Рекомендации родителям второклассников
Оценка 4.9

Рекомендации родителям второклассников

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
09.12.2017
Рекомендации родителям второклассников
Материал содержит рекомендации учителя для родителей учеников, перешедших во второй класс. В доступной для родителей форме раскрываются секреты основных характеристик познавательных процессов, ведущего вида деятельности, социальной ситуации развития, мотивации младшего школьника. Материал можно использовать классному руководителю при проведении родительского собрания во 2 классе.
рекомендации родителям.doc
Внимание, 2­ой класс! (рекомендации родителям)  Познавательные процессы:  Во 2­ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:  восприятия,  внимания,  памяти,  воображения,  мышления,   речи. У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно­действенное и наглядно­образное мышление. Начинается развитие словесно­логического и образного мышления.  Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.  Необходимо   развивать   словесно­логическое   мышление   ­   сделать   это   можно   с   помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д. Ведущий вид деятельности:  До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором   классе   таким   механизмом   становится   учебная   деятельность.   Но   ребенок   все   еще   любит развивающие игры. Рекомендация    :  наблюдая   за   тем,   когда   ученик   играет   с   детьми   или   с   вами,   вы   можете определить уровень его личностного развития. Социальная ситуация развития: Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной   деятельностью,   и   начинает   приспосабливаться   к   системе   требований   сверстников   при общении с ними.  Рекомендация: хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен. Мотивация: Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Мотивация к школе бывает: ∙        Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. ∙         Формальная.  Ребенку   нравится   ходить   в  школу,   но  не  для   получения   знаний,   а  ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. ∙        Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны. Новообразование:  У   второклассника   продолжается   закрепление   внутренней   позиции.   Ребенок   обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности. Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?» Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если   ученик   себя   недооценивает,   просто   за   что­нибудь   похвалите   его.   Так   он   научится  правильно себя оценивать. Общение: Круг   общения   второклассника   зависит   от   оценки   взрослых:   учителя,   родителей.   Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.    Р  екомендация:  не говорите при ученик негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.    Подведем итоги: • В   это   время   происходит   активное   освоение   учебной   деятельности.   Ребенок,   побуждаемый взрослыми,   начинает   учиться   оценивать   причины   своих   достижений   и   неудач,   т.е.   развивать познавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки,   например   ребенок   может   думать   о   себе   так:   «Я   плохой,   потому   что   я   плохо   пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. • Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу. • В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительно концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после заболеваний. • Учитель   продолжает   оставаться   значимой   фигурой.   Но   появляется   более   личностное отношение к нему – стремление к общению с ним на переменах, прогулках. • Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. • У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству.  Между некоторыми детьми появляется соперничество. • Начинает   развиваться   способность   к   сотрудничеству.   В   играх   и   учебе.   Дети   учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых.  Но это им еще трудно делать. • Ребенок   начинает   осознавать   свою   роль   в   семье,   отношения   между   родителями.  Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Рекомендации родителям второклассников

Рекомендации родителям второклассников

Рекомендации родителям второклассников

Рекомендации родителям второклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017