Рекомендации родителям второклассников

  • Работа с родителями
  • doc
  • 09.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит рекомендации учителя для родителей учеников, перешедших во второй класс. В доступной для родителей форме раскрываются секреты основных характеристик познавательных процессов, ведущего вида деятельности, социальной ситуации развития, мотивации младшего школьника. Материал можно использовать классному руководителю при проведении родительского собрания во 2 классе.
Иконка файла материала рекомендации родителям.doc
Внимание, 2­ой класс! (рекомендации родителям)  Познавательные процессы:  Во 2­ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:  восприятия,  внимания,  памяти,  воображения,  мышления,   речи. У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно­действенное и наглядно­образное мышление. Начинается развитие словесно­логического и образного мышления.  Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.  Необходимо   развивать   словесно­логическое   мышление   ­   сделать   это   можно   с   помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д. Ведущий вид деятельности:  До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором   классе   таким   механизмом   становится   учебная   деятельность.   Но   ребенок   все   еще   любит развивающие игры. Рекомендация    :  наблюдая   за   тем,   когда   ученик   играет   с   детьми   или   с   вами,   вы   можете определить уровень его личностного развития. Социальная ситуация развития: Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной   деятельностью,   и   начинает   приспосабливаться   к   системе   требований   сверстников   при общении с ними.  Рекомендация: хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен. Мотивация: Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Мотивация к школе бывает: ∙        Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. ∙         Формальная.  Ребенку   нравится   ходить   в  школу,   но  не  для   получения   знаний,   а  ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. ∙        Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны. Новообразование:  У   второклассника   продолжается   закрепление   внутренней   позиции.   Ребенок   обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности. Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?» Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если   ученик   себя   недооценивает,   просто   за   что­нибудь   похвалите   его.   Так   он   научится  правильно себя оценивать. Общение: Круг   общения   второклассника   зависит   от   оценки   взрослых:   учителя,   родителей.   Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.    Р  екомендация:  не говорите при ученик негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.    Подведем итоги: • В   это   время   происходит   активное   освоение   учебной   деятельности.   Ребенок,   побуждаемый взрослыми,   начинает   учиться   оценивать   причины   своих   достижений   и   неудач,   т.е.   развиватьпознавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки,   например   ребенок   может   думать   о   себе   так:   «Я   плохой,   потому   что   я   плохо   пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. • Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу. • В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительно концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после заболеваний. • Учитель   продолжает   оставаться   значимой   фигурой.   Но   появляется   более   личностное отношение к нему – стремление к общению с ним на переменах, прогулках. • Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. • У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству.  Между некоторыми детьми появляется соперничество. • Начинает   развиваться   способность   к   сотрудничеству.   В   играх   и   учебе.   Дети   учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых.  Но это им еще трудно делать. • Ребенок   начинает   осознавать   свою   роль   в   семье,   отношения   между   родителями.  Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.