Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.
Оценка 4.6

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
19.02.2019
Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.
Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка. 1. Упражнения на выработку речевого дыхания. Урок обычно начинаем с дыхательной гимнастики и подготовки голоса. Формировать навык владения дыханием и голосом предлагаем с помощью следующих упражнений: Сделать глубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем столько свечек, сколько вам лет. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше свечек. «Сдуть свежинку» Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха, идущую по середине языка. Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. На кончик языка положить бумажный квадратик размером 1х1 см и сдуть его. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х. «Подуть через соломинку» Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.
конспект.docx
Оглавление Введение…………………………………………………………………………..…..  .3 Глава 1. Теоретическая часть. 1.1. История создания танка Т­34...…………………………………………………. .  4 1.2. Технические особенности танка Т­34. ………...…………………………… …...5 1.3 Танк Т­34 в бою ………………………………………………………………….... 5 Выводы….…………………………………………………………………………….....6 Глава 2. Практическая часть. 2.1. Танк Т­34 и  земляки……………………………………………………………. ....7 2.2. Танк Т­34 лучший, по мнению моих одноклассников…………………………. .8 Выводы ………………………………………………………………………………….8 Заключение…………………………………………………………………………….... 9 Список использованных источников и литературы……  ………………..................10 Приложения………………………………………………………………………….11­ 13 Введение.     В   2015   году   наша   страна   отмечает   70­летие   со   дня   Победы   в   Великой Отечественной   войне.   Танку   Т­34   принадлежит   решающая   роль   во   всех крупных сражениях Красной Армии в годы второй мировой войны. В наши дни танки Т­34 стоят в парках городов страны, украшают коллекции музеев, участвуют в парадах Победы. Т­34 одна из самых популярных боевых машин в  мировой   игре   World   Of   Tanks.      Мне   захотелось   узнать,   как   и   когда  появился   этот  танк, какова   его  роль  в  сражениях  Красной  армии. Так  и началось моё «исследование». Целью исследования стало выяснить, почему танк Т­34, считают лучшим танком второй мировой войны. Передо мной стояли следующие задачи:      Узнать историю создания танка Т-34; Изучить его технические особенности; Сравнить возможности подобной военной техники; Узнать, кто из земляков управлял танком Т-34 в годы войны; Провести опрос среди одноклассников; Гипотеза: танк Т-34 - лучший танк XX века.      Объект исследования – история танка Т­34     Предмет исследования –  создание и участие танка Т­34 в ВОв Я составил план исследования: прочитать об истории возникновения танков и посмотреть в интернете их изображения;  1  найти информацию о инженерах-конструкторах  рассмотреть технические характеристики танков ВОв  расспросить родителей, учителя истории о земляках,  провести анкетирование среди одноклассников. боевой машины ; участвовавших в Вов и управляющих танком Т-34. Глава 1. Теоретическая часть. 1. История создание танка Т- 34. У противника танк Т­34 в годы Великой Отечественной войны вызвал просто шок. Абсолютно уверенные в своем техническом превосходстве, они не ожидали, что в нашей стране могла быть построена такая совершенная машина.   Вначале я выяснил, что танк­это боевая машина, сочетающая огневую мощь, броневую защиту и высокую подвижность. Название «танк», взято из английского языка, в переводе означает «бак, цистерна». Впервые танки использовали на западном фронте в 1916 году в Первой Мировой Войне. Первым   русско­советским   лёгким   танком   стал   Русский   «Рено», который был почти полной копией французского лёгкого танка «Рено» РТ­ 17. Этот танк был принят на вооружение в 1920 году, но в боевых действиях участия не принимал. К концу 30­х годов основным средним танком у советской армии был Т­28.   У   танка   была   слабая   броня.   Если   усилить   броню,   танк   становился тяжёлым,   медленным   и   неповоротливым.   Необходим   был   новый   танк.   В феврале 1939 года на заседание Комитета Обороны были показаны чертежи и макеты   двух   новых   танков   А­20   и   А­32.   Эти   проекты   были   разработаны Михаилом Кошкиным. ( см. Приложение № 1) Михаил        Ильич        Кошкин — советский        конструктор, начальник Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34. Это был энергичный и талантливый человек. Зимой 1940 года он устроил пробег двух опытных экземпляров из Харькова в Москву (600км.!). При этом Кошкин сам сел за рычаги. В марте эти танки были показаны Сталину. К сожалению, в ходе танкового пробега Кошкин простудился и тяжело заболел, так конструктора не стало. (В 1942 году за создание нового типа среднего танка присуждена Сталинская премия посмертно) Дальнейшие работы по танку были передали Морозову. 2. Технические особенности танка Т-34. 19 декабря 1939 года танк, под обозначение Т-34, решили поставить на 2 вооружение Красной армии и выпускать его серийно. На момент начала Великой Отечественной войны в приграничных округах было около 900 танков Т-34. ( см. Приложение №1) Боевая масса Экипаж 28,12 т. 4 чел. (механик-водитель, радист, заряжающий, командир) Пушка 76-мм, два пулемёта 400 л.с. 55 км/ч Технические характеристики: Вооружение Мощность Скорость Изучая особенности конструкции танка Т-34 можно сделать вывод, что это был отличный танк, пушка 76 мм могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км, а стандартная немецкая противотанковая пушка калибром 37 мм могла причинить вред тридцатьчетверке лишь с дистанции 100 метров. Дизельный двигатель Т-34 при одной заправке мог пройти до 300 км. Немецкие же танки работали на бензине, поэтому использовать Т-34 как трофей было сложно. Еще одним важным преимуществом была простая конструкция, которая позволяла выпускать их в большом количестве (более 52 тысяч танков) и быстро обучать экипаж. 3.Танк Т­34 в бою Советские танкисты осваивали новый танк и тактику его применения. Особенно   в   этом   преуспел   командир   4й   танковой   бригады   полковник Михаил   Катуков.   В   октябре   1941   года   его   бригады   нанесли   тяжелое поражение немецким танкистам на Тульском шоссе. За считанные минуты были уничтожены 30 немецких танков. За восемь дней боев немцы потеряли на   этом   направлении   около   сотни   танков   и   в   этом   заслуга   танкистов Катукова, воевавших на Т­34. В   это   время   в   Красной   армии   появился   танкист   ­   ас   лейтенант Лавриненко,   которому   удалось   подбить   52   фашистских   танка.   За   этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. К сожалению, он погиб в ноябре 1941 года. ( см. Приложение 1) Серьезным испытанием в годы войны для Т­34 была Курская битва летом 1943   года.   В   ходе   этой   битвы   немцы   применили   новые   танки   «Тигр»   и «Пантера».   Они   были   хорошо   вооружены   и   защищены   толстой   броней. Крупнейшее   танковое   сражение   Великой   отечественной   войны   произошло под Прохоровкой. В нем приняли участие около 1200 танков. Обе стороны 3 понесли большие потери. Во время сражения состоялась дуэль экипажа старшины Милюкова и немецкого экипажа. Наша тридцатьчетверка против «пантеры». Немецкие танкисты не могли поразить тридцатьчетверку. «Пантера» стала пятиться назад. Нашему экипажу удалось поймать момент, когда немецкий танк, сползая в овраг, подставил днище под выстрел. Несмотря на успехи в применении, отмечали и недостатки­ тесная башня, массивный люк. В 1944 году Т­34 улучшили, поставив новую башню с 85 мм пушкой. В состав экипажа вошел наводчик, что позволило командиру более эффективно   руководить   действиями   всего   экипажа.   Новый   танк   получил название Т­34 ­ 85. С такой пушкой советский танк мог на равных биться с большинством немецких танков. Именно этот танк стал символом Победы, участвовал во всех крупных сражениях и первым вошел в Берлин. Его мы видим чаще в кино. Многие тридцатьчетверки были проданы в союзные нам страны и приняли участие в Корейской войне 1950­53, в арабо­израильских войнах, во Вьетнамской войне, в Афганистане, в Югославии. Выводы: Оптимальное   сочетание   огневой   мощи,   защищенности   и подвижности, удобства в эксплуатации и техническом обслуживании, высокая ремонтопригодность   позволило   танку   Т­34   превзойти   другие   танки   и оставаться в строю на протяжении многих лет.  Глава2. Практическая часть. 