Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2
Оценка 4.8

Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
11.04.2022
Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2
Открытый урок-путешествие Морское плавание
Решение сложных уравнений 4 кл.doc

Математика

Тема урока: Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида        х+15=68:2

Цели : ознакомить учащихся  со сложным уравнением, учить  находить неизвестное слагаемое в сложных уравнениях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник, карта, кораблик, таблицы, алгоритм решения уравнения

Тип урока: изучение нового материала

                                            Ход урока

1.Орг. момент

И прекрасна и сильна математики страна

Уравненья и задачи

Устный счет здесь всякий раз.

Пожелаю вам удачи

За работу в добрый час

/-   Ребята, были ли у вас сложности при выполнении домашнего задания/

2. Мотивация и актуализация опорных знаний

Сегодня у нас необычный урок. Это  урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ.  На пути вас ждут разнообразные препятствия. Вам в этом помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время путешествия вы будете делать записи в ваших бортовых журналах (рабочие тетради). А в конце урока мы попробуем с вами отыскать клад. Итак , мы отправляемся в плавание.

- Скажите, что нужно взять нам в дорогу, чтобы не сбиться в пути.

- Что берут с собой моряки, археологи, географы в путешествие?(карту).

Раз у нас с вами морское путешествие, то в путь мы отправимся на корабле.

1) работа в тетради

-Для начала ,откроем наши бортовые тетради, обозначим координаты, выполнив каллиграфическую минутку

-Запишем дату отправления ( число и классная работа)

 

Предлагаю вам расшифровать название нашего корабля, для этого решим примеры

99*1= 99   1500:100=15   11*6=66   88:2=44  50*10=500  32*8=256

Теперь расшифруйте название, пользуясь этой таблицей. (вывесить на доску)

15

44

66

99

256

500

н

н

а

з

я

и

 

- Молодцы! Справились. Корабль наш будет называться «Знания»

 

2) Бухта –пункт отплытия корабля.

-Отправляемся мы из бухты. ( А что такое бухта?) Небольшой морской залив, годный для стоянки судов.

-Давайте проверим готовность команды, ответив на вопросы.

-Как называются числа при сложении? (Слагаемое , слагаемое, сумма).

-Как найти неизвестное слагаемое ?(Из суммы вычесть известное слагаемое)

·         Первое слагаемое – 50 второе – 4. Найдите сумму и вы узнаете сколько всего морей на нашей планете (54).

·         1 е слагаемое 6000, сумма 6009. Найдите  второе неизвестное слагаемое и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете 6009- 6000=9 (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

- Молодцы! Отплываем!

3. Сообщение темы и целей урока

Акулий остров

- Первое наше препятствие называется Акулий остров. ( передвинуть кораблик)

А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Посмотрим, какое задание на этом острове.( Ребус в зубах акулы) Вывесить на доску

hello_html_433fc712.jpg

И у детей 1 ребус на парту.

- Поработайте в паре .Расшифруйте ребус.

 

Дети называют тему урока «Уравнение»

-Что мы знаем об уравнении?( Выражение с неизвестным компонентом)

Сегодня мы познакомимся с новым видом уравнения и научимся их решать

4. Самоопределение к деятельности

-Ребята! Вот мы и приплыли к о.Сокровищ

Бухта ловушек

Какой секрет таит этот остров? (указать на закрытое уравнение)

Давайте разбираться.

а) Беседа . что такое уравнение, что значит решить уравнение…….

На доске запись ( закрыть  уравнение справа )

Х +37=64

Х + 12=48:2

 

- Что записано на доске? /уравнение/

Что такое уравнение?/ Выражение с неизвестным компонентом/

Что значит решить уравнение?/Найти значение переменной

Какой неизвестный компонент в уравнении? /Неизвестный компонент слагаемое/

-Как найти слагаемое?/Из суммы вычесть известное слагаемое/

Решите уравнение (запись в тетрадь, 1 человек у доски)

Х +37=64

Х= 64-37

Х= 27

27+37=64

64=64

-Какая же тайна хранится в этой бухте? Давайте посмотрим.

Открыть уравнение.

