Методы решения текстовых задач
Решение текстовых задач с помощью уравнений (стало поровну)
Теоретический материал |
Примеры применения теории на практике |
Сделай сам |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы решения: 1) арифметический (по действиям с пояснениями); 2) алгебраический (с помощью уравнения); 3) практический. Замечание: полученное уравнение называют математической моделью задачи. Основные этапы решения текстовой задачи алгебраическим методом 1) Анализ и составление математической модели задачи; 2) Работа с составленной математической моделью; 3) Ответ на вопрос задачи. Алгоритм решения задачи 1) Прочитать внимательно условие задачи; 2) Обозначить неизвестную величину буквой; 3) Организовать данные задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; 4) Перевести условия задачи на математический язык, т. е составить математическую модель задачи (уравнение); 5) Решить уравнение методом переброски; 6) Ответить на вопрос задачи. |
1.
Ответ:
2.
Ответ:
|
1. У Лизы было в 4 раза меньше марок, чем у Миши, а после того, как Миша подарил ей на день рождения 15 своих марок, коллекции их сравнялись. Сколько марок было у Миши до его подарка Лизе?
2. На первой грядке росло в 5 раз больше саженцев, чем на второй. После того, как с первой грядки на вторую пересадили 24 саженцев, а затем еще досадили 16 саженцев, на грядках саженцев стало поровну. Сколько саженцев стало на каждой из грядок?
3. В одном бидоне было в 1,5 раза больше молока, чем в другом. После того, как полтора литра молока перелили из одного бидона в другой, молока в них стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне до переливания?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.