Решение экспериментальных задач на распознование неорганических и органических веществ.
Оценка 4.8

Решение экспериментальных задач на распознование неорганических и органических веществ.

Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
химия
10 кл—11 кл
16.06.2020
Решение экспериментальных задач на распознование неорганических и органических веществ.
Данная работа является инструкцией для выполнения практической работы учащимся 11 класса (актуальна в условиях дистанционного обучения)
Решение экспериментальных задач на распознование оранических и неорганических веществ..doc

Практическая работа № 4.

Решение экспериментальных задач на распознавание органических

и неорганических веществ

Просмотреть материал, представленный в учебнике, страница 155.

Задача № 1.  В четырех неподписанных флаконах находятся растворы глицерина, глюкозы, фенола и уксусной кислоты. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?

Ход работы:

Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:

·        Качественная реакция на глицерин - https://youtu.be/57TlkGR3fRE

·        Качественная реакция на глюкозу - https://youtu.be/QGqvlgC9Ky8

·        Качественная реакция на фенол - https://youtu.be/DSIt4dNl2Lo

·        качественная реакция на уксусную кислоту - https://youtu.be/fedu_iWCVcc

Заполните таблицу:

Определяемое вещество

Реактив, для качественного определения веществ

Гидроксид меди (II)

Хлорид железа (III)

Карбонат натрия

1) глицерин

 

Что наблюдали?

 

Что наблюдали?

Что наблюдали?

2) глюкоза

 

Что наблюдали?

 

Что наблюдали?

Что наблюдали?

3) фенол

Что наблюдали?

 

Что наблюдали?

Что наблюдали?

4) уксусная кислота

Что наблюдали?

 

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Напишите уравнения проделанных реакций.

 

Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.

В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?

Ход работы:

Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:

1) Обнаружение ионов алюминия - https://youtu.be/FDL7_aTdk6o

2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы - https://youtu.be/CKJWNCoH_6Y

Заполните таблицу:

Определяемое вещество

Реактив, для качественного определения ионов

Раствор аммиака

NH3·H2O

(NH4OH)

Раствор хлорида бария BaCl2

Раствор азотной кислоты HNO3

1) Сульфат алюминия

Al2(SO4)3

Что наблюдали?

 

 

 

Что наблюдали?

Что наблюдали?

2) Сульфит алюминия

Al2(SO3)3

Что наблюдали?

 

 

 

Что наблюдали?

Что наблюдали?

 

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

Al2(SO4)3 +NH3·H2O →

Al2(SO3)3 + NH3·H2O →

Al2(SO4)3 + BaCl2

Al2(SO3)3 + BaCl2

Al2(SO3)3 + HNO3


Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.