| 
 
 Технологическая карта пробного урока математики 
 ТЕМА «Решение задач в 2 действия» (стр. учебника – 62, стр. рабочей тетради 38) 
  | 
 Цели урока: создание условий для формирования навыка решения задач в 2 действия. 
 
 УМК «Школа России» 
 Технология обучения – проблемно-диалогическая 
 Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) 
  | 
||
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Составила студентка 341 группы Драпиковская Яна Сергеевна 1 класс Дата проведения урока 13.11.2020 ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) 
 ____________________, дата ________ (подпись учителя) 
 
 ___________ 
  | 
||
| 
 ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ  | 
|||
| 
 АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ  | 
|||
| 
 
  | 
|||
| 
 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ  | 
 ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ  | 
| 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: a) понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные: • понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; • понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; • принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; • выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; 2. Познавательные: • ориентируются в материале учебника, и находят нужную информацию по заданию учителя; • строят несложные цепочки логических рассуждений; 3. Коммуникативные: • задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра; • воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; • уважительно ведут диалог с товарищами. 
 ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание b) Выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; c) Выполняют сложение с применением переместительного свойства сложения; d) Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); 2) связанные с изучением нового: a) решают задачи в 2 действия b) проверяют и исправляют неверное решение задачи.  | 
 ДИДАКТИЧЕСКИЕ: b) закреплять навык понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание c) закреплять навык выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; d) закреплять навык выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; e) закреплять навык выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); f) учить решать задачи в 2 действия g) учить проверять и исправлять неверное решение задачи РАЗВИВАЮЩИЕ: • учить понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; • учить понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; • учить принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; • учить выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; • учить ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; • учить строить несложные цепочки логических рассуждений; • учить задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; • учить воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; • учить уважительно вести диалог с товарищами. 
 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: · учить понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; 
  | 
| 
 Оборудование. ü у учителя: 
 
 
 ü у учащихся: 
 
 
 
 
 
 Библиографический список  | 
 Оформление доски 
 
 
 
 Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке) 
  | 
ХОД УРОКА
| 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  | 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  | 
 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  | 
|||
| 
 1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством загадок. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства: беседа Формы и методы контроля самоконтроль  | 
|||||
| 
 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Я думаю, что мы хорошо поработаем и сможем узнать что-то новое.  | 
 
  | 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: a) понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; 
  | 
|||
| 
 - Ребята, послушайте загадки. Отгадками будут те предметы, которые нам понадобятся на уроке.  | 
 
  | 
||||
| 
 - 
  Острый носик,  | 
 Ручка.  | 
||||
| 
 - У всех в пеналах есть ручка? Отлично. Слушаем следующую загадку.  | 
 
  | 
||||
| 
 Если, что-то не пойму, Из портфеля достаю, С полочки снимаю, Внимательно читаю!  | 
 Учебник  | 
||||
| 
 - Посмотрите на парты. У всех лежат учебники на краю парты? Хорошо. Слушаем последнюю загадку.  | 
 
  | 
||||
| 
 Под обложкой — клеточки, Тоненькие сеточки. Чтоб примеры записать, Ученик открыл…  | 
 Тетрадь  | 
||||
| 
 - У всех ли лежат тетради на краю парты. Отлично.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Мы отгадали все загадки. Какие предметы нам понадобятся на уроке?  | 
 Учебник, тетрадь и ручка.  | 
||||
| 
 - Верно. Молодцы.  | 
 
  | 
||||
| 
 2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания – решения задач в 2 действия.  | 
|||||
| 
 Задание 1. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная. Дидактические средства: математический диктант Формы и методы контроля: сличение с эталоном.  | 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание 2) Выполняют сложение и вычитание. 
  | 
||||
| 
 - Чтобы узнать что-то новое, нам нужно вспомнить знания, которые мы уже имеем.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Сейчас открываем тетради. отступаем от предыдущей записи 4 клетки. Отступаем от края тетради 10 клеток – пишем число. 13.11.20. - Отступаем 1 клетку вниз. Отходим на 5 клеток от края тетради – пишем Классная работа.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Сейчас мы будем писать математический диктант. Я буду диктовать различные выражения, а вы в тетрадях записываете только ответы. В строчку, через запятую.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Отступаем одну клетку вниз. Отступаем одну клетку от края. - Сумма чисел 2 и 8. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найти сумму. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.  | 
 
