Рекомендации для родителей: «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

  • Лекции
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рекомендациях для родителей: «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников», говорится о том, чтобы родители не забывали, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.В рекомендациях для родителей: «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников», говорится о том, чтобы родители не забывали, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.
Иконка файла материала рекомендации для родителей.docx
Рекомендации для родителей:       «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников» Рекомендации для родителей •   В   первую   очередь   закрепите   в   сознании ребенка,   что   пользоваться   всей   техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет. •   В   любом   возрасте   ребенок   должен   четко знать, какое количество времени в день ему можно   проводить   за   компьютером   или   с планшетом.   Это   должно   стать   правилом, которое не обсуждается. • Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего. • Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр. •   Если   ребенок   мало   интересуется   чем­то,   кроме   компьютера,   не   переставайте предлагать ему новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу. Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы. Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби. Как отучить ребенка от чрезмерного увлечения компьютером? Прямой и категоричный запрет­самое простое и самое безрезультатное решение,  приводящее к конфликту между ребенком и родителем и усугублением проблемы. Разумный подход – это научить ребенка правильно относиться к компьютеру и  интернету, позволить ребенку пользоваться компьютером, но под родительским  контролем и ограничением времени. 1 Определите совместно с ребенком правила использования интернета и  компьютера, определите количество времени в день для игры и в последующем неукоснительно придерживайтесь установленных правил. 2 Хорошим помощником в этом деле могут стать специальные программы,  впускающие пользователя на определенное время и выключающий компьютер  после его истечения.3 Предлагайте ребенку различные возможности для развития: спортивные и  творческие занятия, чтение, кружки, прогулки и игры на свежем воздухе. 4 Если ребенок зависим от социальных сетей, поговорите с ним о чувствах и  отношениях между людьми в реальной жизни. 5  Берите детей с собой в гости, устраивайте дома вечеринки, поддерживайте  ребенка в том, чтобы он заводил реальных друзей и проводил с ними время. ­ Отличным средством преодоления компьютерной зависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста является сказкотерапия. ­  Найти готовую сказку или придумайте свою, чтобы сюжет описывал ту  проблемную ситуацию, в которую попал ребенок ­ Обсудите с малышом поведение и переживание главного героя, причины  проблемной ситуации и возможные пути выхода из нее. ­ Это способствует тому, что ребенок, подсознательно отождествляя себя с  главным героем, сможет пересмотреть свое поведение. ­ Признаки, по которым родители могут диагностировать компьютерную и 1. Утрата чувства времени, ребенок не в состоянии самостоятельно закончить интернет­зависимость: игру. 2.Утрата   интереса   к   реальной   жизни,   другим   занятиям.   Вытеснение   других видов   деятельности   –   кружки,   общение   со   сверстниками,   вплоть   до   социальной изоляции. 3.   Чувство   радости   во   время   работы   за   компьютером   и   раздражение   или агрессия, если компьютер не доступен. 4. Частые конфликты с окружающими и с самим собой. 5.Приступы страха, тревоги, кошмарные сны. 6.На физическом уровне ребенок может чувствовать боль и сухость в глазах, ломоту в спине, туннельный синдром запястья. Анкета для родителей.                 Уважаемые родители, просим вас ответить на несколько вопросов  (анонимно). Выберите один или несколько вариантов: 1.)  Играет ли ваш ребёнок в компьютерные игры? ­ да ­ нет 2.)  В какие компьютерные игры играет ваш ребёнок? ­ развивающие (логические, на развитие внимания, мышления, памяти) ­ игры – «стрелялки» ­ игры – симуляторы (гонки, лётные симуляторы, спортивные игры) ­ ролевые игры ­ другие (укажите какие)3.)   Где он берёт игры? ­ скачивает их из интернета сам ­ просит кого­то из взрослых скачать игру ­ мы покупаем игры на дисках 4.)  