Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).
Оценка 4.6

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
8 кл
29.03.2019
Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).
Тема урока: Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией). Цели: 1. Образовательная: научить учащихся выполнять ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией). 2. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к вещам. 3. Развивающая: совершенствовать умения и навыки в выполнении ручных стежков (косых, петельных обмёточных) развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук. Тип урока: Комбинированный. Технические сведения: Организация рабочего места и правила безопасности труда. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде. Виды ремонта одежды (заплата, замена фурнитуры, тесьмы-молнии и т.д.) Технология ремонта одежды подкладной и декоративной заплатой. Приёмы влажно-тепловой обработки. Контроль качества работы. Технические сведения: Организация рабочего места и правила безопасности труда. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде. Виды ремонта одежды (заплата, замена фурнитуры, тесьмы-молнии и т.д.) Технология ремонта одежды подкладной и декоративной заплатой. Приёмы влажно-тепловой обработки. Контроль качества работы.
конспект урока.doc
План­конспект урока в   8­м классе Учитель: Лаврова В.В. Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией). Тема урока: Цели: 1. Образовательная: научить учащихся выполнять ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией). 2. Воспитательная:   воспитывать   эстетический   вкус,   бережное отношение к вещам. 3. Развивающая:   совершенствовать   умения   и   навыки   в выполнении  ручных стежков (косых, петельных  обмёточных) развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук. Тип урока: Комбинированный. Технические сведения: Организация   рабочего   места   и   правила   безопасности   труда. Санитарно­гигиенические   требования,   предъявляемые   к одежде.   Виды   ремонта   одежды   (заплата,   замена   фурнитуры, тесьмы­молнии и т.д.) Технология ремонта одежды подкладной и декоративной заплатой. Приёмы влажно­тепловой обработки. Контроль качества работы. Оборудование урока: Образцы выполнения ремонта одежды декоративной заплатой, образцы   тканей   для   заплаты,   одежда   для   ремонта,   иголки, булавки, нитки, ножницы, электроутюг, инструкционная карта. Методы и формы обучения: ­ Беседа для закрепления пройденного материала.  ­ Биография вещей (происхождение иголки, утюга), инструктаж по ремонту одежды аппликацией. ­ Практическая работа по инструкционным картам. 2 Практическая работа: Выбор   материала.   Планирование   работы.   Ремонт   одежды декоративной   заплатой.   ВТО   отремонтированной   одежды. Контроль качества работы. Межпредметные связи: Русский   язык,   литература,   история,   математика,   трудовое обучение. Словарная работа: Аппликация, декоративная заплата, мулине. Ход занятия: 1. Организационный   момент.   Отметить   отсутствующих,   подготовить раздаточный материал,  2. Сообщить тему урока. 3. Вводный инструктаж ­ Ставиться   учебная   задача:   научиться   выполнять   ремонт   одежды декоративной заплатой и выполнять ВТО. Вступительная беседа: Учитель: Часто говорят, что воспитывать человека помогают книги. А ведь человека воспитывают и вещи. Происходит двухсторонний процесс: человек   создаёт   красивые   вещи,   а   красивые   вещи   в   свою   очередь воспитывают человека, способного восхищаться и радоваться им. Существует ли ключ к прекрасному?  Да,   существует.   Ключ   этот   –   эстетический   вкус.   Вкус   не   нечто случайное, он развивается. Воспитывает его наука о прекрасном – эстетика. Прекрасное,   красивое   воздействует   на   ум,   душу,   волю.   На   развитие эстетического   вкуса   влияет   всё   окружающее,   не   только   картины,   вазы, скульптуры и т.д., но даже хорошо сшитая одежда – платья, сарафаны, фартуки,   косынки   обладают   большой   силой,   сопровождая   человека   от самого рождения, воспитывая и формируя понятие прекрасного. Ну а если вещи плохие, безвкусны? Они ведь тоже влияют на нас! И чем их больше, тем сильнее их дурное влияние. 3 И не зря А.П.Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно – и одежда, и душа, и мысли». А мудрая русская пословица гласит: «Какова пряха, такова на ней рубаха». Итак, мы с вами продолжаем работу по теме «Ремонт одежды». Сейчас мы с вами ответим на вопросы. 1. Для чего необходимо ремонтировать одежду? 2. Какие виды ремонта вы знаете? 3. Какие инструменты необходимы для ремонта одежды? 4. какие   правила   ТБ   необходимо   помнить   при   работе   с   иглой, ножницами, утюгом? Загадка: В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь –  Ни морщинки не видать! (утюг). А как же появился утюг?  Достоверных сведений об этом событии история не сохранила. Но предшественником   утюга   можно   считать   сковороду   с   углями,   валёк рубелем,   на   которые   наматывали   постельное   бельё   и   одежду,   а   потом прокатывали   рифлёной   доской   с   ручкой.   А   сейчас   электрический   утюг прочно вошел в быт каждой семьи. Мы   приступаем   с   вами   к   выполнению   практической   работы.   Но прежде чем приступить давай вспомним: 1. Что такое нити основы и утка? 2. Как определить долевую и поперечную нити? 3. Классификация   тканей  (х/б,  лён,  шерсть,   натуральный   шёлк, искусственные ткани). Обобщая ответы детей, дополнить, что ткани и нитки для выполнения аппликации  выбирают   в   зависимости   от   назначения   изделия,   характера дефекта и способа устранения. Для   аппликации   лучше   всего   выбирать   ткани   полотняного переплетения,   которые   дают   при   стирке   небольшую   усадку.   Для выполнения работы применяются швейные нитки различного цвета, а также нитки мулине. Нитки   должны   быть   прочными,   равномерно   окрашенными   и устойчивыми к свету и воде. Случайно порванное изделие можно починить различными способами, например,   выполнением   строчки   по   распоровшемуся   шву,   штопкой   или аппликацией, таким образом, вещь получает вторую жизнь. 4 Практическая работа: Инструкционная карта 1. С   изнаночной   стороны   вырезать   разрушенную   ткань. Обработать   срезы   косыми   или   петельными   обмёточными стежками. 2. Подобрать рисунок для аппликации, ткань, нитки. 3. пользуясь калькой, копировальной бумагой перенести рисунок на ткань, учитывая направление нитей. Вырезать. 4. Приметать   рисунок   на   основную   деталь,   закрыв   дыру аппликацией. 5. обработать петельными обмёточными или косыми стежками. 6. Выполнить влажно­тепловую обработку. В процессе выполнения самостоятельной работы обращать внимание на   посадку   за   партой,   соблюдение   эстетических   требований,   чистота строчки, длина стежков, цвет ниток, подбор ткани, направление долевой и поперечной нитей. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,  Шесть – на парту тихо сесть. Самоконтроль   и   взаимоконтроль   (определение   дефекта   и   вид ремонта).   Заключительный инструктаж: ­ итог занятия, выставление оценок в журнал; ­ показ лучших работ, комментирование оценок; ­ анализ допущенных ошибок; ­ уборка рабочих мест. 5

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).

Ремонт одежды декоративной заплатой (аппликацией).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019