  | 
||||
| 
 - 8 уменьшить на 5. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равна разность? - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.  | 
 
  | 
||||
| 
 - На сколько число 6 больше 2? - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.  | 
 
  | 
||||
| 
 - К 9 прибавить 0. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.  | 
 
  | 
||||
| 
 - К 3 прибавить столько же. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Из 10 вычесть 5. - Пишем ответ, ставим точку.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Проверим ваши работы. Внимательно посмотрите на слайд.  | 
 
  | 
||||
| 
 - У кого нет ошибок - поднимите зеленую карточку. Вы молодцы. - У кого есть 1-2 ошибки – поднимите желтую карточку. Мы вам посоветуем быть более внимательными и потренироваться.  | 
 
  | 
||||
| 
 - У кого 3 и более ошибок – поднимите красную карточку. Вам нужно еще потренироваться и поработать над навыками сложения и вычитания.  | 
 
  | 
||||
| 
 Задание 2. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная. Дидактические средства: карточки, объяснение Формы и методы контроля: сличение с эталоном.  | 
|||||
| 
 - На ваших столах лежат карточки. В них записаны задачи.  | 
 
  | 
||||
| 
 - …, прочитай задачу.  | 
 В белой вазе лежало 9 конфет. В желтой - на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лежало во второй вазе?  | 
||||
| 
 - В белой вазе лежало 9 конфет. В желтой - на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лежало во второй вазе?  | 
 
  | 
||||
| 
 - Решите эту задачу. В карточке запишите решение и ответ.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Эталон: 1) 9-4=5 (к.) Ответ: 5 конфет в желтой вазе.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Проверим задачу. Посмотрите на слайд и сравните со своей работой.  | 
 
  | 
||||
| 
 - У кого все верно, поднимите руки. Отпустите. У кого есть ошибки, что можем им посоветовать?  | 
 Быть более внимательными.  | 
||||
| 
 - Верно.  | 
 
  | 
||||
| 
 Промежуточная рефлексия  | 
 
  | 
||||
| 
 - Что мы сейчас делали?  | 
 Писали математический диктант и решали задачу.  | 
||||
| 
 - С какой целью мы проделали эту работу?  | 
 Чтобы у нас была основа для получения новых знаний.  | 
||||
| 
 Отлично, давайте буем работать дальше.  | 
 
  | 
||||
| 
 3.Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.  | 
|||||
| 
 · Создание проблемной ситуации  | 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) 
  | 
||||
| 
 Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства задачи Формы и методы контроля самоконтроль.  | 
 
  | 
||||
| 
 - На ваших карточках под цифрой 3 записана задача. Прочитайте ее про себя. - …, прочитай вслух. - У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе? - Решите эту задачу.  | 
 - У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе? 
  | 
||||
| 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 · Побуждение к осознанию противоречия  | 
|||||
| 
 - Смогли ли вы выполнить задание?  | 
 Нет.  | 
||||
| 
 - В чем возникла проблема?  | 
 
  | 
||||
| 
 - Чем эта задача не похожа на предыдущую?  | 
 
  | 
||||
| 
 · Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме вопроса , цели и построению плана достижения цели  | 
|||||
| 
 - Какой возникает вопрос?  | 
 Как решать такие задачи?  | 
||||
| 
 - Какая будет тема?  | 
 Решение задач.  | 
||||
| 
 - А что нам нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему.  | 
 Решить задачу и посмотреть в учебнике.  | 
||||
| 
 Промежуточная рефлексия  | 
 
  | 
||||
| 
 - Какой вопрос у нас возник?  | 
 Как решать такие задачи  | 
||||
| 
 - Как будем искать на него ответ?  | 
 Решать задачи.  | 
||||
| 
 4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.  | 
|||||
| 
 · Вариант 2. методом подводящего диалога Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля  | 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.) · принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.) · строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) · воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · решают задачи в 2 действия · проверяют и исправляют неверное решение задачи. · Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание · Выполняют сложение и вычитание. · Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); 
  | 
||||
| 
 - Сейчас, для того, чтобы ответить на вопрос, мы решим вместе решим задачу.  | 
 
