Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Решение задач в 2 действия» (стр. учебника – 62, стр. рабочей тетради 38)
|
Цели урока: создание условий для формирования навыка решения задач в 2 действия.
УМК «Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
||
|
Составила студентка 341 группы Драпиковская Яна Сергеевна 1 класс Дата проведения урока 13.11.2020 ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: a) понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные: • понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; • понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; • принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; • выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; 2. Познавательные: • ориентируются в материале учебника, и находят нужную информацию по заданию учителя; • строят несложные цепочки логических рассуждений; 3. Коммуникативные: • задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра; • воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; • уважительно ведут диалог с товарищами.
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание b) Выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; c) Выполняют сложение с применением переместительного свойства сложения; d) Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); 2) связанные с изучением нового: a) решают задачи в 2 действия b) проверяют и исправляют неверное решение задачи. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: b) закреплять навык понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание c) закреплять навык выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; d) закреплять навык выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; e) закреплять навык выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); f) учить решать задачи в 2 действия g) учить проверять и исправлять неверное решение задачи РАЗВИВАЮЩИЕ: • учить понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; • учить понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; • учить принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; • учить выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; • учить ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; • учить строить несложные цепочки логических рассуждений; • учить задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; • учить воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; • учить уважительно вести диалог с товарищами.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: · учить понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
|
Оборудование. ü у учителя:
ü у учащихся:
Библиографический список |
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||
1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством загадок. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства: беседа Формы и методы контроля самоконтроль |
|||||
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Я думаю, что мы хорошо поработаем и сможем узнать что-то новое. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: a) понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
|
|||
- Ребята, послушайте загадки. Отгадками будут те предметы, которые нам понадобятся на уроке. |
|
||||
-
Острый носик, |
Ручка. |
||||
- У всех в пеналах есть ручка? Отлично. Слушаем следующую загадку. |
|
||||
Если, что-то не пойму, Из портфеля достаю, С полочки снимаю, Внимательно читаю! |
Учебник |
||||
- Посмотрите на парты. У всех лежат учебники на краю парты? Хорошо. Слушаем последнюю загадку. |
|
||||
Под обложкой — клеточки, Тоненькие сеточки. Чтоб примеры записать, Ученик открыл… |
Тетрадь |
||||
- У всех ли лежат тетради на краю парты. Отлично. |
|
||||
- Мы отгадали все загадки. Какие предметы нам понадобятся на уроке? |
Учебник, тетрадь и ручка. |
||||
- Верно. Молодцы. |
|
||||
2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания – решения задач в 2 действия. |
|||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная. Дидактические средства: математический диктант Формы и методы контроля: сличение с эталоном. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание 2) Выполняют сложение и вычитание.
|
||||
- Чтобы узнать что-то новое, нам нужно вспомнить знания, которые мы уже имеем. |
|
||||
- Сейчас открываем тетради. отступаем от предыдущей записи 4 клетки. Отступаем от края тетради 10 клеток – пишем число. 13.11.20. - Отступаем 1 клетку вниз. Отходим на 5 клеток от края тетради – пишем Классная работа. |
|
||||
- Сейчас мы будем писать математический диктант. Я буду диктовать различные выражения, а вы в тетрадях записываете только ответы. В строчку, через запятую. |
|
||||
- Отступаем одну клетку вниз. Отступаем одну клетку от края. - Сумма чисел 2 и 8. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку. |
|
||||
- Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найти сумму. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку. |
|
||||
- 8 уменьшить на 5. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку. |
|
||||
- Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равна разность? - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку. |
|
||||
- На сколько число 6 больше 2? - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку. |
|
||||
- К 9 прибавить 0. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку. |
|
||||
- К 3 прибавить столько же. - Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку. |
|
||||
- Из 10 вычесть 5. - Пишем ответ, ставим точку. |
|
||||
- Проверим ваши работы. Внимательно посмотрите на слайд. |
|
||||
- У кого нет ошибок - поднимите зеленую карточку. Вы молодцы. - У кого есть 1-2 ошибки – поднимите желтую карточку. Мы вам посоветуем быть более внимательными и потренироваться. |
|
||||
- У кого 3 и более ошибок – поднимите красную карточку. Вам нужно еще потренироваться и поработать над навыками сложения и вычитания. |
|
||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная. Дидактические средства: карточки, объяснение Формы и методы контроля: сличение с эталоном. |
|||||
- На ваших столах лежат карточки. В них записаны задачи. |
|
||||
- …, прочитай задачу. |
В белой вазе лежало 9 конфет. В желтой - на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лежало во второй вазе? |
||||
- В белой вазе лежало 9 конфет. В желтой - на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лежало во второй вазе? |
|
||||
- Решите эту задачу. В карточке запишите решение и ответ. |
|
||||
- Эталон: 1) 9-4=5 (к.) Ответ: 5 конфет в желтой вазе. |
|
||||
- Проверим задачу. Посмотрите на слайд и сравните со своей работой. |
|
||||
- У кого все верно, поднимите руки. Отпустите. У кого есть ошибки, что можем им посоветовать? |
Быть более внимательными. |
||||
- Верно. |
|
||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||
- Что мы сейчас делали? |
Писали математический диктант и решали задачу. |
||||
- С какой целью мы проделали эту работу? |
Чтобы у нас была основа для получения новых знаний. |
||||
Отлично, давайте буем работать дальше. |
|
||||
3.Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. |
|||||
· Создание проблемной ситуации |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)
|
||||
Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства задачи Формы и методы контроля самоконтроль. |
|
||||
- На ваших карточках под цифрой 3 записана задача. Прочитайте ее про себя. - …, прочитай вслух. - У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе? - Решите эту задачу. |
- У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе?
|
||||
|
|
||||
· Побуждение к осознанию противоречия |
|||||
- Смогли ли вы выполнить задание? |
Нет. |
||||
- В чем возникла проблема? |
|
||||
- Чем эта задача не похожа на предыдущую? |
|
||||
· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме вопроса , цели и построению плана достижения цели |
|||||
- Какой возникает вопрос? |
Как решать такие задачи? |
||||
- Какая будет тема? |
Решение задач. |
||||
- А что нам нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему. |
Решить задачу и посмотреть в учебнике. |
||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||
- Какой вопрос у нас возник? |
Как решать такие задачи |
||||
- Как будем искать на него ответ? |
Решать задачи. |
||||
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. |
|||||
· Вариант 2. методом подводящего диалога Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.) · принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.) · строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) · воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · решают задачи в 2 действия · проверяют и исправляют неверное решение задачи. · Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание · Выполняют сложение и вычитание. · Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
|
||||
- Сейчас, для того, чтобы ответить на вопрос, мы решим вместе решим задачу. |
|
||||
I. Анализ задачи |
|||||
- На вашей карточке прочтите задачу под номером 3. - …, прочитай. |
- |
||||
- *читает учитель* |
- |
||||
- О чем задача? |
- О шариках. |
||||
- Что известно в задаче? |
- На первой проволоке было 7 шариков, на второй на 3 больше. |
||||
- Что требуется найти? |
- Сколько шариков на двух проволоках. |
||||
- Чтобы легче было решить задачу сделаем схематический рисунок. - Отступите от предыдущей записи 2 клетки вниз. От края тетради отступите на 1 клетку. - Будем обозначать шарики кругами. |
|
||||
- Сколько проволок? |
- 2 |
||||
- Значит сколько рядов шариков изобразим? |
- 2 ряда. |
||||
- Сколько было шариков на первой проволоке? |
- 7 |
||||
- Значит сколько нужно нарисовать кругов? |
- 7 |
||||
- Рисуем 7 кругов. Пропускаем клетку вниз. |
- |
||||
- Сколько шариков было на второй проволоке? |
- На 3 больше. |
||||
- Изобразим их так.
|
- |
||||
II. Поиск решения. |
|||||
1) От данных к вопросу. |
|||||
- Зная, что на первой проволоке было 7 шариков и, зная, что на второй проволоке было на 3 шарика больше, что можем найти? |
- Сколько шариков на второй проволоке. |
||||
- Зная, что на первой проволоке было 7 шариков и, узнав, сколько шариков было на второй проволоке, что можем найти? |
- Сколько шариков было на двух проволоках. |
||||
- Что узнаем первым действием? |
- Сколько шариков было на второй проволоке. |
||||
- Каким действием? |
- Сложением. |
||||
- Почему? |
- На второй проволоке столько же шариков, сколько и на первой да еще 2. |
||||
- Что найдем вторым действием? |
- Сколько шариков на двух проволоках. |
||||
- Каким действием? |
- Сложением. |
||||
- Почему? |
- Чтобы найти целое, нужно сложить части. |
||||
III. Решение задачи. |
|||||
- К доске выйдет и запишет решение, … - Остальные записывают решения в своих тетрадях. Пропускаем клеточку вниз. Отступаем клеточку от края тетради. |
- |
||||
- 1) 7+3=10 (ш.) - 2) 7+10=17(ш.) - Ответ: всего 17 шариков. |
- |
||||
- Как мы можем поверить, верно ли решена задача? |
- Прикинуть. |
||||
- Шариков на двух проволоках должно быть меньше или больше, чем на одной? |
- Больше. |
||||
- У нас получилось шариков на двух лесках больше, чем на одной? |
- Да. |
||||
- Какой вывод можем сделать? |
- Задача, скорее всего, решена верно. |
||||
- Посмотрели все внимательно на доску. Сверились. У кого есть ошибки, исправляем их. |
- |
||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||
- Что мы делали? Чему научились? |
Научились решать задачи в 2 действия. |
||||
5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме ….. |
|||||
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.) · принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.) · строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) · воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · решают задачи в 2 действия · проверяют и исправляют неверное решение задачи. · Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание · Выполняют сложение и вычитание. · Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
|
||||
Задание. возвращение к ПС |
|||||
- Вернемся к задаче, с которой у нас возникло затруднение. |
- |
||||
- Сможем ли мы ее сейчас решить? |
- Да сможем. |
||||
- Давайте попробуем. Прочитайте еще раз задачу. |
- У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе?
|
||||
Анализ задачи. |
|||||
- О чем задача? |
- О куклах. |
||||
- Что известно в задаче? |
- У Веры было 10 кукол. У Лизы на 2 куклы меньше. |
||||
- Что требуется найти? |
- Сколько кукол у девочек вместе? |
||||
- Чтобы легче было решить задачу сделаем краткую запись. Й работает у доски, остальные следят, потому что я могу вызвать любого человека, чтобы продолжить решение. |
- |
||||
- Что запишем сначала? |
- Сколько кукол было у Веры. |
||||
- Записываем: В.- 10 к. |
- |
||||
- Что запишем в следующую строку? |
- Сколько кукол было у Лизы. |
||||
- Нам известно, сколько было кукол у Лизы? Значит как запишем? |
- Л.- ?. на 2 к. м |
||||
- Но что нам известно? |
- Что у Лизы на 2 куклы меньше. |
||||
- Как запишем? |
- |
||||
- Что нужно найти? Как обозначим? |
- Сколько кукол всего. Фигурной скобкой. |
||||
В.- 10 к. ? Л.- ?, на 2 к. м |
- |
||||
Поиск решения задачи |
|||||
- Зная, что у Веры было 10 кукол и. зная, что у Лизы на 2 куклы меньше, что мы можем найти? |
- Сколько кукол было у Лизы. |
||||
- Зная, что у Веры было 10 кукол и, узнав, сколько кукол у Лизы, что мы можем найти? |
- Сколько кукол было у девочек вместе. |
||||
- Что найдем первым действием? |
- Сколько кукол было у Лизы. |
||||
- Каким действием? |
- Вычитанием. |
||||
- Почему? |
- У Лизы было столько же кукол, сколько у Веры, но без 2. |
||||
- Что найдем вторым действием? |
- Сколько кукол было у девочек вместе. |
||||
- Каким действием? |
- Сложением. |
||||
- Почему? |
- Чтобы найти целое, нужно сложить части. |
||||
Решение задачи. |
|||||
- …, выйдет и запишет решение задачи. |
- |
||||
- 1) 10-2=8 (к.) - 2)10+8=18 (к.) - Ответ: у девочек 18 кукол. |
- |
||||
- Как мы можем поверить, верно ли решена задача? |
- Прикинуть. |
||||
- Кукол у девочек вместе должно быть меньше или больше, чем у одной? |
- Больше. |
||||
- У нас получилось кукол у двух девочек больше, чем у одной? |
- Да. |
||||
- Какой вывод можем сделать? |
- Задача, скорее всего, решена верно. |
