Решение несложных логических задач. Задачи с числами. Появление цифр, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке.
Оценка 4.7

Решение несложных логических задач. Задачи с числами. Появление цифр, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
17.11.2021
Решение несложных логических задач. Задачи с числами. Появление цифр, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке.
Цель: формирование продуктивного мышления учащихся путем решения логических задач, составленных на учебном и не учебном (не программном) материале. Ход урока: 1. Организация урока 2. постановка цели 3. составление маршрута 4. выполнение заданий 5. рефлексия 6. задание на дом Задание 1. Постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы разминки: 1) Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное.) 2) Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет, только и всего!) 3) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) 4) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.) 5) Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.) 6) Каких камней в море нет? (Сухих.) 7) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон.) 8) Что у зайца позади у цапли спереди? (Буква Ц.) 9) Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.) 10) Когда сторож бывает цветком? (Когда он не за будкой — незабудкой.) 11) Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.) 12) Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит.) 13) Какой колокольчик не звенит? (Цветок колокольчик.) 14) Три теленка, сколько будет ног? (Сколько
46 Решение несложных логических задач.doc

Урок №46           Математика 5 класс

Тема: Решение несложных логических задач. Задачи с числами. Появление цифр, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Дата проведения:

Цель: формирование продуктивного мышления учащихся путем решения логических задач, составленных на учебном и не учебном (не программном) материале.

Ход урока:

1.                  Организация урока

2.                  постановка цели

3.                  составление маршрута

4.                  выполнение заданий

5.                  рефлексия

6.                  задание на дом

Задание 1.

Постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы разминки:

1)                 Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное.)

2)                 Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет, только и всего!)

3)                 Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

4)                 Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

5)                 Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)

6)                 Каких камней в море нет? (Сухих.)

7)                 Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон.)

8)                 Что у зайца позади у цапли спереди? (Буква Ц.)

9)                 Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.)

10)             Когда сторож бывает цветком? (Когда он не за будкой — незабудкой.)

11)             Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.)

12)             Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит.)

13)             Какой колокольчик не звенит? (Цветок колокольчик.)

14)             Три теленка, сколько будет ног? (Сколько теленка не три — у него будет четыре ноги.)

Задание 2. Составьте определение следующих понятий, пользуясь следующим правилом: понятие, обобщающее слово, существенный признак.

Стол  -

Уголь -

Термометр  -….

Например: мебель - стол.

Задание 3. Потренируйте свое внимание и назовите в таблице все цифры от 1 до 25, показывая и называя их вслух.

         

9

20

13  

2

17

 

5

16

22

10

8

 

12

1

3

25

18

 

19

7

15

6

21

 

4

23

11

24

14

 

Задание 4. Установи соответствие между таблицами заданий 3 и 4 и прочитай высказывание принадлежащие Ю. Либиху.

 

в

-

о

с

у

 

ч

а

п

с

к

 

к

и

т

т

к

 

и

И

н

н

о

 

о

ы

я

т

Й

 

Задание 5. Прояви сообразительность.

1)                 Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, …

2)                 Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола

3)                 На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ответ: Ты спишь?

4)                 Петя и Лёня делают цветник квадратной формы. Петя сказал «Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра». Какой будет длина стороны этого цветника. Ответ: 4 метра.

5)                 Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека.

6)                 Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

7)                 У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух? Ответ: неизвестно.

8)                 У человека - одна, у коровы - две, у ястреба - ни одной. Что это? Ответ: Буква О.

9)                 Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? Ответ: На Ваших коленях.

10)              Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Ответ: Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

11)              Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: Его положили вплотную со стеной.

12)              Какими нотами можно измерить расстояние? Ответ: Ми-Ля-Ми.

13)              Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.

14)              Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему такую же цифру? Ответ: в 11 раз.

Задание 6. Задачи на смекалку.

1)                 Под чем обычно лежит заяц? (Под своими ушами).

2)                 Шапка без головы, нога без сапога. (Гриб).

3)                 Где вода стоит столбом? (В стакане).

4)                 За чем во рту язык? (За зубами).

5)                 Какой ключ не может ни отомкнуть? (Нотный).

6)                 Какой год длится всего лишь один год? (Новый).

7)                 Какая цепь не подъемная? (Горная).

8)                 Когда человек имеет столько глаз, сколько дней в году? (Второго января).

Это интересно.

1)                 Жвачка, как стимулятор  мозговой активности. Студенты, которые жуют жвачку, во время тестов по математике, как установило исследование, показывают лучшие результаты.

2)                 Интересная особенность числа 2520. 2520 это самое маленькое число, которое можно без остатка поделить на все числа с 1 и заканчивая 10.

3)                 Галстук, как объект математического исследования. Математики подсчитали, что есть 177147 способов завязать галстук.

4)                  Научное достояние мира. В 1900 году все результаты математических исследований в мире можно было уместить в 80 книгах. Сейчас же все данные с трудом уместятся в 100,000 книгах.

5)                 Парадокс дней рождения. Парадокс дней рождения гласит, что в группе всего из 23 человек есть 50% шанс, что, по крайней мере, у двух людей совпадут даты дня рождения.

6)                 Открытие Исаака Ньютона. Количество времени, за которое Исаак Ньютон изобрел исчисление, примерно равно времени, за которое обычный студент овладевает основами этой науки.

7)                 Мировой математический рекорд. В 2010, в рамках празднования Всемирного дня математики, 1,13 млн. студентов из более чем из 235 стран мира установили рекорд: они коллективно смогли правильно ответить на 479,732,613 вопросов.

8)                 Миллион долларов за ответ. Математический институт Клэя предлагает $1 млн. тому, кто решит одну из таких гипотез: гипотеза Ходжа, гипотеза Пуанкаре, гипотеза Римана.

9)                 Геометрическая особенность. Среди всех геометрических фигур с одинаковым периметром, круг будет обладать самой большой площадью.

10)             Палиндром или зеркальное число. Число-палиндром (палиндромон) это зеркальное число, которое читается одинаково в обоих направлениях, например, 12421.

11)              Числовое суеверие. В 1995 в Тайбэе, жителям разрешили убрать число "4" с топографических названий, поскольку это число на китайском языке звучит, как "смерть". Во многих китайских больницах отсутствует 4-й этаж.

12)              История названия Google. Googol (значение и происхождение бренда Google) это термин, используемый для обозначения числа 1 со 100 нулями.

13)              Ноль – единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами.

14)              Математический сленг. Число 5 произносится как "ха" на тайском языке. А "555" это сленг-фраза, обозначающая "Ха, ха, ха".                

 

 

Домашнее задание карточки


Скачано с www.znanio.ru

Урок №46 Математика 5 класс

Урок №46 Математика 5 класс

Задание 4. Установи соответствие между таблицами заданий 3 и 4 и прочитай высказывание принадлежащие

Задание 4. Установи соответствие между таблицами заданий 3 и 4 и прочитай высказывание принадлежащие

Жвачка, как стимулятор мозговой активности

Жвачка, как стимулятор мозговой активности
Скачать файл