Решение уравнений
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления умений решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: прогнозируют результат вычислений.
Личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач.
Метапредметные:
регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
Ресурсный материал: ксерокопии текстов каждого варианта.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Выполнить тест.
Вариант I
1. Вычислите: 3,34 + 28,7.
1) 32,04; 2) 31,41; 3) 31,04; 4) 62,1.
2. Вычислите: 0,34 × 0,8.
1) 2,72; 2) 0,272; 3) 27,2; 4) 0,0272.
3. Вычислите: 20,4 : 0,8.
1) 25,5; 2) 2,55; 3) 0,255; 4) 255
4. Округлите 0,6539 до сотых.
1) 0,7; 2) 0,65; 3) 0,66; 4) 0,654.
5. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.
1) 3,7801; 3,78; 3,784; 2) 3,784; 3,78; 3,7801;
3) 3,784; 3,7801; 3,78; 4) 3,78; 3,7801; 3,784.
6. Выразите в метрах 0,002 км.
1) 20 м; 2) 200 м; 3) 2 м; 4) 2000 м.
7. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,1 дм.
1) 4,4 дм2; 2) 1,21 дм2; 3) 2,2 дм2; 4) 121 дм2.
8. Из чисел 1; ; 1,05;
выберите
наименьшее.
1)
1; 2) ; 3)
1,05; 4)
.
Фамилия, имя____________________________ класс________ |
||||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
№ ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант II
1. Вычислите: 6,35 – 3,5.
1) 2,85; 2) 3,3; 3) 6; 4) 3,85.
2. Вычислите: 0,7 × 0,26.
1) 0,182; 2) 0,0182; 3) 1,82; 4) 18,2.
3.
Представьте в виде десятичной дроби .
1) 0,725; 2) 0,28; 3) 0,028; 4) 2,8
4. Округлите 0,2518 до десятых.
1) 0,25; 2) 0,2; 3) 0,3; 4) 0,251.
5. Расположите в порядке возрастания числа 1,4302; 1,43; 1,437.
1) 1,437; 1,4302; 1,43; 2) 1,43; 1,4302; 1,437;
3) 1,437; 1,43; 1,4302; 4) 1,4302; 1,43; 1,437.
6. Выразите в тоннах 16 кг.
1) 0,16 т; 2) 0,00016 т; 3) 0,0016 т; 4) 0,016 т.
7. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 1,3 дм.
1) 16,9 дм; 2) 2,6 дм; 3) 5,2 дм; 4) 1,3 дм.
8.
Из чисел 0,98; ; 1;
выберите
наибольшее.
1)
0,98; 2) ; 3)
1; 4)
.
Фамилия, имя____________________________ класс________ |
||||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
№ ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Устные упражнения.
1. Решите уравнения. Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.
0,45 |
8 |
4,7 |
6 |
0,25 |
6,8 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что означает полученное слово?
(Ответ: Парфенон, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики, построен в 432 г. до н. э.)
2. Найдите корни уравнения:
х × 1 = 0 0 × х = 1 х – х = 0 х – х = 1
х – 10 = 10 х + 10 = 10 0 × х = 0 0 + х = 10
х – 10 = 0 х : 10 = 10 0 : х = 1.
III. Тренировочные упражнения:
1. Решить уравнение:
а) (х – 5,6) : 12 = 3,7 б) (х + 2,1) × 4 = 15,2 (2-я способами)
в) 3,4 – 9х = 1,6 г) 8,1 : х – 0,7 = 3
д) s : 2,3 = 4,6 е) 9,88 : (6,7 – х) = 2,6
ж) 6,7 × (7,9 – у) = 28,81 з) 9,14z – (3,78z + 2,87z) = 12,45.
2. Решить самостоятельно:
а) 41 – 7,08у = 23,3 б) 4,6х + 3,8х –1,6 = 0,5
IV. Итог урока.
1. Можно привести высказывание Д. Чосера:
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал, и ливни.
Поистине его познанья дивны.
2. Решить уравнения:
а) 0,3х + 2,4 х = 270; б) 0,2 × (4х + х) = 12; в) 2х + х + 0,6 = 4,2.
Используя найденные ответы, узнайте имена клоунов, если известно, что у Бима корень уравнения совпадает с ответом примера 40 × 1,25 × 0,8 × 2,5 =…, а у Бома корень уравнения наименьший. Третьего клоуна зовут Бум.
V. Домашнее задание: № 1817, 1828, 1876.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.