Конспект урока по математике.
1. |
ФИО (полностью) |
Брылова Наталья Васильевна |
2. |
Место работы |
МОУ «СОШ «Горизонт» |
3. |
Должность |
Учитель математики |
4. |
Предмет |
математика |
5. |
Класс |
5 г |
6. |
Тема урока |
« Решение практико-ориентированных задач на умножение десятичных дробей» |
7. |
Базовый учебник |
Учебник Виленкин Н.Я. « Математика 5 класс» |
Цель урока:
Совершенствование практических навыков решения основных задач на умножение десятичных дробей и умение применять их при решении реальных жизненных задач
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать действия с десятичными дробями
личностные: умение работать в группах, слушать собеседников и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия ; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД): закрепить вычислительные навыки действий с десятичными дробями; создание условий для систематизации, обобщения знаний учащихся по теме «Умножение десятичных дробей».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков, способностей, мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологическая карта урока
|
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||
1.Организаци онный момент |
Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Здравствуйте, садитесь. Посмотрите всё ли готово у вас к уроку. На уроке у нас сегодня присутствуют гости. Мы начинаем нашу работу.
|
Включаются в деловой ритм урока.
Слайд 1
|
Оценка готовности к уроку. |
||||||||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания |
Проверить домашнюю работу |
Скан работы 1 ученика показывает на экране
|
Самопроверка Слайд 2
|
Работа над ошибками |
||||||||||||||||||||||||
3. Мотивация |
Создать благоприятный психологический настрой на работу Обеспечение мотивации учения детьми. |
Сегодня вы выполняя различные задания, закрепите свои знания по математике, тем самым подготовите себя к будущей жизни. А в гости к нам урок пришли известные герои мультфильма «Маша и Медведь» |
Слушают учителя Слайд 3 (пустой)
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
|
||||||||||||||||||||||||
3.Определение темы и целей урока. |
Принятие темы урока. Определение путей достижения цели. |
Слайд 2 Начнём урок с тренировки счёта 2 ученика работают по карточкам ( поставить запятую) Карточки для индивидуальной работы 1)0,25 *0,4 = 100 2)2,87 * 5,6 = 16072 3) 1,4*4,76=6664 4)0,85*4,07=34595 5)125*1,6 = 2000 6)3,14*500=157000
Фронтальная работа (бегунок) Вычислите: 3,4 + 5,6; 5,6 + 0,3; 2,71 + 3,1; 93,1 + 8,91; 9 – 1,6 9,1 – 0,19 ; ; ; ; ;
Устная работа 1) В мультфильме «38 попугаев» говорится, что длина удава равна 38 попугаям. Длина попугая 0,2 м. Какова длина удава? 2) Выразите в килограммах: 300 г; 1 кг 200г; 2 т 100 г. 3) Сколько рублей надо прибавить к 7руб 43 коп., чтобы получилось 10 руб.? Давайте повторим, что мы знаем о покупках и понятиях связанных с ними. |
Участвуют в устной фронтальной работе. 2 ученика работают по индивидуальным карточкам.
Вспоминают правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей.
Отрабатывают вычислительные навыки
Проверка Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 Повторяют перевод из одних единиц измерения в другие |
Работа с учащимися с малой мотивацией.
Повышение вычислительной грамотности.
Работа с величинами.
Целеполагание. Обсуждение формулирование целей.
|
||||||||||||||||||||||||
4. Получение необходимой информации. |
Повторение понятий |
На экране вы видите слова цена, количество, стоимость. Объясните, что они означают.
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара. Количество (К) – это число, которое показывает, сколько куплено единиц товара. Стоимость (С) – это количество денег, затраченных на всю покупку.
|
Слайд 8
Отвечают на вопрос учителя. Как найти стоимость, если известны цена и количество? С = Ц *К
|
Умение формулировать понятия.
Планирование, прогнозирование. |
||||||||||||||||||||||||
5.Выполнение заданий |
Практическое усвоение учебного материала |
№2. Задача Купили для нового наряда 0,9 м ситца и 3,4 м шёлка. Какова стоимость наряда, если 1 м ситца стоит 21 р., 1 м шёлка стоит 38 р.? Работа в парах. Затем обсуждение №3. Задача (табличное задание) В магазине продается несколько видов кефира в различных упаковках и по различной цене. Какова наименьшая цена за 1 л кефира среди данных в таблице видов?
Работа по плану. 1. Сколько в 1 литре миллилитров? 2. Сколько упаковок кефира нужно купить, чтобы получился 1 литр? 3. Сколько заплатим? Аналогично решаем о каждом виде упаковки.
Физкульт минутка Шли, шли в магазин зашли. К полке потянулись, Вниз нагнулись. Вправо, влево повернулись.
№4. Задача Хватит ли денег на покупку туфель для Маши? Туфли стоят 620 рублей. У Маши имеется 1000 рублей.
|
Слайд 9
Работа у доски.
Слайд 10
Работа в парах
Учащийся отвечает на вопросы. 1. Сколько в 1 литре миллилитров? 2. Сколько упаковок кефира нужно купить, чтобы получился 1 литр? 3. Сколько заплатим?
Выполняют задание.
Слайд 11(пустой)
Выполняют физические упражнения
Слайд 12
Фронтальная работа
Отвечают на вопрос учителя и выполняют задание, совместная деятельность . 1) Сколько рублей стоят яблоки? Сыр? Творожные сырки? 2) Сколько килограмм яблок приобрели? Сыра? 3) Как узнать стоимость яблок? Сыра? 4) Как вы понимаете Акция 2+1? 5) За сколько сырков нужно заплатить? 6) Как найти стоимость всех продуктов? 7) Как определить хватит ли денег на покупку туфель? |
Умение выделять и осмысливать данные текста.
Умение работать и обсуждать в малых группах.
Формирование навыков ЗОЖ
Формирование грамотной устной математической речи, умение рассуждать о поставленной проблеме
|
||||||||||||||||||||||||
6. Контроль усвоения знаний |
Дифференцированная самостоятельная работа |
|
Слайд 13 (пустой)
ПРОВЕРКА слайд 14 |
Умение работать самостоятельно
|
||||||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании. |
Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания. |
Домашнее задание . Творческое
Составить задачу о покупках. Решить. Оформить на отдельном листе. Сопроводить рисунками к сюжету задачи. 1) |
Слушают задание. Записывают в дневник. Слайд 15
|
|
||||||||||||||||||||||||
8. Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Как ты считаешь: пригодятся тебе в будущем знания, полученные на уроке сегодня?__________________________________________________
|
Отвечают на вопросы учителя. Слайд 16
Слайд 17 |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.