Решение задач
Цели: закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Учащимся гораздо труднее дается применение признаков фигур, чем использование их свойств. Поэтому необходимо не только повторить рассматривавшиеся в определениях, теоремах и задачах признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата, но и обратить внимание учащихся на различие в применении свойств и признаков.
Устно:
1. Определите вид четырехугольника АВСD, если АС и ВD – диаметры одной окружности.
Ответ: АВСD – параллелограмм, так как его диагонали пересекаются и делятся точкой пересечения пополам. Из равенства диагоналей делаем вывод о том, что он является прямоугольником.
|
2. Верно ли, что четырехугольник, у которого диагонали взаимно перпендикулярны, является ромбом. Ответ: нет. Посмотрите на чертеж. Какое еще условие должно выполняться? |
|
3. Дан четырехугольник, у которого два противоположных угла прямые. можно ли утверждать, что такой четырехугольник всегда будет прямоугольником? Ответ: Нет. Смотрите на рисунок. Какое еще условие должно выполняться? |
Вывод:
– Если по условию задачи дано, что четырехугольник является параллелограммом (или прямоугольником, или ромбом, или квадратом), то можно использовать в решении любое его свойство;
– Признаки используются, когда нужно доказать, что данный четырехугольник является параллелограммом (прямоугольником, квадратом или ромбом). При этом нужно привести определенный набор фактов, достаточный для того, чтобы сделать вывод о виде четырехугольника.
4. Всякий ли четырехугольник, у которого есть две параллельные стороны, является трапецией?
Ответ: Нет. Параллелограмм, у которого есть две параллельные стороны, не является трапецией.
|
5. Является ли данный четырехугольник трапецией? Ответ:
Да, ВС || АD, АВ |
II. Решение задач.
№№, 438.
№ 438.
Решение
|
1) 2)
3) |
4) СD против угла 30°, поэтому АD = 2СD.
5) По условию АВ + ВС + СD + АD = 20
3СD + 2СD = 20
СD = 4
АD = 2СD = 8 (см).
Задача
1.
В
ромбе АВСD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС
и диагональ ВD соответственно в точках M и N.
Найдите АNВ, если
АМС = 120°.
Решение Вариант III
|
1.
Пусть
х = 20°.
|
III. Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Через точку пересечения диагоналей параллелограмма АВСD проведена прямая, пересекающая стороны АD и ВС соответственно в точках Е и F. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 28 см. АЕ = 5 см, BF = 3 см.
Ответ: 6 и 8 см.
2. Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10 см и 6 см, а один из углов равен 45°.
Ответ: 4 см.
3. 1. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30° меньше другого.
3.
|
1.
х + х + 30 = 90°; х = 30°. |
Вариант II
1. Биссектрисы углов А и D параллелограмма АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне ВС. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 36 см.
Ответ: 6 и 12 см.
2. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12 см и 6 см, а один из углов равен 120°.
Ответ: 6 см.
3. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
3.
|
1. ОС = ОВ
|
.
Домашнее задание: вопросы 1–20, с. 114–115; готовиться к контрольной работе.
1. В ромбе АВСD D = 140°.
Определите углы треугольника АОD (О – точка пересечения
диагоналей).
2. На диагонали MP прямоугольника MNPQ отложены равные отрезки МА и РВ. Докажите, что ANBQ – параллелограмм.
3. Найти ВС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.