В рекомендациях для родителей будущих первоклассников, говорится о том, что родители должны испытывать уважение к ребёнку как к личности, сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье. Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению, убеждать ребёнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки. Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении, не требовать любой ценной только высоких результатов, объяснять, как важно, получать новые знания и развивать свои способности.В рекомендациях для родителей будущих первоклассников, говорится о том, что родители должны испытывать уважение к ребёнку как к личности, сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье. Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению, убеждать ребёнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки. Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении, не требовать любой ценной только высоких результатов, объяснять, как важно, получать новые знания и развивать свои способности.
Психология для родителей.
Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Испытывать уважение к ребёнку как к личности.
Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению.
Убеждать ребёнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого
навыки.
Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при
обучении.
Не требовать любой ценной только высоких результатов.
Объяснять, как важно, получать новые знания и развивать свои способности.
Не наказывать ребёнка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе
с другими детьми на свежем воздухе).
Строго придерживаться режима дня.
Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью
ограничения времени пребывания в статичной позе).
Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по
возможности ограничивать посещение бассейна.
Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки,
следить за осанкой ребёнка.
Для мобилизации внимания ребёнка напоминать правило «Успеваек»:
«Делай всё скорее сам, не смотри по сторонам, делом занимайся, а не отвлекайся!»
Два раза в неделю выполнять с ребёнком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц
спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
Вместе с ребёнком, как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для
улучшения вентиляции лёгких и поддержания хорошего настроения.
Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лёжа на
спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
Следить, чтобы после школы ребёнок гулял на свежем воздухе 3060 минут.
Обеспечить отход ребёнка ко сну не позже 21.00.
За 10 минут до отхода ребёнка ко сну проветрить комнату. По возможности провести
аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 1520 минут.
Перед сном предложить ребёнку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом
следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (23
капли).
Посидеть на кровати рядом с ребёнком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль
позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра всё будет хорошо, всё у него получится, что он
очень умный и добрый.
Следить, чтобы пробуждение ребёнка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10
минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
Проводить с ребёнком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты –
утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребёнку выпить стакан фруктового или овощного сока.
Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами,
белками, лёгкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зелёный лук.
Обеспечить ребёнка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному
кожному дыханию и правильному теплообмену.
Нужно убедительно сказать ребёнку, что после физкультуры необходимо снять спортивную
майку и надеть сухую сменную. Предупредить ребёнка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень
хочется пить, взять в столовой тёплый сладкий чай с лимоном).
Журнал «Ребёнок в детском саду» № 4 2004 г. (стр. 6667).
Материал подготовлен педагогом психологом – Бондарь Е.М.