могут овладеть слитным послоговым чтением.
Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь