РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ В «ЛОСКУТНЫХ» (СМЕШАННЫХ ) СЕМЬЯХ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Лекции
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ В «ЛОСКУТНЫХ» (СМЕШАННЫХ ) СЕМЬЯХ. ЧТО ДЕЛАТЬ, говорится о том, что прежде всего родителям необходимо научиться уважать друг друга, даже если отношения завершились. Проявляйте уважение ко всем членам Вашей семьи. Восстановить отношения с бывшим партнёром, так как родители общего ребёнка вы должны действовать вместе. (Восстановить отношения только как родители).В РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ В «ЛОСКУТНЫХ» (СМЕШАННЫХ ) СЕМЬЯХ. ЧТО ДЕЛАТЬ, говорится о том, что прежде всего родителям необходимо научиться уважать друг друга, даже если отношения завершились. Проявляйте уважение ко всем членам Вашей семьи. Восстановить отношения с бывшим партнёром, так как родители общего ребёнка вы должны действовать вместе. (Восстановить отношения только как родители).
Иконка файла материала Рекомендации родителям - ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ В «ЛОСКУТНЫХ» (СМЕШАННЫХ ) СЕМЬЯХ..doc
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ  В  «ЛОСКУТНЫХ» (СМЕШАННЫХ ) СЕМЬЯХ. ЧТО  ДЕЛАТЬ? 1. Научиться   уважать   друг   друга,   даже   если   отношения   завершились. Проявляйте уважение ко всем  членам Вашей семьи. 2. Восстановить отношения с бывшим партнёром, так как родители общего ребёнка   вы   должны   действовать   вместе.   (Восстановить   отношения только как родители). 3. Перестать   критиковать   вашего   партнёра   при   ребёнке.  Рассказывайте, насколько хорошим он был как отец (мать), в то время пока вы были вместе,   для   ребёнка   это   самый   родной   человек,   и   каждому   ребёнку важно   гордиться   своими   родителями   (даже   если   на   ваш   взгляд гордиться нечем, вспомните хоть один случай, когда было хорошо, его и рассказывайте). 4. Всячески способствовать и поддерживать инициативу обоих, чтобы они поддерживали общение (вас это общение может и не радовать, но для ребёнка это необходимо). 5. Если вы на месте нового партнёра и живёте в семье, где живут дети от предыдущих   отношений   вашего   мужа   (жены),   то   вспомните,   что изначально вы на это согласились, о детях от предыдущего брака всегда известно до замужества.   Ни в коем случае не пытайтесь ребёнку заменить мать (отца), ребёнок 6. вам   будет   мстить   за   это.   Не   надо   так   же   демонстрировать,   что   вы намного лучше его родного отца (матери).  7. Родной отец (мать) дал этому ребёнку жизнь, и для него он всегда будет самым   лучшим.   По   отношению   к   партнёру:   Вам   стоит   постоянно показывать, что вы принимаете его со всей его историей (ведь поэтому 8. вы вместе).  Что касается семей, где один из родителей (или оба) умирает (либо их лишают   родительских   прав),   то   здесь,   важное   значение   имеет «смирение». Понимание, что есть нечто большее, что не в нашей власти,судьба, и принятие этой судьбы даёт силу. Протест и сопротивление, наоборот делают явным наше бессилие и ведут к апатии. 9. Установить   новый   тип   межличностных   отношений,   новую   иерархию, т.к. изменилась структура внутрисемейного взаимодействия. Развивать навыки   конструктивного   общения.   Родители   (бывшие   супруги) координируют   свои   действия   по   телефону,   с   помощью   электронной почты, социальных сетей. 10. Установление семейных правил. Семейные правила – это те основания, на которых строится жизнь семьи. Они касаются самых разных сторон семейной жизни  ­ от распределения ролей, функций и мест в иерархии до распорядка дня и разрешения членами семьи открыто выражать свои мысли   и   чувства.   Это   могут   быть   списки   или   даже   таблицы   с записанными в них домашними делами и указанием, кто за что отвечает. Другие придумали «коробку для диалога», куда опускали маленькие записки с указанием проблем и пожеланий. 11.  «Развенчание»   семейных   мифов.   Наиболее   распространенный   миф: «появление ребенка, любовной связи или получение развода разрешит все проблемы». 12.  Создать   положительную   семейную   историю.   Только   признав предшествующую реальность, можно достичь свободного от внутренних напряжений общения в столь больших семейных системах. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь