Рекомендации учителю по работе с заикающимся ребёнком
Оценка 4.9

Рекомендации учителю по работе с заикающимся ребёнком

Оценка 4.9
Памятки
doc
дефектология
Детсад
05.11.2018
Рекомендации учителю по работе с заикающимся ребёнком
В данном материале содержатся рекомендации учителю начальных классов по работе с ребёнком, посещавшим группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (логоневрозом). Описывается уровень развития плавной речи у конкретного ребёнка, кратко приводятся советы учителю по организации общения с данным ребёнком.
работа в школе.doc
Рекомендации для учителя     (  вариант для дошкольника с заиканием). В   настоящее   время   у   ребёнка   отмечаются   незначительные   остаточные   явления заикания   при   спонтанной   речи   (рассказ,   пересказ,   развёрнутые   ответы   на   вопросы). Эмоциональная   речь   (свободный   рассказ   о   каком  –  либо   событии   и   т.п.)   сложна   для ребёнка, так как требует значительных волевых усилий, то есть навыки правильной речи и речевого   поведения   закреплены   недостаточно   прочно,   несмотря   на   хорошую   речь   на логопедических   занятиях.   Подготовленные   задания   (домашние   задания,   продуманный заранее ответ) проговаривает плавно, без заикания. В тихой речи заикание практически не отмечается. На занятиях ребёнок говорит свободно.  Важно поддерживать уверенность в том, что ребёнок может говорить хорошо, если будет следить за своей речью. Необходимо поддерживать неторопливый темп речи одновременно с неторопливым темпом общих движений ребёнка, а также педагог должен контролировать собственное спокойное, уравновешенное поведение в диалоге с ребёнком. Тон педагога должен быть ровным, ободряющим и в то же время требовательным. Если   ребёнок   слегка   заикается   при   ответе   на   вопрос,   можно   попросить   его повторить ответ, мотивируя это тем, что ответ не был расслышан. Как правило, ребёнок повторит ответ свободно, без заикания. Целесообразно задавать конкретные наводящие вопросы.   Не   следует   слишком   быстро   усложнять   задания.   Не   желательно   исключать устные ответы на уроках, предлагая заменить их письменными.  Для   закрепления   плавной   речи   большое   внимание   уделяется   чтению   и подготовленному   рассказыванию.   Чтение   осуществляется   в   несколько   замедленном темпе, чему способствует соблюдение знаков препинания, причём именно на этих знаках делается речевой вдох. Заикающийся ребёнок должен быть уверен в добром отношении к нему учителя и одноклассников, чувствовать их доброжелательность. Нужно постараться найти в ребёнке положительные   качества,   способные   привлечь   к   нему   детей   и   вызвать   их   уважение   и интерес. Учитель должен помочь ребёнку преодолеть нередко возникающий страх перед ответами на уроке. Для этого первое время лучше спрашивать его с места, предлагая несложные вопросы, не требующие пространных ответов. Ответы у доски лучше начинать с рассказывания хорошо выученных стихотворений или с чтения заранее подготовленных текстов.  Возможны нарушения письменной речи (дисграфия) – пропуски букв при письме, зеркальное написание. При поступлении ребёнка в школу педагогам и родителям не следует предъявлять к нему завышенных требований.  Рекомендуется   продолжать   занятия   с   логопедом   по   устранению   заикания   и коррекции нарушений письменной речи. Рекомендации для учителя. В   настоящее   время   у   ребёнка   отмечаются   незначительные   остаточные   явления заикания   при   спонтанной   речи   (рассказ,   пересказ,   развёрнутые   ответы   на   вопросы). Эмоциональная   речь   (свободный   рассказ   о   каком  –  либо   событии   и   т.п.)   сложна   для ребёнка, так как требует значительных волевых усилий, то есть навыки правильной речи и речевого   поведения   закреплены   недостаточно   прочно,   несмотря   на   хорошую   речь   на логопедических   занятиях.   Подготовленные   задания   (домашние   задания,   продуманный заранее ответ) проговаривает плавно, без заикания. В тихой речи заикание практически не отмечается. На занятиях ребёнок говорит свободно.  Важно поддерживать уверенность в том, что ребёнок может говорить хорошо, если будет следить за своей речью. Необходимо поддерживать неторопливый темп речи одновременно с неторопливым темпом общих движений ребёнка, а также педагог должен контролировать собственное спокойное, уравновешенное поведение в диалоге с ребёнком. Тон педагога должен быть ровным, ободряющим и в то же время требовательным. Если   ребёнок   слегка   заикается   при   ответе   на   вопрос,   можно   попросить   его повторить ответ, мотивируя это тем, что ответ не был расслышан. Как правило, ребёнок повторит ответ свободно, без заикания. Целесообразно задавать конкретные наводящие вопросы.   Не   следует   слишком   быстро   усложнять   задания.   Не   желательно   исключать устные ответы на уроках, предлагая заменить их письменными.  Для   закрепления   плавной   речи   большое   внимание   уделяется   чтению   и подготовленному   рассказыванию.   Чтение   осуществляется   в   несколько   замедленном темпе, чему способствует соблюдение знаков препинания, причём именно на этих знаках делается речевой вдох. Заикающийся ребёнок должен быть уверен в добром отношении к нему учителя и одноклассников, чувствовать их доброжелательность. Нужно постараться найти в ребёнке положительные   качества,   способные   привлечь   к   нему   детей   и   вызвать   их   уважение   и интерес. Учитель должен помочь ребёнку преодолеть нередко возникающий страх перед ответами на уроке. Для этого первое время лучше спрашивать его с места, предлагая несложные вопросы, не требующие пространных ответов. Ответы у доски лучше начинать с рассказывания хорошо выученных стихотворений или с чтения заранее подготовленных текстов.  При поступлении ребёнка в школу педагогам и родителям не следует предъявлять к нему завышенных требований.  Рекомендуется продолжать занятия с логопедом по устранению заикания.

Рекомендации учителю по работе с заикающимся ребёнком

Рекомендации учителю по работе с заикающимся ребёнком

Рекомендации учителю по работе с заикающимся ребёнком

Рекомендации учителю по работе с заикающимся ребёнком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018