  | 
||||
| 
 I. Анализ задачи  | 
|||||
| 
 - На вашей карточке прочтите задачу под номером 3. - …, прочитай.  | 
 - 
    | 
||||
| 
 - *читает учитель*  | 
 -  | 
||||
| 
 - О чем задача?  | 
 - О шариках.  | 
||||
| 
 - Что известно в задаче?  | 
 - На первой проволоке было 7 шариков, на второй на 3 больше.  | 
||||
| 
 - Что требуется найти?  | 
 - Сколько шариков на двух проволоках.  | 
||||
| 
 - Чтобы легче было решить задачу сделаем схематический рисунок. - Отступите от предыдущей записи 2 клетки вниз. От края тетради отступите на 1 клетку. - Будем обозначать шарики кругами.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Сколько проволок?  | 
 - 2  | 
||||
| 
 - Значит сколько рядов шариков изобразим?  | 
 - 2 ряда.  | 
||||
| 
 - Сколько было шариков на первой проволоке?  | 
 - 7  | 
||||
| 
 - Значит сколько нужно нарисовать кругов?  | 
 - 7  | 
||||
| 
 - Рисуем 7 кругов. Пропускаем клетку вниз.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Сколько шариков было на второй проволоке?  | 
 - На 3 больше.  | 
||||
| 
 - Изобразим их так. 
 
 
 
 
 
  | 
 -  | 
||||
II. Поиск решения.  | 
|||||
| 
 1) От данных к вопросу.  | 
|||||
| 
 - Зная, что на первой проволоке было 7 шариков и, зная, что на второй проволоке было на 3 шарика больше, что можем найти?  | 
 - Сколько шариков на второй проволоке.  | 
||||
| 
 - Зная, что на первой проволоке было 7 шариков и, узнав, сколько шариков было на второй проволоке, что можем найти?  | 
 - Сколько шариков было на двух проволоках.  | 
||||
| 
 - Что узнаем первым действием?  | 
 - Сколько шариков было на второй проволоке.  | 
||||
| 
 - Каким действием?  | 
 - Сложением.  | 
||||
| 
 - Почему?  | 
 - На второй проволоке столько же шариков, сколько и на первой да еще 2.  | 
||||
| 
 - Что найдем вторым действием?  | 
 - Сколько шариков на двух проволоках.  | 
||||
| 
 - Каким действием?  | 
 - Сложением.  | 
||||
| 
 - Почему?  | 
 - Чтобы найти целое, нужно сложить части.  | 
||||
| 
 III. Решение задачи.  | 
|||||
| 
 - К доске выйдет и запишет решение, … - Остальные записывают решения в своих тетрадях. Пропускаем клеточку вниз. Отступаем клеточку от края тетради.  | 
 -  | 
||||
| 
 - 1) 7+3=10 (ш.) - 2) 7+10=17(ш.) - Ответ: всего 17 шариков.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Как мы можем поверить, верно ли решена задача?  | 
 - Прикинуть.  | 
||||
| 
 - Шариков на двух проволоках должно быть меньше или больше, чем на одной?  | 
 - Больше.  | 
||||
| 
 - У нас получилось шариков на двух лесках больше, чем на одной?  | 
 - Да.  | 
||||
| 
 - Какой вывод можем сделать?  | 
 - Задача, скорее всего, решена верно.  | 
||||
| 
 - Посмотрели все внимательно на доску. Сверились. У кого есть ошибки, исправляем их.  | 
 -  | 
||||
| 
 Промежуточная рефлексия  | 
 
