"Рекомендации по реализации программ по работе с одаренными детьми в дошкольном образовании".
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
24.01.2018
Представлены "Рекомендации по реализации программ по работе с одаренными детьми в дошкольном образовании" на основе опыта работы с одаренными детьми в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска Саратовской области". Обозначены цель, задачи и этапы реализации программы и условия для работы с одаренными детьми. Рекомендации будут интересны для педагогов дошкольных образовательных организаций. осуществляющих работу с одаренными детьми.Представлены "Рекомендации по реализации программ по работе с одаренными детьми в дошкольном образовании".
Одаренные дети.docx
"Рекомендации по реализации программ по работе с одаренными детьми
в дошкольном образовании".
Подготовила:
заведующий МБДОУ «Детский сад №10
г.Красноармейка» Салахова Л.Ф.
Несомненно, развитию и поддержке одаренных детей уделяется большое
внимание, и как нам кажется, данное направление будет перспективным
всегда. Мы не стали исключением. В нашем детском саду второй год
реализуется программа работы с одаренными детьми с тривиальным
названием «Наши звездочки» , за основу которой взята программа развития
одаренных детей Умница» Алексеевой , которая рассчитана на 4 года и имеет
цель – выявление и развитие всех видов одаренности.
Чаще всего встречающееся определение одаренности – (Одаренность – это
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми).
Можно только добавить, что существует значительное разнообразие
видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте.
Одаренным детям присуще такие черты как любознательность, пытливость,
способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать,
активно экспериментируя;
Такие дети имеют как правило хорошую память, высокий интерес к новому,
необычному; способность к творческому преобразованию образов,
импровизациям; оригинальность суждений, высокую обучаемость. Многие авторы отмечают, что перспективы одаренных детей определяются
уровнем их достижений и (или) потенциальными возможностями в одной или
нескольких следующих сферах:
интеллектуальной;
академических достижений;
творческого или продуктивного мышления;
общения и лидерства;
художественной деятельности;
двигательной.
Программа наша реализовывалась поэтапно:
1 этап – семинар для педагогов по психологическим особенностям одаренных
детей, целью которого являлось психологическая просвещенность педагогов.
2 этап – диагностика детей на предмет одаренности по предложению
музыкальный
педагогов
(когда подключается педагогпсихолог,
руководитель)
3 этап – разработка индивидуальных программ по работе с одаренными
детьми, когда педагоги планируют конкретную работу с конкретным
ребенком
4 этап – непосредственная реализация программ в течении учебного года
5 этап – подведение итогов (педагоги готовят аналитические справки,
которые обсуждаются на педагогическом совете)
6 этап – анализ работы, который содержит учет выявленных «плюсов» и
«минусов» для коррекции дальнейшей работы с данной категорией детей
Формы работы с одарёнными детьми, применяемые в нашем учреждении вам
не новы. Замечу только, что наши дети являются регулярными участниками и победителями различных олимпиад и конкурсов как на муниципальном, так и
на региональном и всероссийском уровнях.
Индивидуальные и групповые занятия;
Проведение конкурсов, интеллектуальных игр;
Участие в олимпиадах; презентации;
исследовательская деятельность.
мониторинг динамики развития.
Ну и конечно, родительская общественность должна знать что такая работа
проводиться в детском саду, каждому родителю приятно думать, что его
ребенок талантлив, единственный и неповторимый. По итогам года мы
готовим отчетное мероприятие на общем родительском собрании, которое
включает в себя и выставку работ, и музыкальные номера, и сценические
постановки, и брейнринги для юных эрудитов, где все дети могут показать
результаты работы с ними в течении года.
"Рекомендации по реализации программ по работе с одаренными детьми в дошкольном образовании".
"Рекомендации по реализации программ по работе с одаренными детьми в дошкольном образовании".
"Рекомендации по реализации программ по работе с одаренными детьми в дошкольном образовании".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.