Решение задач на фабулу "СТАЛО ПОРОВНУ"
Оценка 5

Решение задач на фабулу "СТАЛО ПОРОВНУ"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
математика
6 кл—9 кл
17.05.2020
Решение задач на фабулу "СТАЛО ПОРОВНУ"
Файл состоит из трех рубрик: 1) Теоретический материал; 2) Применение теории на практике (примеры решения задач данного вида); 3) Сделай сам (задачи с ответами к ним)
М-6_Решение залач на СТАЛО ПОРОВНУ.docx

Методы решения текстовых задач

Решение текстовых задач с помощью уравнений (стало поровну)

Теоретический материал

Примеры применения теории на практике

Сделай сам

Методы решения:

1)      арифметический (по действиям с пояснениями);

2)      алгебраический (с помощью уравнения);

3)      практический.

Замечание: полученное уравнение называют математической моделью задачи.

Основные этапы решения текстовой задачи

алгебраическим методом

1)      Анализ и составление математической модели задачи;

2)      Работа с составленной математической моделью;

3)      Ответ на вопрос задачи.

Алгоритм решения задачи

1)      Прочитать внимательно условие задачи;

2)      Обозначить неизвестную величину буквой;

3)      Организовать данные задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

4)      Перевести условия задачи на математический язык, т. е составить математическую модель задачи (уравнение);

5)      Решить уравнение методом переброски;

6)      Ответить на вопрос задачи.

 

 1.

 

Было

Убав./Добав.

Стало

1-й

2-й

В одном ящике было в три раза больше овощей, чем в другом. После того, как из первого забрали 5 кг, а во второй добавили 4 кг, овощей в ящиках стало поровну. Сколько овощей было в ящиках первоначально?

Ответ:  кг и  кг.

 

2.

 

Было

Убав./Добав.

Стало

1-я

2-я

При

 (чел.)

В одной группе английского языка было в два раза больше учащихся, чем в другой. После того, как четыре человека перевели из одной группы в другую, учащихся в группах тало поровну. Сколько человек было в каждой группе до перевода?

Ответ:  человек и  человек.

 

 

1. У Лизы было в 4 раза меньше марок, чем у Миши, а после того, как Миша подарил ей на день рождения 15 своих марок, коллекции их сравнялись. Сколько марок было у Миши до его подарка Лизе?

 

2. На первой грядке росло в 5 раз больше саженцев, чем на второй. После того, как с первой грядки на вторую пересадили 24 саженцев, а затем еще досадили 16 саженцев, на грядках саженцев стало поровну. Сколько саженцев стало на каждой из грядок?

 

3. В одном бидоне было в 1,5 раза больше молока, чем в другом. После того, как полтора литра молока перелили из одного бидона в другой, молока в них стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне до переливания?

 

 


 

Методы решения текстовых задач

Методы решения текстовых задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020