Материал содержит рекомендации учителя для родителей учеников, перешедших во второй класс.
В доступной для родителей форме раскрываются секреты основных характеристик познавательных процессов, ведущего вида деятельности, социальной ситуации развития, мотивации младшего школьника.
Материал можно использовать классному руководителю при проведении родительского собрания во 2 классе.
рекомендации родителям.doc
Внимание, 2ой класс!
(рекомендации родителям)
Познавательные процессы:
Во 2ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:
восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует
нагляднодейственное и нагляднообразное мышление. Начинается развитие словеснологического и
образного мышления.
Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик
быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.
Необходимо развивать словеснологическое мышление сделать это можно с помощью
дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д.
Ведущий вид деятельности:
До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во
втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит
развивающие игры.
Рекомендация
: наблюдая за тем, когда ученик играет с детьми или с вами, вы можете
определить уровень его личностного развития.
Социальная ситуация развития:
Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его
учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при
общении с ними.
Рекомендация: хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков.
Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я
самоценен.
Мотивация:
Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.
Мотивация к школе бывает:
∙ Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при
хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
∙ Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради
формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость
обычно средняя.
∙ Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания.
Такие дети обычно достаточно успешны.
Новообразование:
У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается
самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.
Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»
Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их
можно избежать.
Если ученик себя недооценивает, просто за чтонибудь похвалите его. Так он научится
правильно себя оценивать.
Общение:
Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок
общается с теми, кого взрослые одобряют.
Р екомендация: не говорите при ученик негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша
отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.
Подведем итоги:
• В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый
взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, т.е. развивать познавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка
означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению
самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу
(читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его
неуспехи.
• Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей,
стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу.
• В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные
импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память.
Но для длительно концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые
сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента.
Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после заболеваний.
• Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное
отношение к нему – стремление к общению с ним на переменах, прогулках.
• Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников.
• У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству. Между
некоторыми детьми появляется соперничество.
• Начинает развиваться способность к сотрудничеству. В играх и учебе. Дети учатся
договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им еще
трудно делать.
• Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко
страдает, если они его не удовлетворяют.
Рекомендации родителям второклассников
Рекомендации родителям второклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.