Решение простейших задач на дроби (проценты)
Оценка 5

Решение простейших задач на дроби (проценты)

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
математика
5 кл—9 кл
17.05.2020
Решение простейших задач на дроби (проценты)
Файл состоит из трех рубрик: 1) Теоретический материал; 2) Применение теории на практике (примеры решения задач данного вида); 3) Сделай сам (задачи с ответами к ним)
М-6_Простейшие задачи на дроби (%).docx

Методы решения текстовых задач

Простейшие задачи на дроби (проценты)

Теоретический материал

Примеры применения теории на практике

Сделай сам

Утверждение:

любое рациональное число в математике можно выразить в виде:

1) отношения числителя к знаменателю или обыкновенной дроби (правильной или неправильной);

2) десятичной дроби (конечной или бесконечной);

3) процентов

Например:

Виды простейших задач на дроби (%)

1)      Поиск части от целого;

2)      Поиск целого по его части;

3)      Поиск дроби, показывающей, какую часть одна величина составляет от другой.

Алгоритм решения:

1)      Прочитать внимательно условие задачи;

2)      Организовать данные задачи с помощью схемы с «1»;

3)      Найти неизвестный компонент схемы, опираясь на тот факт, что часть от целого ищется умножением целого на дробь;

4)      Ответить на вопрос задачи.

Задача 1.

 – весь класс

 - девочки

1)  – девочки;

2)  - мальчики

В классе 24 учащихся, причем девочки составляют  от всех учащихся класса. Сколько в классе мальчиков?

Ответ: .

Задача 2.

 – весь класс

 - мальчики

 – всего учащихся в классе.

В классе 9 мальчиков, причем девочки составляют  от всех учащихся класса. Сколько в классе всего учащихся?

Ответ: .

Задача 3.

 – весь класс

 - девочки

1)  – составляют девочки;

2)  – составляют мальчики.

В классе 24 учащихся, из них 15 человек – девочки. Какую часть от всех учащихся класса составляют мальчики?

Ответ: .

Задача 4.

1)  – мальчики;

2)  - девочки

В классе 24 учащихся, причем мальчики составляют 75% от учащихся класса. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

Ответ: .

1. У Лизы, у Миши и Саши 100 марок, причем у Лизы  всех марок, а у Саши -  всех марок. Сколько марок у каждого?

 

 

2. 78 саженцев распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось  всех саженцев, а третьей – на 10 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось второй бригаде?

 

 

3. Три школы получили некоторое число новых компьютеров. Вторая школа получила , а третья – % всех компьютеров. Сколько компьютеров получила первая и сколько вторая школа, если третья школа получила 13 компьютеров?

 

 

4. Маша, Ира и Катя нарвали букеты ромашек. Маша нарвала  всех цветов, Ира – 65% оставшихся цветов, а Катя – 28 штук. Сколько всего ромашек собрали девочки?

 

 


 

Методы решения текстовых задач

Методы решения текстовых задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020