1. Танк Т­34  и земляки. Не только техника делает армию сильной, а еще и люди ей управляющие. За всеми победами легендарного танка стояли люди: конструкторы, командиры, ведущие солдат в бой, солдаты, геройски сражавшиеся за свою родину. Наши земляки тоже отважно воевали на «тридцатьчетверках». Я узнал, что Дайлягай Сираевич Нагуманов из Ишимбайского района Башкортостана получил Героя Советского Союза посмертно, потому что во время боя возле Варшавы поджёг три вражеских танка, но его танк тоже загорелся и он повёл его на танк противника не жалея своей жизни. ( см. Приложение 1) «Ямалетдинов Шагий Ямалетдинович, командир орудия из деревни Шигаево Белорецкого района, за геройство и мужество получил звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» В городе Белорецке установлен его бюст, который стоит в Аллее Славы. ( см. Приложение 1) 4 Среди героев родного села, о которых мне удалось узнать от учителей истории и из книг Памяти в школьном музеи, были: Васильев Леонид Васильевич, который во время войны был командиром химического взвода танкового корпуса танковой армии Украинского фронта. Он награждён орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За освобождение Праги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной воне 1941-1945 гг.», юбилейными медалями. ( см. Приложение 1) Жаворонков Александр Кузьмич во время ВОВ управлял боевыми машинами , в том числе и танком Т-34. Гнедков Владимир Павлович, механик в экипаже танков. Леонтьев Иван Алексеевич, командир танка, погиб во время боя под Тихвином. ( см. Приложение 1) Петр Иванович Исаев- начальник Инзерского отделения связи. В 1944 году сержант, командир «тридцатьчетверки» ( см. Приложение 1)    Это лишь немногие земляки, о которых мне удалось выяснить. Танк Т­34 вызывает гордость и уважение, как к конструкторам, так и ко всем  танкистам, что сгорали вместе с машинами, но стреляли до последнего. 2.  Танк Т­34 лучший по мнению моих одноклассников      Я попытался выяснить, известно ли моим одноклассникам о танках второй мировой войны и попросил одноклассников ответить на вопросы: 1. Какие боевые машины второй мировой войны ты знаешь? Какой из них по твоему мнению, лучший? Результаты таковы: 2. Опраши­ ваемые 24 человека    Какие боевые машины второй мировой войны ты знаешь? Т­34         ИС  КВ 1  Тигр СУ 11 человек­ 46% 1 человек 4% 1 человек 4% 3 человека 12% 2 человека 8% 9 одноклассников назвали танк Т­34 ­  лучшим  Выводы: Танк   Т­34   самый   известный   и   лучший,   по   мнению   моих   одноклассников.  5 Я уверен, что Т­34 лучший танк Второй мировой войны еще и потому, в него верили люди, которые садились за его рычаги, профессионалы и герои, такие как Лавриненко, Катуков, Ямалетдинов, Жаворонков, Леонтьев, Исаев и многие другие. Вечная им Слава! И Память! Заключение. В ходе работы я многое узнал о танках.  Оказывается «танк» – в переводе означает «бак, цистерна» и этим словом пользуются только в  нашей стране и впервые   он   создавался   на   Харьковском   заводе,   главным   конструктором которого был М.И. Кошкин. подтвердилось ­ Танк Т­34 лучший танк второй мировой войны, так как: Изучая   эту   тему,   я   могу   сказать   точно,   что   моё   предположение 1. В его конструкции было всё: простота, удобство в эксплуатации и техническом обслуживании, бронезащита, маневренность. 2. Танк Т-34 самый массовый танк второй мировой войны. 3. Танк Т-34 героически проявил себя в боях во время ВОВ. Эти машины первыми ворвались в Берлин, сделав последний выстрел по врагу. 4. За четыре года боев танки Т-34 завоевали себе славу лучших танков Второй мировой. Мои одноклассники его тоже знают и считают лучшим 5. Памятники танку стоят во многих городах Родины, как символ нашей Победы. 6. Как и 70 лет назад Т-34 занимают почётное место в парадах Победы на Красной площади. 7. Танки Т-34 стоят на вооружении некоторых стран до сих пор. Практическая значимость моей работы заключается в том, что  результаты исследования могут использоваться в качестве наглядного  материала к урокам  окружающего мира, истории, на классных часах и в  краеведении. Список использованных источников и литературы: 1. 2. Они вернулись с Победой// - 2012. -Уфа: Китап Танк Т-34 // Мир техники для детей. - 2007-06. 3. Виртуальный музей Т-34 http://tank-t- 34.blogspot.ru/2011/01/34.html#more 4. История военной техники http://vspomniv.ru/t34.htm 5. История военной техники http://tanki-v-boju.ru/       6. Танк Т­34 www.//wikipedia.org/wiki/%D0%A2-34  6

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.

Рекомендации по проведению логопедических минуток на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019