Методическая разработка
практического занятия для студента
Тема: «Решение показательных уравнений»
ОУП. 04 «МАТЕМАТИКА»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»
1. Тип занятия: практическое.
2. Место проведения, продолжительность занятия: учебная аудитория, 90 минут
3. Цели занятия для студента: закрепить навыки определения типа показательных уравнений, а также методы их решения
4. Требования к уровню освоения дидактических единиц:
В результате студент должен:
-Знать определение корня и его свойств.
-Знать понятие степени с действительным показателем и ее свойства.
- Знать способы решения показательных уравнений
-Уметь правильно пользоваться математической символикой в процессе выполнения заданий.
-Уметь выполнять преобразование выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней.
5. Оснащение занятия: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. «Алгебра и начала математического анализа», доска, мел, тетради с конспектами, карточки с заданиями для практической работы, карточки со справочным материалом.
6. Деятельность студентов в ходе занятия
6.1 Выполните следующие задания у доски с целью проверки домашнего задания
Вариант 1
1)
6.2 Прослушайте инструктаж по выполнению практической работы, возьмите справочный материал и карточки с заданиями
Инструктаж студентов по выполнению практических заданий
Задания необходимо оформить в тетрадях для практических работ. Выполнить индивидуальную работу по варианту. Вариант содержит необходимый справочный материал. На выполнение задания отводится 60 минут. В конце работы необходимо написать вывод. В конце занятия необходимо сдать тетради для проверки и оценивания.
Справочный материал
Опр.
Показательными уравнениями называются уравнения, в которых неизвестное содержится в показателе степени.
1) Простейшие уравнения, т.е. такие, левую и правую части которых можно привести к одному основанию решаются так:
Пример
2) Уравнения вида решаются вынесением за скобки степени с наименьшим показателем.
3) Уравнения, вида решаются с помощью подстановки
ах = у, сводится к квадратному.
Пример
Решить уравнение: 52x + 1 – 26 • 5x + 5 = 0
Решение:
5x = y,
5y2 – 26y
+ 5 = 0,
D = 169 – 25 = 144,
y1 = 5 y2 = 1/5
5x =
5
x – 1,
5x =
1/5
x = – 1
Ответ: x = 1 и x = –1
6.3 Самостоятельно выполните задания из практической работы №4
Тема: «Решение показательных уравнений»
Цель: Закрепить навыки определения типа показательных уравнений, а также методы их решения.
ВАРИАНТ – I
1. Решите уравнения:
а. ;
б. ;
в.
2. Решите уравнение:
3. Найдите сумму корней уравнения
4. Решить уравнения
А)
Б)
В)
ВАРИАНТ – II
1. Решите уравнения:
а. ;
б. ;
в.
2. Решите уравнение:
3. Найдите сумму корней уравнения
4. Решить уравнения
А)
Б)
В)
Критерии оценивания практической работы.
Отметка «5» ставится, если студент:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если студент:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если студент:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если студент:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
6.4 Запишите домашнее задание в тетрадь
Подготовиться к практическому занятию № 5, выучить теоретический материал в тетрадях, выполнить задание по варианту
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
6.5 Рефлексия
Оцените свою деятельность и заполните таблицу
|
|
Утверждения |
«+» или «-», перечисление ошибок, темы для доработки. |
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок |
|
2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки) |
|
3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними |
|
4) Мне необходимо поработать над… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.