Какими принципами вы руководствуетесь при выборе игры? ­ выбираем то, что нравится ребёнку ­ выбираем только развивающие игры ­ выбираем компромиссные варианты (в которых есть какая­то польза и чтобы было  интересно ребёнку) ­ приобретаем разные игры – и развлекательные и развивающие Сколько времени ребенок может проводить за   Хотя количество времени, которое ребенок может проводить за компьютером без  риска для здоровья, индивидуально, усредненные нормы все же существуют. Эти  нормы напрямую зависят от возраста юного пользователя:     компьютером?  младше 5 лет — не более 10 минут;  5­ 7 лет — 15–20 минут;  7–11 лет — 20–30 минут;  12–14 лет — 30–45 минут;  15–16 лет — 1–2 часа. Если ребенок играет на компьютере более 30 минут необходимо сделать 10– 15 минутный перерыв, во время которого хорошо сделать разминку и гимнастику для глаз. Кстати ­ врачи рекомендуют делать такой перерыв и взрослым. Как не допустить развития игровой или интернет­зависимости у ребенка: 1 Показывайте личный положительный пример. Дети всегда подражают взрослым и если родители все свободное время проводят в интернете или за играми, то и ребенок будет вести себя так же 2 Ограничьте   время   работы   с  гаджетами.  До  4  лет   лучше   не   давать   ребенку гаджеты в руки вообще 3 После 4 лет время общения с компьютером строго дозировать 4 Установите твердое правило – «определенное количество минут в день» (от получаса до 2 часов в день ­ в зависимости от возраста), и не нарушайте его ни при каких обстоятельствах ­ будьте последовательны 5 Интересуйтесь,   чем   занимаются   ваши   дети   за   компьютером.   Будьте   рядом, будьте вместе с ребенком. 6 Обсуждайте игры, в которые любит играть ребенок 7 Учите ребенка рассматривать игры, приложения для гаджетов и интернет как средство   приобретения   новых   навыков,   получения   полезной   информации, приносящей практическое значение 8 Во избежание полного перемещения ребенка в «виртуальные миры», у него должен   быть   полный   доступ   к   реальным   и   увлекающим   «мирам»  ­   студии, кружки, походы, общение с природой, творчество, путешествия, театры, кино, музеи.Виды зависимости от гаджетов: 1 Игровая 2 Мобильная 3 Телевизионная зависимость Признаки гаджет ­ зависимости у детей дошкольного возраста: 1 Хорошее настроение у ребёнка только тогда, когда он пользуется устройством. 2 Невозможность оторваться от просмотра, частое обращение к гаджету без  надобности. 3 Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении  эмоций. Чем опасна зависимость от мобильных устройств: 1 Отрицательно влияют на здоровье ребёнка: снижается зрение, нарушается  осанка, страдает сердечно ­ сосудистая система и т. д. 2 Вызывает длительные стрессы. 3 Способствует актуализации агрессивности (сцены насилия). 4 Стимулирует другие формы зависимого поведения (например, от еды – во  время нахождения за компьютером и телевизором человек не контролирует  количество съедаемой пищи). Профилактика зависимости: 1 Предлагайте   ребёнку   альтернативу   телевизору,   компьютеру,   телефону: познавательные   путешествия,   книги, рисование. Помните! Зависимость детей от гаджетов – это проблема родителей, у которых   неправильно   организован   детский   досуг.   Родители   –   главный   источник формирования интересов своего ребёнка.   экскурсии,   прогулки,   чтение, 2 Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется. 3 Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка. 4 Учите   своё   чадо   общаться,   знакомиться,   мириться,   договариваться   со сверстниками. 5 Повышайте самооценку ребёнка. 6 Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения. Источник организации совместного досуга родителей и детей книга –      «365 способов отвлечь ребёнка от телевизора»     Стив и Рут Беннетт ­ Как вести себя с ребёнком, увлекающимся компьютерными играми: если   Ваш   ребёнок   старшего   дошкольного   возраста,   компьютерные   игры покупайте ему не раньше, чем перед поступлением в 1 класс; разрешайте играть только в развивающие игры и соответствующие возрасту; с   новой   игрой   сначала   поиграйте   сами,   проверьте,   будет   ли   она   полезна ребёнку; ограничьте время игры до 30 минут  без длительного перерыва;      у   Вашего   ребёнка   всегда   должна   быть   альтернатива   компьютерным   играм (другие занятия по его интересам, заменяющие игру); если Ваш ребёнок уходит из реальности в виртуальную жизнь игры, нет смысла его ругать, ищите причины в себе, своей семье. Материал подготовлен  педагогом – психологом – Бондарь Е.М.