Решение задач в 2 действия
Оценка 4.7

Решение задач в 2 действия

Оценка 4.7
doc
математика
21.01.2021
Решение задач в 2 действия
решение задач в 2 действия.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Решение задач в 2 действия»

(стр. учебника – 62, стр. рабочей тетради 38)

 

Цели урока: создание условий для формирования навыка решения задач в 2 действия.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Драпиковская Яна Сергеевна

1 класс

Дата проведения урока 13.11.2020

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

a)       понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.       Регулятивные:

• понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

2.       Познавательные:

• ориентируются в материале учебника, и находят нужную информацию по заданию учителя;

• строят несложные цепочки логических рассуждений;

3.       Коммуникативные:

• задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;

• воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• уважительно ведут диалог с товарищами.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      связанные с актуализацией:

a)         Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

b)         Выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

c)         Выполняют сложение с применением переместительного свойства сложения;

d)         Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

2)      связанные с изучением нового:

a)      решают задачи в 2 действия

b)     проверяют и исправляют неверное решение задачи.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

b)   закреплять навык понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание

c)   закреплять навык выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;

d)   закреплять навык выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

e)   закреплять навык выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

f)           учить решать задачи в 2 действия

g)   учить проверять и исправлять неверное решение задачи

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• учить понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• учить понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• учить принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• учить выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• учить ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

• учить строить несложные цепочки логических рассуждений;

• учить задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

• учить воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• учить уважительно вести диалог с товарищами.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·         учить понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

 


 

Оборудование.

ü  у учителя:

 

 

 

ü  у учащихся:

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1.   
  2.  

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством загадок.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства: беседа

Формы и методы контроля самоконтроль

-  Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Я думаю, что мы хорошо поработаем и сможем узнать что-то новое.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

a)       понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

 

-  Ребята, послушайте загадки. Отгадками будут те предметы, которые нам понадобятся на уроке.

 

-  Острый носик,
Красит дорожку.
Не кисточка, не валик,
Внутри её есть шарик!

Ручка.

-  У всех в пеналах есть ручка? Отлично. Слушаем следующую загадку.

 

Если, что-то не пойму,

Из портфеля достаю,

С полочки снимаю,

Внимательно читаю!

Учебник

-        Посмотрите на парты. У всех лежат учебники на краю парты? Хорошо. Слушаем последнюю загадку.

 

Под обложкой — клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать,

Ученик открыл…

Тетрадь

-  У всех ли лежат тетради на краю парты. Отлично.

 

-  Мы отгадали все загадки. Какие предметы нам понадобятся на уроке?

Учебник, тетрадь и ручка.

-  Верно. Молодцы.

 

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания – решения задач в 2 действия.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Дидактические средства: математический диктант

Формы и методы контроля: сличение с эталоном.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·         выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·         задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

2)      Выполняют сложение и вычитание.

 

-  Чтобы узнать что-то новое, нам нужно вспомнить знания, которые мы уже имеем.

 

-  Сейчас открываем тетради. отступаем от предыдущей записи 4 клетки. Отступаем от края тетради 10 клеток – пишем число. 13.11.20.

-  Отступаем 1 клетку вниз. Отходим на 5 клеток от края тетради – пишем Классная работа.

 

-  Сейчас мы будем писать математический диктант. Я буду диктовать различные выражения, а вы в тетрадях записываете только ответы. В строчку, через запятую.

 

-  Отступаем одну клетку вниз. Отступаем одну клетку от края.

-  Сумма чисел 2 и 8.

-  Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найти сумму.

-  Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         8 уменьшить на 5.

-  Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равна разность?

-        Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         На сколько число 6 больше 2?

-        Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         К 9 прибавить 0.

-        Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         К 3 прибавить столько же.

-        Пишем ответ, ставим запятую, отступаем 1 клеточку.

 

-         Из 10 вычесть 5.

-        Пишем ответ, ставим точку.

 

-        Проверим ваши работы. Внимательно посмотрите на слайд.

 

-        У кого нет ошибок - поднимите зеленую карточку. Вы молодцы.

-        У кого есть 1-2 ошибки – поднимите желтую карточку. Мы вам посоветуем быть более внимательными и потренироваться.

 

-        У кого 3 и более ошибок – поднимите красную карточку. Вам нужно еще потренироваться и поработать над навыками сложения и вычитания.

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Дидактические средства: карточки, объяснение

Формы и методы контроля: сличение с эталоном.

-  На ваших столах лежат карточки. В них записаны задачи.

 

-  …, прочитай задачу.

В белой вазе лежало 9 конфет. В желтой - на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лежало во второй вазе?

-  В белой вазе лежало 9 конфет. В желтой -  на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лежало во второй вазе?

 

-  Решите эту задачу. В карточке запишите решение и ответ.

 

-  Эталон:

1)      9-4=5 (к.)

Ответ: 5 конфет в желтой вазе.

 

-  Проверим задачу. Посмотрите на слайд и сравните со своей работой.

 

-  У кого все верно, поднимите руки. Отпустите. У кого есть ошибки, что можем им посоветовать?

Быть более внимательными.

-  Верно.

 

Промежуточная рефлексия

 

-  Что мы сейчас делали?

Писали математический диктант и решали задачу.

-  С какой целью мы проделали эту работу?

Чтобы у нас была основа для получения новых знаний.

Отлично, давайте буем работать дальше.

 

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·         выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·         строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.)

·         задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства задачи

Формы и методы контроля самоконтроль.

 

-  На ваших карточках под цифрой 3 записана задача. Прочитайте ее про себя.

-  …, прочитай вслух.

-  У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе?

-  Решите эту задачу.

-  У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе?

 

 

 

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Смогли ли вы выполнить задание?

Нет.

-  В чем возникла проблема?

 

-  Чем эта задача не похожа на предыдущую?

 

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме  вопроса , цели и построению плана достижения цели

-  Какой возникает вопрос?

Как решать такие задачи?

-  Какая будет тема?

Решение задач.

-  А что нам нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему.

Решить задачу и посмотреть в учебнике.

Промежуточная рефлексия

 

-  Какой вопрос у нас возник?

Как решать такие задачи

-  Как будем искать на него ответ?

Решать задачи.

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

·        Вариант 2. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·         выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·         понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.)

·         принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.)

·         строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.)

·         задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

·         воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            решают задачи в 2 действия

·  проверяют и исправляют неверное решение задачи.

· Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

· Выполняют сложение и вычитание.

· Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 

-  Сейчас, для того, чтобы ответить на вопрос, мы решим вместе решим задачу.

 

                                                                                                                                                                 I.            Анализ задачи

-  На вашей карточке прочтите задачу под номером 3.

-  …, прочитай.

- 

-  *читает учитель*

-   

-  О чем задача?

-  О шариках.

-  Что известно в задаче?

-  На первой проволоке было 7 шариков, на второй на 3 больше.

-  Что требуется найти?

-  Сколько шариков на двух проволоках.

-  Чтобы легче было решить задачу сделаем схематический рисунок.

-  Отступите от предыдущей записи 2 клетки вниз. От края тетради отступите на 1 клетку.

-  Будем обозначать шарики кругами.

 

-  Сколько проволок?

-  2

-  Значит сколько рядов шариков изобразим?

-  2 ряда.

-  Сколько было шариков на первой проволоке?

-  7

-  Значит сколько нужно нарисовать кругов?

-  7

-  Рисуем 7 кругов. Пропускаем клетку вниз.

-   

-  Сколько шариков было на второй проволоке?

-  На 3 больше.

-  Изобразим их так.

 

 

 

 

 

 

-   


                                                                                                                                                            II.            Поиск решения.

1)      От данных к вопросу.

-  Зная, что на первой проволоке было 7 шариков и, зная, что на второй проволоке было на 3 шарика больше, что можем найти?

-  Сколько шариков на второй проволоке.

-  Зная, что на первой проволоке было 7 шариков и, узнав, сколько шариков было на второй проволоке, что можем найти?

-  Сколько шариков было на двух проволоках.

-  Что узнаем первым действием?

-  Сколько шариков было на второй проволоке.

-  Каким действием?

-  Сложением.

-  Почему?

-  На второй проволоке столько же шариков, сколько и на первой да еще 2.

-  Что найдем вторым действием?

-  Сколько шариков на двух проволоках.

-  Каким действием?

-  Сложением.

-  Почему?

-  Чтобы найти целое, нужно сложить части.

                                                                                                                                                       III.            Решение задачи.

-  К доске выйдет и запишет решение, …

-  Остальные записывают решения в своих тетрадях. Пропускаем клеточку вниз. Отступаем клеточку от края тетради.

-   

-  1) 7+3=10 (ш.)

-  2) 7+10=17(ш.)

-  Ответ: всего 17 шариков.

-   

-  Как мы можем поверить, верно ли решена задача?

-  Прикинуть.

-  Шариков на двух проволоках должно быть меньше или больше, чем на одной?

-  Больше.

-  У нас получилось шариков на двух лесках больше, чем на одной?

-  Да.

-  Какой вывод можем сделать?

-  Задача, скорее всего, решена верно.

-  Посмотрели все внимательно на доску. Сверились. У кого есть ошибки, исправляем их.

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Что мы делали? Чему научились?

Научились решать задачи в 2 действия.

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·         выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·         понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.)

·         принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.)

·         строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.)

·         задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

·         воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            решают задачи в 2 действия

·  проверяют и исправляют неверное решение задачи.

· Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

· Выполняют сложение и вычитание.

· Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 

Задание. возвращение к ПС

-  Вернемся к задаче, с которой у нас возникло затруднение.

-   

-  Сможем ли мы ее сейчас решить?

-  Да сможем.

-  Давайте попробуем. Прочитайте еще раз задачу.

-  У Веры было 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Сколько кукол у девочек вместе?

 

Анализ задачи.

- О чем задача?

-  О куклах.

-  Что известно в задаче?

-  У Веры было 10 кукол. У Лизы на 2 куклы меньше.

-  Что требуется найти?

- Сколько кукол у девочек вместе?

-  Чтобы легче было решить задачу сделаем краткую запись. Й работает у доски, остальные следят, потому что я могу вызвать любого человека, чтобы продолжить решение.

-  

-  Что запишем сначала?

- Сколько кукол было у Веры.

-  Записываем: В.- 10 к.

-  

- Что запишем в следующую строку?

- Сколько кукол было у Лизы.

- Нам известно, сколько было кукол у Лизы? Значит как запишем?

- Л.- ?. на 2 к. м

- Но что нам известно?

- Что у Лизы на 2 куклы меньше.

- Как запишем?

-  

- Что нужно найти? Как обозначим?

- Сколько кукол всего. Фигурной скобкой.

В.- 10 к.

                                 ?

Л.- ?, на 2 к. м

-  

Поиск решения задачи

- Зная, что у Веры было 10 кукол и. зная, что у Лизы на 2 куклы меньше, что мы можем найти?

- Сколько кукол было у Лизы.

- Зная, что у Веры было 10 кукол и, узнав, сколько кукол у Лизы, что мы можем найти?

- Сколько кукол было у девочек вместе.

- Что найдем первым действием?

- Сколько кукол было у Лизы.

- Каким действием?

- Вычитанием.

- Почему?

- У Лизы было столько же кукол, сколько у Веры, но без 2.

- Что найдем вторым действием?

- Сколько кукол было у девочек вместе.

- Каким действием?

- Сложением.

- Почему?

- Чтобы найти целое, нужно сложить части.

Решение задачи.

- …, выйдет и запишет решение задачи.

-  

- 1) 10-2=8 (к.)

- 2)10+8=18 (к.)

- Ответ: у девочек 18 кукол.

-  

-  Как мы можем поверить, верно ли решена задача?

-  Прикинуть.

-  Кукол  у девочек вместе  должно быть меньше или больше, чем у одной?

-  Больше.

-  У нас получилось кукол у двух девочек больше, чем у одной?

-  Да.

-  Какой вывод можем сделать?

-  Задача, скорее всего, решена верно.

Промежуточная рефлексия

 

-  Чему мы научились?

Решать задачи в 2 действия

-  Что будем делать дальше?

Тренироваться в решении таких задач.

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·  понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·  понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

·  выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р)

·  понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р.)

·  принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; (Р.)

·  строят несложные цепочки логических рассуждений; (П.)

·  ориентируются в материале учебника, и находят нужную информацию по заданию учителя;(П.)

·  задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;(К)

·  воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·  решают задачи в 2 действия

·  проверяют и исправляют неверное решение задачи.

·  Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

·  Выполняют сложение и вычитание.

·  Выполняют вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 

- Открываем учебник на странице 62. Смотрим на вторую задачу.

-  

- Сейчас мы будем с вами ее решать устно и проверим, как вы смогли усвоить новый вид задачи.

-  

Анализ задачи

-

-

- …, прочитай задачу вслух.

-  

- *читает учитель*

-  

- О чем задача?

- О яблоках.

-  Что известно в задаче?

- В одном ящике было 8 кг яблок, а в другом на 2 кг больше.

-  Что требуется найти?

- Сколько килограммов яблок было в двух ящиках.

Поиск решения задачи

-  Зная, что в одном ящике 8 кг яблок и, зная, что в другом на 2 кг яблок больше, что мы можем узнать?

- Сколько кг яблок в другом ящике

-  Зная, что в одном ящике 8 кг яблок и, узнав, сколько килограммов яблок в другом ящике, что мы можем найти?

- Сколько яблок в двух ящиках.

- Что найдем первым действием?

- Сколько кг яблок в другом ящике

- Каким действием?

- Сложением.

- Почему?

- Во втором ящике было столько же килограммов яблок, сколько и в первом, да еще 2.

- Что найдем вторым действием?

- Сколько яблок в двух ящиках.

- Каким действием?

- Сложением

- Почему?

- Чтобы найти целое, нужно сложить части.

Решение задачи

- Какое первое действие?

- 8+2=10 (кг) яблок во втором ящике

- Второе действие?

- 8+10=18 (кг) яблок всего.

- Ответ?

- Всего 18 кг яблок.

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·         понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  (Р)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·            решают задачи в 2 действия

·  проверяют и исправляют неверное решение задачи.

· Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание

· Выполняют сложение и вычитание.

-  Откройте карточки. И решите задачу, которая там указана. Прямо в карточке.

-   

-  Мама испекла 4 ватрушки, а кексов на 6 штук больше. Сколько всего ватрушек и кексов испекла мама?

-   

-  Эталон решения:

-  1)4+6=10 (к.)

-  2)4+10=14 (шт.)

-  Ответ: 14 ватрушек и кексов испекла мама.

-   

-  Сравните свою работу с эталоном.

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Кто справился без ошибок? Молодцы, вы научились решать задачи в 2 действия.

 

-  Кто допустил ошибки? Вам нужно еще потренироваться в решении таких задач.

 

8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

 

-         Что мы сегодня узнали на уроке?

-         Решали задачи в 2 действия.

-         Где это нам пригодится?

-         В дальнейшем изучении математики, в новых задачах.

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  какую цель мы ставили на уроке?

-  Научиться решать задачи в 2 действия.

-  Исходя из результатов самостоятельной работы, какой вывод каждый может сделать для себя?

-   

-  На линеечке отметьте себя на самом верху, если вы решили верно работу. В середине, если есть ошибки. И внизу, если у вас все решено неверно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 

-   

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  Я предлагаю оценить вам вашу работу на уроке. Если вы на уроке работали активно и достигли успехов поднимите карточку с зеленым цветом. Если у вас возникали затруднения, но вы их преодолели, поднимите карточку с синим цветом. Если у вас был затруднения, которые так и не решил, поднимите карточку с  красным.

-   

-   

-  Урок окончен.

-   

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : · понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р) · выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и…

Эталон: 1) 9-4=5 (к

Эталон: 1) 9-4=5 (к

Этап. Поиск решения учебной проблемы

Этап. Поиск решения учебной проблемы

Сейчас, для того, чтобы ответить на вопрос, мы решим вместе решим задачу

Сейчас, для того, чтобы ответить на вопрос, мы решим вместе решим задачу

Р) · понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р

Р) · понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; (Р

Какой вывод можем сделать? -

Какой вывод можем сделать? -

Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание ·

Понимают смысл арифметических действий сложение и вычитание ·

Что мы сегодня узнали на уроке? -

Что мы сегодня узнали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021