Релаксационные игры в работе воспитателя по сохранению психоэмоционального здоровья дошкольников.
Дошкольники нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, возрастной кризис, усталость и другие причины. Педагоги и родители могут снять это напряжение, успокоить ребенка, используя игры для релаксации.
Цель релаксационных игр – снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. В результате релаксации у детей нормализуется эмоциональное состояние, они успокаиваются, приходят в равновесие, у них налаживается сон. Рассмотрим некоторые из релаксационных игр.
Игры на основе нервно-мышечной релаксации.
«Муравей»
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Процедура проведения. Все дети и взрослый сидят на ковре. Педагог: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим –вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки ног на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». Повторить 2-3 раза.
«Холодно-жарко»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
Процедура проведения. Педагог: «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот подул холодный ветер…» (Повторяются действия).
Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.
«Воздушный шарик».
Цель: развить у детей способности расслабления мышц живота.
Процедура проведения. Дети стоят в кругу. Педагог: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотрите, как я его буду надувать (надувает и сдувает настоящий шарик, либо имитирует, показывая руками надувающийся шарик). Представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Повторим еще раз! Вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!»
Занятия с элементами психогимнастики.
«Релаксационное дыхание»
Педагог медленно читает текст стихотворения. На первые две строчки дети делают глубокий вдох, на вторые две строки медленно с шумом выдыхают «облака в небо». На третьи – вдыхают и на четвертые – тихо и ровно выдыхают, машут рукой «До свиданья!» Используйте упражнение в конце занятия как ритуал его завершения.
Осенью.
Я по улице шагаю,
Зябнет голая рука,
Потихоньку выдыхаю
Прямо в небо облака.
А над мокрою дорожкой
Лист последний в вышине
Хрупкой маленькой ладошкой –
До свиданья! – машет мне.
«Тренируем выразительность жестов, снимаем усталость»
Педагог зачитывает стихотворение и предлагает детям представить себя дирижером, который руками показывает оркестру, как ему играть музыку разных темпов – спокойную, быструю, громкую, тихую. К упражнению можно добавить музыкальное сопровождение.
Дирижер.
Дирижер
Кистями рук
Рисует
Музыку вокруг!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.