  | 
||||
| 
 - Что мы делали? Чему научились?  | 
 Научились решать задачи в 2 действия.  | 
||||
| 
 5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..  | 
|||||
| 
 · Выражение решения Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля….  | 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.) · принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.) · строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) · воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · решают задачи в 2 действия · проверяют и исправляют неверное решение задачи. · Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание · Выполняют сложение и вычитание. · Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); 
  | 
||||
| 
 Задание. возвращение к ПС  | 
|||||
| 
 - Вернемся к задаче, с которой у нас возникло затруднение.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Сможем ли мы ее сейчас решить?  | 
 - Да сможем.  | 
||||
| 
 - Давайте попробуем. Прочитайте еще раз задачу.  | 
 - У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе? 
  | 
||||
| 
 Анализ задачи.  | 
|||||
| 
 - О чем задача?  | 
 - О куклах.  | 
||||
| 
 - Что известно в задаче?  | 
 - У Веры было 10 кукол. У Лизы на 2 куклы меньше.  | 
||||
| 
 - Что требуется найти?  | 
 - Сколько кукол у девочек вместе?  | 
||||
| 
 - Чтобы легче было решить задачу сделаем краткую запись. Й работает у доски, остальные следят, потому что я могу вызвать любого человека, чтобы продолжить решение.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Что запишем сначала?  | 
 - Сколько кукол было у Веры.  | 
||||
| 
 - Записываем: В.- 10 к.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Что запишем в следующую строку?  | 
 - Сколько кукол было у Лизы.  | 
||||
| 
 - Нам известно, сколько было кукол у Лизы? Значит как запишем?  | 
 - Л.- ?. на 2 к. м  | 
||||
| 
 - Но что нам известно?  | 
 - Что у Лизы на 2 куклы меньше.  | 
||||
| 
 - Как запишем?  | 
 -  | 
||||
| 
 - Что нужно найти? Как обозначим?  | 
 - Сколько кукол всего. Фигурной скобкой.  | 
||||
| 
 
 ? Л.- ?, на 2 к. м  | 
 -  | 
||||
| 
 Поиск решения задачи  | 
|||||
| 
 - Зная, что у Веры было 10 кукол и. зная, что у Лизы на 2 куклы меньше, что мы можем найти?  | 
 - Сколько кукол было у Лизы.  | 
||||
| 
 - Зная, что у Веры было 10 кукол и, узнав, сколько кукол у Лизы, что мы можем найти?  | 
 - Сколько кукол было у девочек вместе.  | 
||||
| 
 - Что найдем первым действием?  | 
 - Сколько кукол было у Лизы.  | 
||||
| 
 - Каким действием?  | 
 - Вычитанием.  | 
||||
| 
 - Почему?  | 
 - У Лизы было столько же кукол, сколько у Веры, но без 2.  | 
||||
| 
 - Что найдем вторым действием?  | 
 - Сколько кукол было у девочек вместе.  | 
||||
| 
 - Каким действием?  | 
 - Сложением.  | 
||||
| 
 - Почему?  | 
 - Чтобы найти целое, нужно сложить части.  | 
||||
| 
 Решение задачи.  | 
|||||
| 
 - …, выйдет и запишет решение задачи.  | 
 -  | 
||||
| 
 - 1) 10-2=8 (к.) - 2)10+8=18 (к.) - Ответ: у девочек 18 кукол.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Как мы можем поверить, верно ли решена задача?  | 
 - Прикинуть.  | 
||||
| 
 - Кукол у девочек вместе должно быть меньше или больше, чем у одной?  | 
 - Больше.  | 
||||
| 
 - У нас получилось кукол у двух девочек больше, чем у одной?  | 
 - Да.  | 
||||
| 
 - Какой вывод можем сделать?  | 
 - Задача, скорее всего, решена верно.  | 
||||
| 
 Промежуточная рефлексия  | 
 
