Рекомендации родителям - Телевидение: за и против

  • Лекции
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рекомендация для родителей - Телевидение: за и против, говорится о том, что нет ничего плохого в том, что наши дети смотрят телевизор. Это интересно и познавательно, во всяком случае в той же мере, в какой скучно и глупо. Конечно, можно найти куда более интересные развлечения, но кто сказал, что в жизни всегда нужно делать только самое приятное? Вполне понятно, что мы беспокоимся, когда наши дети часами прикованы к экрану телевизора и это мешает им заниматься другими нормальными делами.В рекомендация для родителей - Телевидение: за и против, говорится о том, что нет ничего плохого в том, что наши дети смотрят телевизор. Это интересно и познавательно, во всяком случае в той же мере, в какой скучно и глупо. Конечно, можно найти куда более интересные развлечения, но кто сказал, что в жизни всегда нужно делать только самое приятное? Вполне понятно, что мы беспокоимся, когда наши дети часами прикованы к экрану телевизора и это мешает им заниматься другими нормальными делами.
Иконка файла материала Нет ничего плохого в том.docx
Рекомендации родителям Телевидение: за и против Нет   ничего   плохого   в   том,   что   наши   дети смотрят телевизор. Это интересно и познавательно, во всяком случае в той же мере, в какой скучно и глупо.   Конечно,   можно   найти   куда   более интересные развлечения, но кто сказал, что в жизни всегда   нужно   делать   только   самое   приятное? Вполне понятно, что мы беспокоимся, когда наши дети часами прикованы к экрану телевизора и это мешает   им   заниматься   другими   нормальными делами. К тому же часто ребята ведут себя так, словно наступит конец света, если они не смогут смотреть каждый день передачи. Больше всего нас огорчает, что дети тратят на все это много времени. Когда же мы пытаемся ограничить их сидение у телевизора, дети сердятся на   нас,   идут   на   компромиссы,   дают   обещания, которые потом никогда не выполняют. Они делаются враждебными и вынуждают нас спорить с ними и даже угрожать им. Отчего это происходит? Что нужно предпринять? Причин   много,   и,   только   когда   мы   разберемся   в   них,   можно   будет   принять профилактические меры. И тут предупредить вредные последствия гораздо легче, чем лечить. 1. Ничто так не привлекает наше внимание, как что­либо движущееся. Полуторагодовалый ребенок   может   с   интересом   смотреть   телевизионную   передачу,   хотя   совершенно   ничего   не понимает, что происходит на экране. Тоже самое относится и к 8­летнему ребенку, и к 18­ летнему юноше, и к 48­летнему мужчине. В самом деле, даже если передача не нравится, нам все равно   трудно   выключить   телевизор.   Само   по   себе   движение   на   экране   удерживает   наше внимание.   К   тому   же   привлекает   и   звук,   сопровождающий   события,   которые   происходят   в телепередаче. 2. Телевидение доступно. Достаточно нажать кнопку, чтобы получить любое зрелище. Не требуется совершенно никаких усилий. 3. Телевизионные сказки доставляют детям большое удовольствие. Они позволяют им с легкостью   фантазировать,   какие   чудеса   совершит   волшебная   палочка,   мчаться   на   коне, преследуя   бандитов,   без   труда   переноситься   на   Луну.   Благодаря   телевидению,   они   вполне реально представляют свои фантазии, видя их на экране, а не только в своем воображении. Кроме того, сериалы, которые повторяются изо дня в день, заставляют их регулярно смотреть передачи, чтобы узнать, чем же закончится та или иная занимательная история. Это все относится к завлекательности самого телеэкрана. Но давайте подумаем, в какой мере мы сами ещё более усиливаем его заманчивость и создаем привычку постоянно смотреть телевизор? Мы делаем это: А) когда придаем слишком большое значение самому факту покупки телевизора. Дети, родившиеся   в   доме,   где   он   уже   был,   привыкают   смотреть   передачи,   но   освобождаются   от подобной привычки быстрее, чем в семьях, где с волнением ожидали приобретения телевизора. Б) когда мы сами часто смотрим телепередачи. Дети хотят разделять наши привилегии и подражают нам. Кроме того, они так же любопытны, как мы. В) когда мы ленимся, и радуемся: пока дети сидят у экрана, они спокойны и нет нужды заниматься  ими.  Так  мы  сами  потакаем  им,  подсказываем,  как  найти  себе  новое  занятие,  и успокаиваемся, раз они довольны.Г) когда используем телевидение, как награду, скажем, за то, что ребенок допьет молоко, вымоет руки или приведет в порядок свои игрушки. НИКОГДА не используйте телевизор как награду! Во­первых, это рождает привычку Во­вторых,   дети   должны   делать   некоторые   вещи   автоматически,   а   не   ради   обещанной награды. В­третьих, дети постоянно будут увеличивать свои требования. Лучший   способ   предотвратить   обыкновение   часами   смотреть   телевизор   –   САМИМ оставаться   самым  привлекательным  объектом   в  доме.  Существует  огромное  множество   игр, сказок, забав, которыми можно занять детей в конце дня. Если мы пренебрегаем этим, значит, телевидение   не   создало   проблемы,   но   лишь   помогло   обнаружить   этот   пробел.   Вина   не телеэкрана, а наша. Мы должны принять меры не только для того, чтобы избавить детей от дурной привычки смотреть все передачи подряд, но и для того, чтобы улучшить отношения с ними. Имейте в виду, ребенок, который отталкивает нас, стремясь посмотреть передачу, будет пренебрегать нами и в других случаях. Что делать? 1. Всё необходимо, что рекомендовано выше для предупреждения привычки часами сидеть у экрана. 2. Не упрекайте детей и не угрожайте им, так как подобные действия придают предмету ваших забот слишком большое значение. 3. Проводите с детьми больше времени, чаще играя с ними. 4. Найдите и предложите детям какие­то новые занятия, требующие минимум времени на обучение,   непременнол   кратких   объяснений   и   живости   движений.   Пояснять   что­либо   надо, только когда дети сами просят нас. Терпеливо относитесь к их фантазиям и будьте щедры на похзывалы.   Не  мешайте  им   играть  так,  как   им  нравится,   если  их  привлекают  игры  с   вами, неважно – со шнурками ли от ботинок или с подъемным краном – главное, чтобы им было весело. 5. Начинать игру нужно именно в то время, когда дети хотели бы посидеть у экрана. Если общаться с нами детям будет интереснее, чем с телевизором, они станут меньше просиживать у экрана. У нас же окажется меньше забот, а у них – скуки. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь (Аллан Фромм. Азбука для родителей. – Л., 1991.­ с.279)