-Чем отличаются уравнения?/правой частью/

- Как действовать при решении второго уравнения мы с вами ознакомимся в течение урока

б).Физкульминутка

 – Ребята, мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Встали прямо, потянулись

И друг другу улыбнулись

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

По коленкам бьем ладошкой

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Прыгаем одновременно

5. Работа по теме урока

Озеро  Обезьян

- Ребята,  пока мы шли сквозь джунгли, мы не заметили, как пришли к озеру Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задания в учебнике.

1) Работа с учебником

Открываем учебник на стр. 62 № 276

А) №276 с.62 / устно/

-Заполните таблицу, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого.( По цепочке)

Б) Ознакомление с уравнением на с.62(  возле красной черты)

Рассмотрите уравнение  х+15=68: 2          

-Это простое уравнение или сложное?

Давайте проговорим алгоритм решения уравнения :

1.     Читаем уравнение / Сумма чисел х и 15 равна частному чисел 68 и 2/

2.     Вычисляем значение выражения в правой части/  68 : 2/

3.     Записываем простое уравнение /х+15=34

4.     Находим неизвестный компонент / х=34-15, х=19

5.     Делаем проверку / 19+15=68:2   34=34

Решение  уравнения из таблички в тетрадь по алгоритму./ 1 ученик у доски, остальные пишут в тетрадях./

Х + 12=48:2

Х+12=24

Х=24-12

Х=12

12+12=48:2

24=24

В)Физминутка для глаз

«Ребята помогите! На острове обезьяны запутались в лианах. Давайте их распутаем и сделаем зарядку для глаз

 

6. Закрепление изученного материала

Клад

Вот мы и добрались до заветного места, где зарыт клад на острове Сокровищ, но его стерегут пираты! Чтобы пираты нас не заметили нужно выполнить задание

Работа с учебником / продолжение/

А) № 277 с.62 /1 ученик у доски/

Выберите сложное уравнение из двух и решите , пользуясь алгоритмом                     

х+78=97+3

х+78=100

х= 100-78

х=22

22+78=97+3      100=100

Б) упражнение для осанки «Дерево»

Поднимите руки вверх , представьте сильное дерево, потянитесь к солнышку, выровняйте спинки.

В) Ребята, на  острове послание в бутылке – текст задачи

  Дельфин за 1 час проплыл 4000 м, за второй час – на 360 м меньше, чем за 1й, за третий час – на 2640 м меньше, чем за 1й и 2й часы вместе. Сколько метров дельфин проплыл за третий час ?

 

( Условие записывает учитель, а действия учащиеся)

-Как здорово, что пираты нас не заметили!

 

/Дополнительно: Чтобы мы могли открыть сундук, выполним задание

- найдите сложное уравнение

 

 

 

 

7. Рефлексия. Подведение итогов

- Ребята, что вам удалось во время урока –путешествия?

-Что оказалось сложным?

-Как вы думаете, какое главное сокровище помогало вам на уроке?( наши знания)

Хвалилка ( Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: « Ах, какой я молодец!» А теперь похвалите соседа : «Молодец».)

 

8.Оценивание

Во время урока хорошо работали…,…  потому что отвечали устно, решали уравнения, задачу.

9.Д/з

Для закрепления темы урока, запишем дом. задание

№ 281, № 282( с. 62)

 

 


Математика Тема урока: Решение сложных уравнений

Математика Тема урока: Решение сложных уравнений

Предлагаю вам расшифровать название нашего корабля, для этого решим примеры 99*1= 99 1500:100=15 11*6=66 88:2=44 50*10=500 32*8=256

Предлагаю вам расшифровать название нашего корабля, для этого решим примеры 99*1= 99 1500:100=15 11*6=66 88:2=44 50*10=500 32*8=256

И у детей 1 ребус на парту. -

И у детей 1 ребус на парту. -

Чем отличаются уравнения ?/правой частью/ -

Чем отличаются уравнения ?/правой частью/ -

Делаем проверку / 19+15=68:2 34=34

Делаем проверку / 19+15=68:2 34=34

Условие записывает учитель, а действия учащиеся) -Как здорово, что пираты нас не заметили! /Дополнительно:

Условие записывает учитель, а действия учащиеся) -Как здорово, что пираты нас не заметили! /Дополнительно:

Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2

Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2

Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2

Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2

Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2

Решение сложных уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение вида х+15=68:2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022