  | 
||||
| 
 - Чему мы научились?  | 
 Решать задачи в 2 действия  | 
||||
| 
 - Что будем делать дальше?  | 
 Тренироваться в решении таких задач.  | 
||||
| 
 6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)  | 
|||||
| 
 Задание 1. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля….  | 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.) · принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.) · строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.) · ориентируются в материале учебника, и находят нужную информацию по заданию учителя;(П.) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) · воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · решают задачи в 2 действия · проверяют и исправляют неверное решение задачи. · Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание · Выполняют сложение и вычитание. · Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); 
  | 
||||
| 
 - Открываем учебник на странице 62. Смотрим на вторую задачу.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Сейчас мы будем с вами ее решать устно и проверим, как вы смогли усвоить новый вид задачи.  | 
 -  | 
||||
| 
 Анализ задачи  | 
|||||
| 
 -   | 
 -   | 
||||
| 
 - …, прочитай задачу вслух.  | 
 -  | 
||||
| 
 - *читает учитель*  | 
 -  | 
||||
| 
 - О чем задача?  | 
 - О яблоках.  | 
||||
| 
 - Что известно в задаче?  | 
 - В одном ящике было 8 кг яблок, а в другом на 2 кг больше.  | 
||||
| 
 - Что требуется найти?  | 
 - Сколько килограммов яблок было в двух ящиках.  | 
||||
| 
 Поиск решения задачи  | 
|||||
| 
 - Зная, что в одном ящике 8 кг яблок и, зная, что в другом на 2 кг яблок больше, что мы можем узнать?  | 
 - Сколько кг яблок в другом ящике  | 
||||
| 
 - Зная, что в одном ящике 8 кг яблок и, узнав, сколько килограммов яблок в другом ящике, что мы можем найти?  | 
 - Сколько яблок в двух ящиках.  | 
||||
| 
 - Что найдем первым действием?  | 
 - Сколько кг яблок в другом ящике  | 
||||
| 
 - Каким действием?  | 
 - Сложением.  | 
||||
| 
 - Почему?  | 
 - Во втором ящике было столько же килограммов яблок, сколько и в первом, да еще 2.  | 
||||
| 
 - Что найдем вторым действием?  | 
 - Сколько яблок в двух ящиках.  | 
||||
| 
 - Каким действием?  | 
 - Сложением  | 
||||
| 
 - Почему?  | 
 - Чтобы найти целое, нужно сложить части.  | 
||||
| 
 Решение задачи  | 
|||||
| 
 - Какое первое действие?  | 
 - 8+2=10 (кг) яблок во втором ящике  | 
||||
| 
 - Второе действие?  | 
 - 8+10=18 (кг) яблок всего.  | 
||||
| 
 - Ответ?  | 
 - Всего 18 кг яблок.  | 
||||
| 
 7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.  | 
|||||
| 
 Задание Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля….  | 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) ПРЕДМЕТНЫЕ: · решают задачи в 2 действия · проверяют и исправляют неверное решение задачи. · Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание · Выполняют сложение и вычитание.  | 
||||
| 
 - Откройте карточки. И решите задачу, которая там указана. Прямо в карточке.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Мама испекла 4 ватрушки, а кексов на 6 штук больше. Сколько всего ватрушек и кексов испекла мама?  | 
 -  | 
||||
| 
 - Эталон решения: - 1)4+6=10 (к.) - 2)4+10=14 (шт.) - Ответ: 14 ватрушек и кексов испекла мама.  | 
 -  | 
||||
| 
 - Сравните свою работу с эталоном.  | 
 -  | 
||||
| 
 Промежуточная рефлексия  | 
 
  | 
||||
| 
 - Кто справился без ошибок? Молодцы, вы научились решать задачи в 2 действия.  | 
 
  | 
||||
| 
 - Кто допустил ошибки? Вам нужно еще потренироваться в решении таких задач.  | 
 
  | 
||||
| 
 8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.  | 
|||||
| 
 · фиксирование нового содержания  | 
 ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; 
  | 
||||
| 
 - Что мы сегодня узнали на уроке?  | 
 - Решали задачи в 2 действия.  | 
||||
| 
 - Где это нам пригодится?  | 
 - В дальнейшем изучении математики, в новых задачах.  | 
||||
| 
 · соотнесение цели учебной деятельности и ее результата  | 
|||||
| 
 - какую цель мы ставили на уроке?  | 
 - Научиться решать задачи в 2 действия.  | 
||||
| 
 - Исходя из результатов самостоятельной работы, какой вывод каждый может сделать для себя?  | 
 -  | 
||||
| 
 - На линеечке отметьте себя на самом верху, если вы решили верно работу. В середине, если есть ошибки. И внизу, если у вас все решено неверно. 
 
 -  | 
 -  | 
||||
| 
 · рефлексия процесса учебной деятельности  | 
|||||
| 
 - Я предлагаю оценить вам вашу работу на уроке. Если вы на уроке работали активно и достигли успехов поднимите карточку с зеленым цветом. Если у вас возникали затруднения, но вы их преодолели, поднимите карточку с синим цветом. Если у вас был затруднения, которые так и не решил, поднимите карточку с красным. -  | 
 -  | 
||||
| 
 - Урок окончен.  | 
 -  | 
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.