Решение заданий №21 по спросу и предложению: теория + практика. Подготовка к ЕГЭ.

  • Документация
  • Домашнее обучение
  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Интерактивная доска
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Культурные мероприятия
  • Лекции
  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Подготовка к тестированию
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 11.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение заданий №21 по спросу и предложению: теория + практика. Подготовка к ЕГЭ.
Иконка файла материала 17. спрос_и_предложение_часть_2_график.pptx

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тема.

1. Спрос, закон спроса, факторы спроса (ценовые и неценовые). 2. Предложение, закон предложения, факторы предложения.

СПРОС – сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость количества товара определенного вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями / продавцами.

Спрос обычно представляют в форме кривой спроса, которая обозначается буквой D (от англ. Demand – спрос) (P – цена товара, Q – количество товара).

Ученые-экономисты сформулировали закон спроса: повышение цен обычно ведет к снижению спроса, а снижение цен – к его увеличению.

D - кривая спроса

Увеличение спроса – равновесная цена увеличивается. Уменьшение спроса – равновесная цена уменьшается.

Равновесная цена увеличилась

Равновесная цена уменьшилась

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА:

Отзывы покупателей;
Информация в СМИ;
вкусы и предпочтения потребителей;
цены на дополняющие и замещающие товары (аналоги) товары;
численность и половозрастной состав покупателей;
религиозно-культурные традиции;
ожидания потребителей относительно динамики цен;
Сезонность: на одежду и обувь, спортивные товары, туристические услуги.
рекламные компании производителей и другие факторы.
уровень доходов потребителей и регулярность их получения;
тип товара: спрос на наиболее простые и дешевые товары снижается, а спрос на товары нормального качества растет по мере роста доходов потребителей. Спрос на престижные товары, как правило, зависит только от численности слоя общества, демонстрирующего престижное потребление.

Предложение формируется на стороне продавца: продавец предлагает к продаже свой товар. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость количества товара определенного вида, который производители / продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан.

Предложение обычно представляют в форме кривой предложения, которую обозначают буквой S (от англ. supply – предложение).
 
Закон предложения: как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества.

S - кривая предложения

Увеличение предложения – равновесная цена уменьшается. Уменьшение предложения – равновесная цена увеличивается.

Равновесная цена увеличилась

Равновесная цена уменьшилась

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ, НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Цена на ресурсы, сырье (стоимость факторов производства);
Технология производства;
Число продавцов;
Налоги и налоговые льготы (уровень налогов)
Субсидирование государством / Дотации (например, поддержка малого бизнеса);
Ожидания изменения цен / Ожидания производителей относительно динамики цен в будущем.
Цены на взаимозаменяемые товары (например, линзы и очки);
Природные условия.
Сезонность;
Мода.
Законодательные ограничения / ужесточение законодательных требований / введение обязательного лицензирования.

Изменение равновесной цены

КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА?

КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА?