Решение задач в 2 действия

  • doc
  • 21.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала решение задач в 2 действия.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Решение задач в 2 действия»

(стр. учебника – 62, стр. рабочей тетради 38)

 

Цели урока: создание условий для формирования навыка решения задач в 2 действия.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Драпиковская Яна Сергеевна

1 класс

Дата проведения урока 13.11.2020

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

a)       понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.       Регулятивные:

• понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

2.       Познавательные:

• ориентируются в материале учебника, и находят нужную информацию по заданию учителя;

• строят несложные цепочки логических рассуждений;

3.       Коммуникативные:

• задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;

• воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• уважительно ведут диалог с товарищами.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      связанные с актуализацией:

a)         Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

b)         Выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

c)         Выполняют сложение с применением переместительного свойства сложения;

d)         Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

2)      связанные с изучением нового:

a)      решают задачи в 2 действия

b)     проверяют и исправляют неверное решение задачи.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

b)   закреплять навык понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание

c)   закреплять навык выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

d)   закреплять навык выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

e)   закреплять навык выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

f)           учить решать задачи в 2 действия

g)   учить проверять и исправлять неверное решение задачи

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• учить понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• учить понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• учить принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• учить выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• учить ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

• учить строить несложные цепочки логических рассуждений;

• учить задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

• учить воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• учить уважительно вести диалог с товарищами.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·         учить понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

 


 

Оборудование.

ü  у учителя:

 

 

 

ü  у учащихся:

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1.   
  2.  

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством загадок.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства: беседа

Формы и методы контроля самоконтроль

-  Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Я думаю, что мы хорошо поработаем и сможем узнать что-то новое.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

a)       понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

 

-  Ребята, послушайте загадки. Отгадками будут те предметы, которые нам понадобятся на уроке.

 

-  Острый носик,
Красит дорожку.
Не кисточка, не валик,
Внутри её есть шарик!

Ручка.

-  У всех в пеналах есть ручка? Отлично. Слушаем следующую загадку.

 

Если, что-то не пойму,

Из портфеля достаю,

С полочки снимаю,

Внимательно читаю!

Учебник

-        Посмотрите на парты. У всех лежат учебники на краю парты? Хорошо. Слушаем последнюю загадку.

 

Под обложкой — клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать,

Ученик открыл…

Тетрадь

-  У всех ли лежат тетради на краю парты. Отлично.

 

-  Мы отгадали все загадки. Какие предметы нам понадобятся на уроке?

Учебник, тетрадь и ручка.

-  Верно. Молодцы.

 

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания – решения задач в 2 действия.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Дидактические средства: математический диктант

Формы и методы контроля: сличение с эталоном.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·         выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·         задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

2)      Выполняют сложение и вычитание.

 

-  Чтобы узнать что-то новое, нам нужно вспомнить знания, которые мы уже имеем.

 

-  Сейчас открываем тетради. отступаем от предыдущей записи 4 клетки. Отступаем от края тетради 10 клеток – пишем число. 13.11.20.

-  Отступаем 1 клетку вниз. Отходим на 5 клеток от края тетради – пишем Классная работа.

 

-  Сейчас мы будем писать математический диктант. Я буду диктовать различные выражения, а вы в тетрадях записываете только ответы. В строчку, через запятую.

 

-  Отступаем одну клетку вниз. Отступаем одну клетку от края.

-  Сумма чисел 2 и 8.

-  Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найти сумму.

-  Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         8 уменьшить на 5.

-  Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равна разность?

-        Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         На сколько число 6 больше 2?

-        Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         К 9 прибавить 0.

-        Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         К 3 прибавить столько же.

-        Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         Из 10 вычесть 5.

-        Пишем ответ, ставим точку.

 

-        Проверим ваши работы. Внимательно посмотрите на слайд.

 

-        У кого нет ошибок - поднимите зеленую карточку. Вы молодцы.

-        У кого есть 1-2 ошибки – поднимите желтую карточку. Мы вам посоветуем быть более внимательными и потренироваться.

 

-        У кого 3 и более ошибок – поднимите красную карточку. Вам нужно еще потренироваться и поработать над навыками сложения и вычитания.

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Дидактические средства: карточки, объяснение

Формы и методы контроля: сличение с эталоном.

-  На ваших столах лежат карточки. В них записаны задачи.

 

-  …, прочитай задачу.

В белой вазе лежало 9 конфет. В желтой - на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лежало во второй вазе?

-  В белой вазе лежало 9 конфет. В желтой -  на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лежало во второй вазе?

 

-  Решите эту задачу. В карточке запишите решение и ответ.

 

-  Эталон:

1)      9-4=5 (к.)

Ответ: 5 конфет в желтой вазе.

 

-  Проверим задачу. Посмотрите на слайд и сравните со своей работой.

 

-  У кого все верно, поднимите руки. Отпустите. У кого есть ошибки, что можем им посоветовать?

Быть более внимательными.

-  Верно.

 

Промежуточная рефлексия

 

-  Что мы сейчас делали?

Писали математический диктант и решали задачу.

-  С какой целью мы проделали эту работу?

Чтобы у нас была основа для получения новых знаний.

Отлично, давайте буем работать дальше.

 

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·         выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·         строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.)

·         задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства задачи

Формы и методы контроля самоконтроль.

 

-  На ваших карточках под цифрой 3 записана задача. Прочитайте ее про себя.

-  …, прочитай вслух.

-  У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе?

-  Решите эту задачу.

-  У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе?

 

 

 

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Смогли ли вы выполнить задание?

Нет.

-  В чем возникла проблема?

 

-  Чем эта задача не похожа на предыдущую?

 

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме  вопроса , цели и построению плана достижения цели

-  Какой возникает вопрос?

Как решать такие задачи?

-  Какая будет тема?

Решение задач.

-  А что нам нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему.

Решить задачу и посмотреть в учебнике.

Промежуточная рефлексия

 

-  Какой вопрос у нас возник?

Как решать такие задачи

-  Как будем искать на него ответ?

Решать задачи.

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

·        Вариант 2. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·         выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·         понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.)

·         принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.)

·         строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.)

·         задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

·         воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            решают задачи в 2 действия

·  проверяют и исправляют неверное решение задачи.

· Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

· Выполняют сложение и вычитание.

· Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 

-  Сейчас, для того, чтобы ответить на вопрос, мы решим вместе решим задачу.

 

                                                                                                                                                                 I.            Анализ задачи

-  На вашей карточке прочтите задачу под номером 3.

-  …, прочитай.

- 

-  *читает учитель*

-   

-  О чем задача?

-  О шариках.

-  Что известно в задаче?

-  На первой проволоке было 7 шариков, на второй на 3 больше.

-  Что требуется найти?

-  Сколько шариков на двух проволоках.

-  Чтобы легче было решить задачу сделаем схематический рисунок.

-  Отступите от предыдущей записи 2 клетки вниз. От края тетради отступите на 1 клетку.

-  Будем обозначать шарики кругами.

 

-  Сколько проволок?

-  2

-  Значит сколько рядов шариков изобразим?

-  2 ряда.

-  Сколько было шариков на первой проволоке?

-  7

-  Значит сколько нужно нарисовать кругов?

-  7

-  Рисуем 7 кругов. Пропускаем клетку вниз.

-   

-  Сколько шариков было на второй проволоке?

-  На 3 больше.

-  Изобразим их так.

 

 

 

 

 

 

-   


                                                                                                                                                            II.            Поиск решения.

1)      От данных к вопросу.

-  Зная, что на первой проволоке было 7 шариков и, зная, что на второй проволоке было на 3 шарика больше, что можем найти?

-  Сколько шариков на второй проволоке.

-  Зная, что на первой проволоке было 7 шариков и, узнав, сколько шариков было на второй проволоке, что можем найти?

-  Сколько шариков было на двух проволоках.

-  Что узнаем первым действием?

-  Сколько шариков было на второй проволоке.

-  Каким действием?

-  Сложением.

-  Почему?

-  На второй проволоке столько же шариков, сколько и на первой да еще 2.

-  Что найдем вторым действием?

-  Сколько шариков на двух проволоках.

-  Каким действием?

-  Сложением.

-  Почему?

-  Чтобы найти целое, нужно сложить части.

                                                                                                                                                       III.            Решение задачи.

-  К доске выйдет и запишет решение, …

-  Остальные записывают решения в своих тетрадях. Пропускаем клеточку вниз. Отступаем клеточку от края тетради.

-   

-  1) 7+3=10 (ш.)

-  2) 7+10=17(ш.)

-  Ответ: всего 17 шариков.

-   

-  Как мы можем поверить, верно ли решена задача?

-  Прикинуть.

-  Шариков на двух проволоках должно быть меньше или больше, чем на одной?

-  Больше.

-  У нас получилось шариков на двух лесках больше, чем на одной?

-  Да.

-  Какой вывод можем сделать?

-  Задача, скорее всего, решена верно.

-  Посмотрели все внимательно на доску. Сверились. У кого есть ошибки, исправляем их.

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Что мы делали? Чему научились?

Научились решать задачи в 2 действия.

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·         выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·         понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.)

·         принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.)

·         строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.)

·         задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

·         воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            решают задачи в 2 действия

·  проверяют и исправляют неверное решение задачи.

· Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

· Выполняют сложение и вычитание.

· Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 

Задание. возвращение к ПС

-  Вернемся к задаче, с которой у нас возникло затруднение.

-   

-  Сможем ли мы ее сейчас решить?

-  Да сможем.

-  Давайте попробуем. Прочитайте еще раз задачу.

-  У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе?

 

Анализ задачи.

- О чем задача?

-  О куклах.

-  Что известно в задаче?

-  У Веры было 10 кукол. У Лизы на 2 куклы меньше.

-  Что требуется найти?

- Сколько кукол у девочек вместе?

-  Чтобы легче было решить задачу сделаем краткую запись. Й работает у доски, остальные следят, потому что я могу вызвать любого человека, чтобы продолжить решение.

-  

-  Что запишем сначала?

- Сколько кукол было у Веры.

-  Записываем: В.- 10 к.

-  

- Что запишем в следующую строку?

- Сколько кукол было у Лизы.

- Нам известно, сколько было кукол у Лизы? Значит как запишем?

- Л.- ?. на 2 к. м

- Но что нам известно?

- Что у Лизы на 2 куклы меньше.

- Как запишем?

-  

- Что нужно найти? Как обозначим?

- Сколько кукол всего. Фигурной скобкой.

В.- 10 к.

                                 ?

Л.- ?, на 2 к. м

-  

Поиск решения задачи

- Зная, что у Веры было 10 кукол и. зная, что у Лизы на 2 куклы меньше, что мы можем найти?

- Сколько кукол было у Лизы.

- Зная, что у Веры было 10 кукол и, узнав, сколько кукол у Лизы, что мы можем найти?

- Сколько кукол было у девочек вместе.

- Что найдем первым действием?

- Сколько кукол было у Лизы.

- Каким действием?

- Вычитанием.

- Почему?

- У Лизы было столько же кукол, сколько у Веры, но без 2.

- Что найдем вторым действием?

- Сколько кукол было у девочек вместе.

- Каким действием?

- Сложением.

- Почему?

- Чтобы найти целое, нужно сложить части.

Решение задачи.

- …, выйдет и запишет решение задачи.

-  

- 1) 10-2=8 (к.)

- 2)10+8=18 (к.)

- Ответ: у девочек 18 кукол.

-  

-  Как мы можем поверить, верно ли решена задача?

-  Прикинуть.

-  Кукол  у девочек вместе  должно быть меньше или больше, чем у одной?

-  Больше.

-  У нас получилось кукол у двух девочек больше, чем у одной?

-  Да.

-  Какой вывод можем сделать?

-  Задача, скорее всего, решена верно.

Промежуточная рефлексия

 

-  Чему мы научились?

Решать задачи в 2 действия

-  Что будем делать дальше?

Тренироваться в решении таких задач.

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·  понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·  понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·  выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·  понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.)

·  принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.)

·  строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.)

·  ориентируются в материале учебника, и находят нужную информацию по заданию учителя;(П.)

·  задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

·  воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·  решают задачи в 2 действия

·  проверяют и исправляют неверное решение задачи.

·  Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

·  Выполняют сложение и вычитание.

·  Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 

- Открываем учебник на странице 62. Смотрим на вторую задачу.

-  

- Сейчас мы будем с вами ее решать устно и проверим, как вы смогли усвоить новый вид задачи.

-  

Анализ задачи

-

-

- …, прочитай задачу вслух.

-  

- *читает учитель*

-  

- О чем задача?

- О яблоках.

-  Что известно в задаче?

- В одном ящике было 8 кг яблок, а в другом на 2 кг больше.

-  Что требуется найти?

- Сколько килограммов яблок было в двух ящиках.

Поиск решения задачи

-  Зная, что в одном ящике 8 кг яблок и, зная, что в другом на 2 кг яблок больше, что мы можем узнать?

- Сколько кг яблок в другом ящике

-  Зная, что в одном ящике 8 кг яблок и, узнав, сколько килограммов яблок в другом ящике, что мы можем найти?

- Сколько яблок в двух ящиках.

- Что найдем первым действием?

- Сколько кг яблок в другом ящике

- Каким действием?

- Сложением.

- Почему?

- Во втором ящике было столько же килограммов яблок, сколько и в первом, да еще 2.

- Что найдем вторым действием?

- Сколько яблок в двух ящиках.

- Каким действием?

- Сложением

- Почему?

- Чтобы найти целое, нужно сложить части.

Решение задачи

- Какое первое действие?

- 8+2=10 (кг) яблок во втором ящике

- Второе действие?

- 8+10=18 (кг) яблок всего.

- Ответ?

- Всего 18 кг яблок.

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            решают задачи в 2 действия

·  проверяют и исправляют неверное решение задачи.

· Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

· Выполняют сложение и вычитание.

-  Откройте карточки. И решите задачу, которая там указана. Прямо в карточке.

-   

-  Мама испекла 4 ватрушки, а кексов на 6 штук больше. Сколько всего ватрушек и кексов испекла мама?

-   

-  Эталон решения:

-  1)4+6=10 (к.)

-  2)4+10=14 (шт.)

-  Ответ: 14 ватрушек и кексов испекла мама.

-   

-  Сравните свою работу с эталоном.

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Кто справился без ошибок? Молодцы, вы научились решать задачи в 2 действия.

 

-  Кто допустил ошибки? Вам нужно еще потренироваться в решении таких задач.

 

8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

 

-         Что мы сегодня узнали на уроке?

-         Решали задачи в 2 действия.

-         Где это нам пригодится?

-         В дальнейшем изучении математики, в новых задачах.

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  какую цель мы ставили на уроке?

-  Научиться решать задачи в 2 действия.

-  Исходя из результатов самостоятельной работы, какой вывод каждый может сделать для себя?

-   

-  На линеечке отметьте себя на самом верху, если вы решили верно работу. В середине, если есть ошибки. И внизу, если у вас все решено неверно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 

-   

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  Я предлагаю оценить вам вашу работу на уроке. Если вы на уроке работали активно и достигли успехов поднимите карточку с зеленым цветом. Если у вас возникали затруднения, но вы их преодолели, поднимите карточку с синим цветом. Если у вас был затруднения, которые так и не решил, поднимите карточку с  красным.

-   

-   

-  Урок окончен.

-