РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.03.2020
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.
УРОК - копия (16).docx

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

0  0  0  0  0  0

10  10  10  10  10

100  100  100  100

– Что хотите сказать о записанных вами числах?

– Одинакова ли роль нуля в них?

– А роль единицы в числе 10 и числе 100?

III. Устный счёт.

1. Найдите значения выражений: а + 8 и b – 6 при:

а = 14            b = 13

а = 8              b = 18

а = 6              b = 44

а = 47            b = 50

2. Рассмотрите записанные суммы  и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше:

8 + 7+ 15 + 65

7 + 65 + 20 + 8

– Объясните, как вы рассуждали.

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть краткие записи  в задании 3 (с. 31 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Будут ли данные задачи обратными?

– Почему так считаете?

– Какая из записанных задач составная?

– Что можно сказать о первой задаче?

– Составьте задачи.

– Запишите их решение.

– Проверьте свою работу. (Самопроверка.)

 

Далее учащиеся читают текст задачи 2 (с. 31 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или при помощи схемы и решают её. После того как задача решена, к ней составляются две обратные задачи.

(В одной посылке 8 килограммов яблок. Сколько килограммов в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 килограммов яблок?

В одной посылке 6 килограммов яблок, а в другой – 8 килограммов. Сколько килограммов яблок в двух посылках?)

Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

V. Решение выражений.

C подробным объяснением на доске и последующей проверкой выполняется задание 4 (с. 31 учебника, часть 2), в котором дети находят значения выражений в столбик.

После этого ученики выполняют задание 5 (с. 31 учебника, часть 2). Часть задания может быть выполнена с комментированием, часть – самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 31 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Какие из этих фигур – квадраты?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2,  2 и 3,  3 и 4?

После этой работы учитель читает ученикам задачу на смекалку – задание 2 (с. 32 учебника, часть 2).

Р е ш е н и е: Белочка начертила треугольник.

Учитель может несколько изменить задание, спросив учащихся о том, какую фигуру начертил каждый ученик лесной школы.

Р е ш е н и е:  Ёж – круг.

      Заяц – прямоугольник.

      Лиса – квадрат.

      Белочка – треугольник.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?

 


 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на…

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на…

Далее учащиеся читают текст задачи 2 (с

Далее учащиеся читают текст задачи 2 (с

VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? –

VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? –
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей