Решение уравнений вида х2
Оценка 4.6

Решение уравнений вида х2

Оценка 4.6
docx
15.12.2021
Решение уравнений вида х2
Решение уравнений вида х2.docx

Решение уравнений вида х2 = а                      17.11.2021г.

Цели: рассмотреть вопрос о количестве корней уравнения х2 = а и формировать умение решать такие уравнения.

Задачи урока:

·         рассмотреть решение квадратного уравнения вида х2 = а.

·         научить применять умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;

·         поддержать интерес учащихся к математике с целью совершенствования вычислительных навыков;

·         отработать умение находить арифметический квадратный корень из числа.

 

Ход урока

I.                    Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к работе.

Актуализация опорных знаний.

 

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) ;        б) ;        в) ;        г) ;        д) ;

е) ;        ж) 0,32;        з) (–0,3)2;        и) ;        к) .

III. Объяснение нового материала.

Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно решили вопрос о возможном количестве корней уравнения вида х2 = а.

Для этого сначала можно предложить им выполнить следующее задание: какие числа можно вписать в пустые карточки, чтобы равенство было верным?

а) 2 = 25;                              б) 2 = ;             в) 2 = –9;

г) 2 = ;              д) 2 = 0;                           е) 2 = .

Затем перейти к уравнению х2 = а и предложить учащимся сформулировать утверждение о различных случаях, возникающих при поиске корней таких уравнений.

На доску можно вынести  з а п и с ь:

 

Уравнение х2 = а

1) имеет 2 корня, если а > 0;

2) имеет 1 корень, если а = 0;

3) не имеет корней, если а < 0.

После этого перейти к графической интерпретации решения уравнения х2 = а. Сделать вывод, что если а > 0, то корнями уравнения х2 = а будут числа  и  –.

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 319, № 320.

2. № 321 (а, в).

3. Даны уравнения:

х2 = 16,        х2 = –100,        х2 = 5,        х2 = 0,        х2 = .

Выберите из них те, которые:

а) имеют два корня;

б) имеют два рациональных корня;

в) имеют два иррациональных корня;

г) имеют один корень;

д) не имеют корней.

4. № 322.

5. Составьте какое-нибудь уравнение, имеющее корни:

а) 7 и –7;             б) 0,2 и –0,2;            в)  и  –.

Необходимо, чтобы учащиеся составили к каждому случаю несколько уравнений. Можно устроить своеобразное соревнование: у кого из них получится больше различных уравнений.

Н а п р и м е р, в первом случае можно составить такие уравнения:

х2 = 49,        2х2 = 98,        х2 + 1 = 50,        10 – х2 = –39 и т. п.

6. № 324 (а, в).

О б р а з е ц   о ф о р м л е н и я:

а) (х – 3)2 = 25

    х – 3 = 5       или

    х = 8

х – 3 = –5

х = –2

О т в е т: –2; 8.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Что называется арифметическим квадратным корнем из числа?

– Может ли в выражении  число а быть отрицательным? Почему?

– Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего это зависит?

– Какие корни имеет уравнение х2 = а, если а > 0? а = 0?

Домашнее задание: № 321 (б, г), № 323, № 324 (б, г).

 


 

Решение уравнений вида х 2 = а 17

Решение уравнений вида х 2 = а 17

Уравнение х 2 = а 1) имеет 2 корня, если а > 0; 2) имеет 1 корень, если а = 0; 3) не имеет корней,…

Уравнение х 2 = а 1) имеет 2 корня, если а > 0; 2) имеет 1 корень, если а = 0; 3) не имеет корней,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021