Методы решения текстовых задач
Текстовые задачи, усложненные дробями или процентами (арифметический метод решения)
Теоретический материал |
Примеры применения теории на практике |
Сделай сам |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Виды и методы решения простейших задач на дроби (%) 1) Поиск части от целого (умножение ЦЕЛОГО на дробь); 2) Поиск целого по его части (деление ЧАСТИ на дробь); 3) Поиск дроби, показывающей, какую часть одна величина составляет от другой (деление ЧАСТИ на ЦЕЛОЕ). Алгоритм арифметического решения задач, усложненных дробями (%): 1) Прочитать внимательно условие задачи; 2) Организовать данные задачи с помощью схемы, в которой величины выражены двумя способами – в явном виде и в виде дроби (%) от другой величины; 3) Начать решение с поиска того компонента схемы, для которого оба способа выражения представляют собой простейшую задачу на дроби (%); 4) Найти по действиям все остальные компоненты схемы; 5) Ответить на вопрос задачи. Замечание: при составлении схемы удобно использовать буквенные обозначения для тех величин, от которых известны дробь или % |
Маша, Ира и Катя нарвали букеты ромашек. Маша нарвала всех цветов, Ира – 65% оставшихся цветов, а Катя – 63 штуки. Сколько ромашек собрала каждая из девочек? Решение:
1)
– оставшиеся цветы; 2)
– собрала Ира; 3)
– всего цветов; 4)
– собрала Маша. Ответ: цветов, 117 цветов и 63 цветка. |
1. У Лизы, Миши и Саши всего 100 марок, причем у Лизы от этого количества марок, а у Миши - оставшихся марок. Сколько марок у каждого из ребят?
2. Саженцы яблонь распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось всех саженцев, а второй – 30% оставшихся. Сколько всего было саженцев, если второй бригаде досталось 12 штук?
3. Три школы получили некоторое число новых компьютеров. Первая школа получила всех компьютеров, а вторая – % оставшихся. Сколько компьютеров получила каждая школа, если оставшихся компьютеров было 60 штук?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.