"Решение текстовых задач в 8 классе"
Оценка 4.7

"Решение текстовых задач в 8 классе"

Оценка 4.7
doc
05.03.2020
"Решение текстовых задач в 8 классе"
Курс по выбору 8кл Рабцун.doc

 

                             Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                   средняя общеобразовательная школа № 3

                                                         города Сургута

 

 

 

Рассмотрено                       Согласовано                                   Утверждено                                                                                                                                             

на заседании МО                Зам. директора по УВР                    Приказ

Протокол № ___                 «__»___________2019_г                 от  «___»________2019 г.                                                                                                                                                    «__»___________2019_г     ___________________             

 

  

 

 

 

                                                                                                                    

                                                                

                                     

                                                                                                       

                                «Решение текстовых задач»

 

                                 Факультативный курс

                                        по алгебре

                                      для учащихся  8б класса

 

 

 

 

                                        Учитель   Рабцун Л .В.

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Анализ результатов проведения итоговой аттестации в 9 классах, показывает,

что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет в среднем около 30 - 35%. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеют алгоритмом  решения текстовых задач  и не умеют за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в 5-6 классах. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого традиционного раздела элементарной математики.

Данный факультативный курс  рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике. Он поможет школьникам систематизировать полученные на уроках знания по решению текстовых задач и открыть для себя новые методы их решения, которые не рассматриваются в рамках программы основной школы.

Представленный факультативный  курс содержит 6 тем. Первая тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной. При ее раскрытии акцент сделан на выделение основных этапов решений текстовых задач и их назначения. А также рекомендуется обратить внимание учащихся на важность умелого письменного оформления. Следующие 5 тем –«Задачи на проценты»  «Задачи на движение», «Задачи на смеси, сплавы, растворы», «Задачи на работу»,

«Задачи на составление систем уравнений» закрепляют и дополняют знания учащихся, полученные на уроках. В изучение курса также включены задания повышенной сложности. Всего на проведение занятий отводится 35 часов. На изучение методов решения типовых задач выделено 11 часов.

Проведение занятий  планируется в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач и в форме семинаров, нацелив учащихся на предварительную подготовку и самостоятельный поиск материалов с их последующим обсуждением. На практические занятия и отработку умений и навыков отведено 24 часа,  из них 2 часа на самостоятельную итоговую работу и решение задач повышенной сложности, предлагаемых на итоговой аттестации.

Цели и задачи курса:

- определить уровень способностей учащихся и уровень их готовности   к

профильному обучению в школе;

- систематизировать ранее полученные знания по решению текстовых задач;

- познакомить учащихся с разными типами задач, особенностями методик и

различными способами их решения;

- реализовать межпредметные связи.

 

Ожидаемые результаты

После изучения курса учащиеся должны:

- уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики ее

 решения, использовать при решении различные способы;

- уметь применять полученные математические знания при решении задач

(знать все формулы по темам, выводить неизвестные в общем виде, решать

и анализировать полученный ответ);

- уметь использовать дополнительную математическую литературу.

 

Содержание курса

            Текстовые задачи и техника их решения (1 час)

Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими приемами ( по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их схемы. Значение правильного письменного оформления текстовой задачи. Решение текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

           Задачи на движение (6 часов)

Движение тел по  течению и против течения реки. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости и времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Составление таблицы данных задачи и ее значение для составления математической модели.

Зачет по теме.

        Задачи на проценты (6 часов)

Понятие процента. Перевод процентов в дробь. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. Зачет по теме.

 

        Задачи на сплавы, смеси, растворы (6 часов)

Формула зависимости массы или объема вещества от концентрации . Особенности выбора переменных и методика решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи и ее значение для составления математической модели. Зачет по теме.

       Задачи на работу (6 часов)

Формула зависимости объема выполненной работы от производительности и времени ее выполнения. Особенности выбора переменных и методика решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи и ее значение для составления математической модели. Зачет по теме.

       Задачи на составление систем уравнений (6 часов)

По условиям задач на составление систем уравнений с двумя переменными рассмотреть разные типы задач.

 

  Задачи повышенной сложности (2 часа)

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ ур.

 

содержание

Колич.

часов

Дата провед.

 

Планир/ фактичес

форма проведения

форма контроля

1

 

Текстовые задачи и техника их решения . Задачи на движение.

 

 

1

 

 

Лекция

 

2-7

Задачи на

движение.

 

5

1

 

 

Беседа,

работа в парах,

семинар,

практикум

 

 

Сам.работа

 

 

 

8-13

Задачи на проценты.

Зачет

5

1

 

 

Беседа,

работа в парах,

     практикум

 

 

 

 

зачет

14-19

Задачи на сплавы и смеси.

 

5

1

 

 

      Беседа,

работа в парах,

  практикум,

      зачет

 

 

 

 

  Сам.работа

20-25

Задачи на совместную работу.

Зачет

5

1

 

 

          Беседа,

практикум,

зачет

 

 

 

 

Зачет

26-31

Задачи на составление систем уравнений

 

    5

 

   1

 

 

Беседа,

практикум

 

Сам. работа

 

 

32,33

Задачи повышенной сложности.

2

 

 

практикум

Индивидуальный контроль

 

34

Творческая работа по пройденным темам.

(по выбору уч-ся)

1

 

 

Обобщение и систематизация знаний

реферат

35

Контрольная работа по итогам изученного курса.

1

 

 

Контроль знаний

Контрольная работа

                        

 

 

 

 

 

                                 

  Литература

  1. Гольдич В.А.Алгебра 7. Задачи повышенной сложности. Изд.»Эксмо»,2008
  2. Ершова А.И., Голобородько  В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса. М «Илекса», 2005
  3. Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Изд.»Просвещение», 2009
  4. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. Математика 9. Подготовка к малому ЕГЭ.

      Изд.»Эксмо»,2007

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 7.Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.  «Мнемозина», 2009

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города

Пояснительная записка Анализ результатов проведения итоговой аттестации в 9 классах, показывает, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет в среднем около 30 - 35%

Пояснительная записка Анализ результатов проведения итоговой аттестации в 9 классах, показывает, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет в среднем около 30 - 35%

Ожидаемые результаты После изучения курса учащиеся должны: - уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики ее решения, использовать при решении различные способы; - уметь…

Ожидаемые результаты После изучения курса учащиеся должны: - уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики ее решения, использовать при решении различные способы; - уметь…

Формула зависимости массы или объема вещества от концентрации

Формула зависимости массы или объема вещества от концентрации

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № ур

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № ур

Литература Гольдич В

Литература Гольдич В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020