Рекомендации педагогам для развития эмоционально -волевой сферы у детей

  • Лекции
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рекомендациях для педагогов для развития эмоционально -волевой сферы у детей, необходимо устраивать минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых – помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых – закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым.В рекомендациях для педагогов для развития эмоционально -волевой сферы у детей, необходимо устраивать минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых – помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых – закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым.
Иконка файла материала Рекомендации педагогам для развития эмоционально -волевой сферы у детей.docx
Рекомендации педагогам для развития эмоционально ­волевой сферы у детей 1. Минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых – помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости. 2. Дружеские посиделки: 10- минутные беседы в конце дня, цель которых – закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым. 3. Групповые ритуалы: традиционные минутки приветствия, прощания, закрепления позитивных моментов, поздравления с праздниками и т.д. Создают ощущения общности в группе, безопасности, поддержки, способствуют более открытому выражению чувств и эмоций. Средства развития социальных навыков 1. Различные виды игр: • интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи); • ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма); • коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов); • ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях), • творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы); • игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации); • игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации). 2. Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники): • упражнения, направленные на развитие способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.; • упражнения, направленные на развитие сенсорно - перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве). 3. Техники сочинения истории как один из способов репрезентацииреальности, в которой живет ребенок. 4. Арт-педагогические техники (рисование в парах, тройках, коллективное рисование с творческими заданиями). 5. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению. 6. Техники использования метафор как способа нахождения новых ресурсов, смыслов, эффективных форм поведения. 7. Техника цветописи (использовани е цвета для обозначения в символической форме настроения и характера переживаний ребенка).