Решение показательных уравнений
Оценка 4.7

Решение показательных уравнений

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
15.11.2022
Решение показательных уравнений
Методическая разработка практического занятия для студентов
4)Решение показательных уравнений.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

практического занятия для студента

Тема: «Решение показательных уравнений»

 

ОУП. 04 «МАТЕМАТИКА»

 

Специальность  34.02.01 «Сестринское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»

1.     Тип занятия: практическое.

2.     Место проведения, продолжительность занятия: учебная аудитория, 90 минут

3.     Цели занятия для студента: закрепить навыки определения типа показательных уравнений, а также  методы их решения

4.     Требования к уровню освоения дидактических единиц:

В результате студент должен:

-Знать определение корня и его свойств.

-Знать понятие степени с действительным показателем и ее свойства.

- Знать способы решения показательных уравнений

-Уметь правильно пользоваться математической символикой в процессе выполнения заданий.

-Уметь выполнять преобразование выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней.

5.     Оснащение занятия: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. «Алгебра  и начала математического анализа», доска, мел, тетради с конспектами, карточки с заданиями для практической работы, карточки со справочным материалом.

6.     Деятельность студентов в ходе занятия

6.1        Выполните следующие задания у доски с целью проверки домашнего задания

Вариант 1

 

     

1) 

 

6.2 Прослушайте инструктаж по выполнению практической работы, возьмите справочный  материал и карточки с заданиями

Инструктаж студентов по выполнению практических заданий

Задания необходимо оформить в тетрадях для практических работ. Выполнить индивидуальную работу по варианту. Вариант содержит необходимый справочный материал.  На выполнение задания отводится 60 минут. В конце работы необходимо написать вывод. В конце занятия необходимо сдать тетради для проверки и оценивания.

Справочный материал

Опр.

Показательными уравнениями называются уравнения, в которых неизвестное содержится в показателе степени.

1)    Простейшие уравнения, т.е. такие, левую и правую части которых можно привести к одному основанию решаются так:

Пример

  

2)   Уравнения вида решаются вынесением за скобки степени с наименьшим показателем.

3)   Уравнения, вида  решаются с помощью подстановки

 ах  = у, сводится к квадратному.

Пример

 Решить уравнение: 52x + 1 – 26 • 5x + 5 = 0

Решение:

5x = y,
5
y2 – 26y + 5 = 0,
D = 169 – 25 = 144,
y1 = 5 y2 = 1/5
5
x = 5
x – 1,
5
x = 1/5
x = – 1

Ответ: x = 1 и x = –1

 

6.3  Самостоятельно выполните задания из практической работы №4

Тема: «Решение показательных уравнений»

Цель: Закрепить навыки определения типа показательных уравнений, а также  методы их решения.

ВАРИАНТ – I

1. Решите уравнения:

а. ;

б. ;

в.

2. Решите уравнение:

3. Найдите сумму корней уравнения

 

4. Решить уравнения

А)

Б)

В)

 

ВАРИАНТ – II

1. Решите уравнения:

а. ;

б. ;

в.

2. Решите уравнение:

3.  Найдите сумму корней уравнения

 

4. Решить уравнения

А)

Б)

В)

 

Критерии оценивания практической работы.

 

Отметка «5» ставится, если студент:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если студент:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если студент:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,

чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если студент:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

6.4 Запишите домашнее задание в тетрадь

Подготовиться к практическому занятию № 5, выучить теоретический материал в тетрадях, выполнить задание по варианту

Вариант

1.   

2.  

3.  

4.   

5.  

6.  

7.  

8.  

9.  

10.  

11.

12.  

13.   

14.  

15.  

 

6.5 Рефлексия

Оцените свою деятельность и заполните таблицу

 

Утверждения

«+» или «-», перечисление ошибок, темы для доработки.

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок

2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки)

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними

4) Мне необходимо поработать над…

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка практического занятия для студента

Методическая разработка практического занятия для студента

ТЕМА: « РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ

ТЕМА: « РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ

В конце работы необходимо написать вывод

В конце работы необходимо написать вывод

Решите уравнение: 3. Найдите сумму корней уравнения 4

Решите уравнение: 3. Найдите сумму корней уравнения 4

Отметка «3» ставится, если студент:  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными…

Отметка «3» ставится, если студент:  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными…

Рефлексия Оцените свою деятельность и заполните таблицу

Рефлексия Оцените свою деятельность и заполните таблицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022