Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Оценка 4.7
Семинары
docx
физическая культура
Взрослым
14.10.2018
ТАБЛИЦЫ ОЦЕНИВАНИЯ
УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ,
ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
В СПЕЦИАЛЬНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ГРУППУ
Противопоказания к выполнению некоторых видов упражнений при различных заболеваниях
Рекомендации, Противопоказания и ограничение
Перечень вопросов для аттестации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы по физической культуре, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Оценвание.docx
Рекомендации, Противопоказания и ограничение.
ТАБЛИЦЫ ОЦЕНИВАНИЯ. Противопоказания к выполнению некоторых видов упражнений при
различных заболеваниях
Виды упражнений
Заболевания
1
2
3
4
5
С максимальным усилием
С максимальной задержкой дыхания
Сердечно сосудистая система
Сердечно сосудистая система
С резким ускорением темпа Органы дыхания
С максимальным статическим
напряжением
Толчковые прыжки, прыжки в глубину Почки
Сердечно cосудистая система
Органы зрения
Искривление позвоночника
Органы пищеварения
6 Упражнения в равновесии на
Нервная система
повышенной опоре
7 На мышцы
8 Акробатические с повышенной
сложностью
Брюшного пресса
Органы пищеварения
Органы зрения
Искривление позвоночника
9 Ограниченное время игр
Нервная система Рекомендации, Противопоказания и ограничение.
Заболевания
Противопоказания
и ограничения
Рекомендации
1
2
3
Патология сердечно
сосудистой системы
(неактивная фаза ревматизма,
функциональные изменения и
др.)
Упражнения, выполнение
которых связано с задержкой
дыхания, напряжением мышц
брюшного пресса и ускорением
темпа движений
Общеразвивающие упражнения,
охватывающие все мышечные
группы, в исходном положении
лежа, сидя, стоя; ходьба,
дозированный бег в медленном
темпе
Заболевания органов дыхания
(хронический бронхит,
воспаление легких,
бронхиальная астма и др.)
Упражнения, вызывающие
задержку дыхания и чрезмерное
напряжение мышц брюшного
пресса.
Дыхательные упражнения,
тренировка полного дыхания и
особенно удлиненного выдоха
Заболевания почек (нефрит,
пиелонефрит, нефроз)
Упражнения с высокой частотой
движений, высокой
интенсивностью нагрузки и
скоростносиловой
направленностью; недопустимо
переохлаждение тела
Нарушения нервной системы
Упражнения, вызывающие
нервное перенапряжение
(упражнения в равновесии на
повышенной опоре),
ограничивается время игр и т. д.
При проведении
общеразвивающих упражнений
особое внимание уделяется
укреплению мышц передней
стенки живота. При занятиях
плаванием (по специальному
разрешению врача)
ограничивается время
пребывания в воде (5–10 мин –
первый год обучения, 10–15
мин – второй и последующие
годы обучения
Дыхательные упражнения,
водные процедуры, аэробные
упражнения
Заболевания органов зрения
Исключаются прыжки с разбега,
кувырки, упражнения со
статическим напряжением мышц,
стойки на руках и голове
Упражнения на
пространственную ориентацию,
точность движений,
динамическое равновесие,
гимнастика для глаз Хронические заболевания
желудочнокишечного тракта,
желчного пузыря, печени
Уменьшается нагрузка на мышцы
брюшного пресса,
ограничиваются прыжки УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ,
ТАБЛИЦЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
В СПЕЦИАЛЬНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ГРУППУ
Бросок набивного мяча, 1 кг (см)
Мальчики
Девочки
низкий средний
высокий низкий средний
высокий
150
160
195
205
235
260
305
345
360
450
457
155–195
195–260
160–200
201–290
200–245
246–350
210–260
265–370
240–285
290–395
265–310
315–430
308–345
345–510
350–400
405–530
370–440
445–590
455–480
485–640
460–505
510–680
125
130
170
175
210
235
290
330
360
410
405
130–165
170–245
135–170
175–260
175–225
230–310
180–235
240–360
215–265
270–385
240–280
285–405
295–325
330–485
340–380
385–495
365–405
410–515
415–460
465–540
410–445
450–550
Возраст Класс
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 Прыжки в длину с места (см)
Мальчики
Девочки
Возрас
т
Клас
с
низкий средний
высокий низкий средний
высокий
1
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
3
91
95
109
119
121
130
135
153
174
185
190
4
5
95–100
105–125
100–110
115–135
110–120
125–150
125–130
135–160
125–135
140–170
135–145
145–178
140–155
158–185
155–170
175–200
178–188
190–210
190–200
203–225
6
80
95
110
110
115
120
125
125
127
133
195–205
210–235
130
Отжимание (раз)
Мальчики
7
8
85–95
100–125
98–105
110–130
115–125
127–140
115–125
130–155
120–130
135–160
125–135
140–165
130–145
150–170
130–145
150–175
133–148
150–175
135–150
150–180
130–145
150–178
Девочки
Возраст Клас
с
низкий средний
высокий низкий средний
высокий
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
7
8
9
10
11
12
13
10
11
13
14
15
18
19
13
15
17
18
19
22
23
3
3
4
4
5
5
6
6
6
7
7
8
8
9
8
9
10
11
12
13
14 14
15
16
17
8
9
10
11
15
16
17
19
20
21
22
24
24
25
28
30
6
6
5
5
9
9
8
8
15
15
16
16
Перечень вопросов для аттестации выпускников основной и средней
(полной) общеобразовательной школы по физической культуре,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Примерные вопросы:
1. Что такое здоровый образ жизни?
2. Что значит «рациональный режим питания»?
3. Что называют «рациональным режимом двигательной активности»?
4. Чем характеризуется здоровый досуг?
5. Зачем нужно заниматься физической культурой учащимся, которые по
состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе?
6. Какие физические упражнения тебе полезно выполнять с учетом твоего
заболевания? 7. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса
корригирующей гимнастики при твоем заболевании?
8. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса
утренней гимнастики при твоем заболевании?
9. Как сформировать правильную осанку?
10. Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при
травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?
11. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении
физических упражнений?
12. Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как
выполняются?
13. Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние
организма?
14. Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают?
15. Какие ты знаешь основные физические качества?
16. Как можно контролировать свое состояние во время занятий
физической культурой? Примерные виды практических заданий
(выполняются при отсутствии противопоказаний)
1. Выполнить комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.
2. Выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
3. Выполнить комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при
конкретном заболевании).
4. Выполнить комплекс упражнений для развития силы рук (ног, спины,
брюшного пресса).
5. Выполнить комплекс упражнений для развития координации движений.
6. Выполнить комплекс упражнений для развития быстроты.
7. Выполнить комплекс упражнений для развития общей выносливости.
8. Выполнить комплекс упражнений для развития гибкости.
9. Выполнить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
11. Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из
предложенного набора физических упражнений) и выполнить его.
12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме
руки.
13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме
ноги.
14. Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в
баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе;
прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т. п.).
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Рекомендации и противопоказания занятиях физической культурой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.