«Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

«Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
03.03.2020
«Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»
ур.3.docx

Открытый урок по математике 6 класс.

Учитель Балабеков Ф.Н.

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

25.10.18г.

Цели урока:

обучающие: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; вырабатывать умения по применению полученных знаний при решении задач с практическим содержанием;

развивающие: создать условия для развития наглядно-образного мышления, логического мышления, умения анализировать, наблюдать и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса обучающихся; продолжить формирование математической речи;

воспитательные: расширение общего кругозора обучающихся; воспитывать интерес к предмету; показать роль математических знаний и умений в жизни; формировать культуру познавательной деятельности, вычислительную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира; формирование навыков самоконтроля, самооценки.

Тип урока: 

урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы работы обучающихся: 

фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа на доске и в тетрадях.

Оборудование: 

компьютер, проектор, экран, доска, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, набор смайликов для каждого ученика (желтый, зеленый, фиолетовый).

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь!

II.               Постановка цели

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Слайд 1)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Давайте сначала подготовим тетради к работе. Запишите число, классная работа.

Сегодняшний урок необычный, мы с вами посетим вернисаж.

А вы знаете, что означает это слово? (выставка картин) Наша экскурсия по вернисажу  называется «Десятичные дроби в картинках»

III.           Мотивация урока.

Начать нашу экскурсию  я хочу вот с этой картины (Слайд 2) Владимир Александрович Лифшиц (1913—1978) — русский писатель, поэт, драматург.

Послушайте его стихотворение.

 ...Три десятых... Скажи про такую ошибку,

    И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

...Три десятых - и стены возводятся косо!

   Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!

    Ошибись лишь на три десятых аптека -

    Станет ядом лекарство, убьет человека...

О чем здесь говорится?

Какую мысль хотел передать автор? (Слайды 3-5)

Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась поговорка: «Попасть в дроби», то есть попасть в трудное положение. (Слайд 6)  Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, Я думаю, что сегодня мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности.

IV. Актуализация опорных знаний. Устная работа.

Следующая картина называется «Устный счет» (Слайд 7)

 

1. (Слайд 8) Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:

5,64 > 5,*8 3,51 < 3,*1

0,1* < 0,18 12,*4 > 12,53

2,*1 > 2,01 1,34 < 1,3*

 

2. (Слайд 9) Какой кошке поклонялись древние индейцы?

Урок математики в 6 классе по теме

На картине (Слайд 10) мы видим самую большую кошку. Ягуар вызывал восхищение и уважение американских индейцев. Ацтеки, ольмеки, инки и майя поклонялись ягуару, видя в нем воплощение божественной мощи и энергии. Шкуры ягуаров носили вожди племен, когти и зубы этого хищника служили талисманами; считалось, что выпивший кровь ягуара получал силу и ловкость этого зверя.

 

3. (Слайд 11) Какую птицу называли птицей-легендой?

Венценосный журавль-12,

священный ибис-11,

белый и черный аисты-10

Урок математики в 6 классе по теме

(Слайд 12) Много легенд сложено людьми об аисте, и во всех он - символ доброты и счастья. …Одна из легенд рассказывает историю, в которой объясняется, почему у аистов крылья черного цвета. На соломенной крыше дома, в которой жили отец мать и двое младенцев, было гнездо аистов. Однажды случился пожар, и дом загорелся, красные языки пламени скользили по стенам на крышу. Аисты заволновались, стали кричать и звать хозяев дома, но они ушли далеко от дома и не услышали крик аистов. Птицы не побоявшись пламени, бросились в пылающий дом и вынесли двух младенцев из огня. Именно с того времени кончики крыльев у аистов черные, а ноги и клюв красные от ожогов.

4. Продолжаем экскурсию. Что изображено на этой картине? (Слайд 13) 

Королевская мантия-часть торжественного облачения монарха.

(Слайд 14)  Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?

img1

 

Ребята, вы видите картины (Слайд 15), которые надо подготовить к выставке, но денег у организаторов хватит только на реставрацию одной картины. Давайте узнаем, какую картину планирует подготовить к вернисажу руководство. Для этого надо выполнить задание.