||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||
- Чему мы научились? |
Решать задачи в 2 действия |
||||
- Что будем делать дальше? |
Тренироваться в решении таких задач. |
||||
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
|||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р) · понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.) · принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.) · строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.) · ориентируются в материале учебника, и находят нужную информацию по заданию учителя;(П.) · задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К) · воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · решают задачи в 2 действия · проверяют и исправляют неверное решение задачи. · Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание · Выполняют сложение и вычитание. · Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
|
||||
- Открываем учебник на странице 62. Смотрим на вторую задачу. |
- |
||||
- Сейчас мы будем с вами ее решать устно и проверим, как вы смогли усвоить новый вид задачи. |
- |
||||
Анализ задачи |
|||||
- |
- |
||||
- …, прочитай задачу вслух. |
- |
||||
- *читает учитель* |
- |
||||
- О чем задача? |
- О яблоках. |
||||
- Что известно в задаче? |
- В одном ящике было 8 кг яблок, а в другом на 2 кг больше. |
||||
- Что требуется найти? |
- Сколько килограммов яблок было в двух ящиках. |
||||
Поиск решения задачи |
|||||
- Зная, что в одном ящике 8 кг яблок и, зная, что в другом на 2 кг яблок больше, что мы можем узнать? |
- Сколько кг яблок в другом ящике |
||||
- Зная, что в одном ящике 8 кг яблок и, узнав, сколько килограммов яблок в другом ящике, что мы можем найти? |
- Сколько яблок в двух ящиках. |
||||
- Что найдем первым действием? |
- Сколько кг яблок в другом ящике |
||||
- Каким действием? |
- Сложением. |
||||
- Почему? |
- Во втором ящике было столько же килограммов яблок, сколько и в первом, да еще 2. |
||||
- Что найдем вторым действием? |
- Сколько яблок в двух ящиках. |
||||
- Каким действием? |
- Сложением |
||||
- Почему? |
- Чтобы найти целое, нужно сложить части. |
||||
Решение задачи |
|||||
- Какое первое действие? |
- 8+2=10 (кг) яблок во втором ящике |
||||
- Второе действие? |
- 8+10=18 (кг) яблок всего. |
||||
- Ответ? |
- Всего 18 кг яблок. |
||||
7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
|||||
Задание Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) ПРЕДМЕТНЫЕ: · решают задачи в 2 действия · проверяют и исправляют неверное решение задачи. · Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание · Выполняют сложение и вычитание. |
||||
- Откройте карточки. И решите задачу, которая там указана. Прямо в карточке. |
- |
||||
- Мама испекла 4 ватрушки, а кексов на 6 штук больше. Сколько всего ватрушек и кексов испекла мама? |
- |
||||
- Эталон решения: - 1)4+6=10 (к.) - 2)4+10=14 (шт.) - Ответ: 14 ватрушек и кексов испекла мама. |
- |
||||
- Сравните свою работу с эталоном. |
- |
||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||
- Кто справился без ошибок? Молодцы, вы научились решать задачи в 2 действия. |
|
||||
- Кто допустил ошибки? Вам нужно еще потренироваться в решении таких задач. |
|
||||
8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
|||||
· фиксирование нового содержания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
|
||||
- Что мы сегодня узнали на уроке? |
- Решали задачи в 2 действия. |
||||
- Где это нам пригодится? |
- В дальнейшем изучении математики, в новых задачах. |
||||
· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата |
|||||
- какую цель мы ставили на уроке? |
- Научиться решать задачи в 2 действия. |
||||
- Исходя из результатов самостоятельной работы, какой вывод каждый может сделать для себя? |
- |
||||
- На линеечке отметьте себя на самом верху, если вы решили верно работу. В середине, если есть ошибки. И внизу, если у вас все решено неверно.
- |
- |
||||
· рефлексия процесса учебной деятельности |
|||||
- Я предлагаю оценить вам вашу работу на уроке. Если вы на уроке работали активно и достигли успехов поднимите карточку с зеленым цветом. Если у вас возникали затруднения, но вы их преодолели, поднимите карточку с синим цветом. Если у вас был затруднения, которые так и не решил, поднимите карточку с красным. - |
- |
||||
- Урок окончен. |
- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.