В рекомендациях для педагогов для развития эмоционально -волевой сферы у детей, необходимо устраивать минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых – помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых – закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым.В рекомендациях для педагогов для развития эмоционально -волевой сферы у детей, необходимо устраивать минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых – помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых – закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым.
Рекомендации педагогам для развития эмоционально волевой сферы у детей
1. Минутки общения: интересные
коммуникативные игры,
включающие обмен действиями,
высказываниями, цель которых –
помочь детям снять эмоциональное
напряжение после занятия,
поддерживать атмосферу
доброжелательности и радости.
2. Дружеские посиделки: 10-
минутные беседы в конце дня, цель
которых – закрепить позитивные
переживания детей, полученные в
течение дня, развить способность к
рефлексии, способность радоваться
успехам своим и групповым.
3. Групповые
ритуалы: традиционные минутки
приветствия, прощания,
закрепления позитивных моментов,
поздравления с праздниками и т.д.
Создают ощущения общности в
группе, безопасности, поддержки,
способствуют более открытому
выражению чувств и эмоций.
Средства развития социальных
навыков
1. Различные виды игр:
• интерактивные (включают обмен
действиями между участниками,
установление невербальных
контактов, направлены на
психотехнические изменения
состояния группы и каждого ее
участника, получение обратной
связи);
• ритмические (связаны с
ритмичным проговариванием
слов и выполнением движений в
заданном ритме, а также с
восприятием и передачей ритма);
• коммуникативные (включают
обмен высказываниями,
установление вербальных
контактов);
• ситуативно-ролевые (направлены
на разыгрывание детьми
коммуникативных ситуаций в
ролях),
• творческие (подразумевают
самостоятельное развитие
детьми игровых действий в
рамках заданной темы);
• игры-инсценировки (включают
проигрывание детьми
проблемной ситуации);
• игры-дискуссии (совместное
обсуждение проблемы в игровой
ситуации).
2. Упражнения на развитие
социальной
перцепции (вербальные и
невербальные техники):
• упражнения, направленные на
развитие способности понимания
состояний, особенностей и
отношений людей, их
перемещений, пространственного
расположения и т.п.;
• упражнения, направленные на
развитие сенсорно -
перцептивной системы
(различных видов восприятия,
памяти, ориентировки в
пространстве).
3. Техники сочинения истории как
один из способов репрезентацииреальности, в которой живет
ребенок.
4. Арт-педагогические
техники (рисование в парах,
тройках, коллективное рисование
с творческими заданиями).
5. Техники художественной
экспрессии на развитие
способности к самовыражению.
6. Техники использования
метафор как способа
нахождения новых ресурсов,
смыслов, эффективных форм
поведения.
7.
Техника цветописи (использовани
е цвета для обозначения в
символической форме
настроения и характера
переживаний ребенка).