Доктора советуют употреблять в пищу как можно больше витаминов, особенно витамина  С, который содержится в ягодах и фруктах. Установите, где витамина  С больше. (Слайд 16) 

 Апельсины – 0,055 г

Мандарины – 0,04 г

 

Клюква – 0,015 г                                                                      

 

 Яблоки – 0,013г

 Смородина – 0,2 г                        

 Малина – 0,025 г

 

 

 

IV.            Закрепление полученных знаний.

Кто изображен на следующей картине?

(Слайд 17)

В нашей стране водится много бобров.  Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. (Слайд 18)

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

 

 

 

 

 

 

1. Из первой строки выберите наименьшее число.

2. Из второй строки выберите наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

4. Найдите сумму трёх этих чисел.

-На этих картинах изображены очень популярные фигурки. (Слайд 19) Что они символизируют?

Сова - символ мудрости, эмблема знаний и ума.

Ганеша – очень популярная фигура в индийском искусстве.  Символ ума и мудрости.

В пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень важные качества в жизни человека.

(Слайд 20) Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще два числа этого ряда:

      а) 1,2;  1,8;  2,4;  3; …                        

      б) 9,6;  8,9;  8,2;  7,5; …                   

      в) 0,9;  1,8;  3,6;  7,2; …                   

г)1,2;  0,7;  2,2;  1,4;  3,2;  2,1; …     

V.               Физкультминутка.

1. Аккуратно положите ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).

VI.            Закрепление.

Следующая картина нашего вернисажа называется «Работа у доски» (Слайд 21)

 

1) Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое. Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.

а + b + с = (а + с) + b = а + (b + с) = (а + b) + c

(Слайд 22)

0,63+(2,78+5,37)=

21,49+3,67+13,51=

 

2) Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое.

 а –  (b  + с) = а - b – с

(Слайд 23)

37,42 - (26,42+7,8)=

 

3) (Слайд 24) Работа в парах.

Вычислить удобным способом:

а) 2,31+(7,65+8,69)=

б) (7,891+3,9)+(6,1+2,109)=

в) 14,537–(2,237+ 5,9)=

г) (24,302+17,879)–1,302 =

Самопроверка (Слайд 25)

 

(Слайд 26)Все ответы верные- «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

Поднимите руку те, кто получил «5».

Поднимите руку те, кто получил «4».

Поднимите руку те,  кто получил «3»

 

4) (Слайд 27) В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м – над водой.Какова глубина в этом месте?

 

5) Помогите в расчётах строителям- дорожникам.

Какой ширины должно быть шоссе, чтобы могли проехать рядом три грузовые машины, каждая шириной по 2,75 м при условии, что между ними должен оставаться промежуток по 0,75 м, а по краям дороги – 0,5 м? (Слайды 28-29)

Как можно упростить вычисления? (Заменить сумму одинаковых слагаемых умножением)

Пока мы не умеем умножать десятичные дроби, но обязательно научимся.

А сейчас скажите, пожалуйста, если бы строители – дорожники ошиблись в расчётах, то к чему бы  это привело?

VII.        Домашнее задание.

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок (картину) по этому условию, записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась одноклассникам, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

VIII.    Итог урока.

Сегодня на уроке вы выполняли сложение вычитание десятичных дробей.
Что вам понравилось?
Что вы повторили?
Какие задания вы выполняли с легкостью?
Что нового вы узнали?

Сегодня на уроке все работали хорошо. С устной работой справились, молодцы.  Выставление отметок. Аргументация выставленных отметок.

IX.            Рефлексия.

Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

Какое у вас настроение в конце урока, как вы себя оцениваете? Выберите смайлик, который отражает вашу  самооценку. (Слайд 30)

Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

 

 

 

 Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

 

 

 

У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Спасибо за урок. (Слайд 31)


 

Открытый урок по математике 6 класс

Открытый урок по математике 6 класс

Три десятых... Скажи про такую ошибку,

Три десятых... Скажи про такую ошибку,

Аисты заволновались, стали кричать и звать хозяев дома, но они ушли далеко от дома и не услышали крик аистов

Аисты заволновались, стали кричать и звать хозяев дома, но они ушли далеко от дома и не услышали крик аистов

Из первой строки выберите наименьшее число

Из первой строки выберите наименьшее число

Слайд 23) 37,42 - (26,42+7,8)= 3) (Слайд 24)

Слайд 23) 37,42 - (26,42+7,8)= 3) (Слайд 24)

I. Рефлексия

I. Рефлексия
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей