"Решение логических задач" урок в 10 классе
Оценка 4.9

"Решение логических задач" урок в 10 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл
29.03.2017
"Решение логических задач" урок в 10 классе
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей: структурировать знания учащихся о логических функциях и законах; создать условия для применения полученных знаний при решении логических задач; обучить ребят представлять логические высказывания и умозаключения в виде формальных моделей для дальнейшей реализации на компьютере; использовать современные средства обучения для достижения поставленных целей.
ТК Решение логических задач.docx
Технологическая карта урока. Н.Д. Угринович. Информатика и информационные технологии. 10 класс.  Урок 12. Решение логических задач Цели урока:   Структурировать знания о логических функциях и законах.  Научиться применять полученные знания при решении логических задач.  Научиться представлять логические высказывания и умозаключения в виде формальных моделей для дальнейшей  реализации на компьютере.  Использовать современные средства обучения для достижения поставленных целей. 1 Этапы урока Организационный  момент Материал ведения урока ­ Здравствуйте ребята!  Садитесь, пожалуйста. ­ Откройте тетради и  запишите дату нашего урока  28.11.2016. Деятельность учащихся Учащиеся рассаживаются по местам.  Проверяют наличие принадлежностей.  Записывают дату урока в тетрадях. УУД на этапах урока Личностные УУД:  формирование навыков  самоорганизации  формирование внутренней  позиции школьника на  уровне положительного  отношения к урокам  информатики 2 Формулирование   темы  и целей  Флипчарт. Слайд 1 ­ Давайте вспомним, о каком разделе информатики шла  речь на прошлом уроке. ­ А где могут применяться,  полученные вами знания. ­ Чтобы ответить на мой  вопрос и определиться с  темой урока, я предлагаю   Учащиеся отвечают на вопросы  учителя (диалог с учителем).  Мы изучаем основы логики.  На прошлом уроке мы изучали  логические законы, вспоминали  базовые логические функции, строили  таблицы истинности.  1) Дана логическая функция  А  В  А. Какое значение примет  Регулятивные УУД:  самостоятельное выделение  и формулирование  познавательной цели;   структурирование знаний;  Познавательные  УУД:  актуализация сведений из  личного опыта;  формирование навыков  1 Этапы урока УУД на этапах урока построения таблиц  истинности;  формирование понятий  «конъюнкция»,  «дизъюнкция», «инверсия»,  «таблица истинности»;  Личностные УУД:  умение структурировать  знания;   применять свойства  основных логических  функций  на практике при  построении таблиц  истинности; Коммуникативные УУД:  формирование умения  общения со сверстниками,  уважительного отношения к одноклассникам; Материал ведения урока вам выполнить в тетрадях  следующие задания (файл:  D:\ kab\ МЕТОДИКА2017\  10кл2017 \ РУ Решение  логических задач\  определение темы урока  Решение логических  задач.xlsx) ­ Итак тема нашего урока  «Решение логических задач» (С помощью  инструмента Волшебные  чернила открыть тему  урока на интерактивной  доске.)   Флипчарт. Слайд 1 ­ Какие же цели мы можем  поставить перед собой на  этом уроке? (гиперссылка Цели:) (файл:  D:\kab\  МЕТОДИКА2017\  10кл2017\ РУ Решение  логических  Деятельность учащихся функция при А=100 и В=010? (Ответ: 011 – слово РЕШЕНИЕ); Кто построил таблицу истинности  первым, вводит ответ в поле ответа в  файле на доске.  2) Дана логическая функция    ( А  В ). Какое значение примет  функция при А=1111 и В=1100? (Ответ: 0011 – слово ЛОГИЧЕСКИХ); Кто построил таблицу истинности  первым, вводит ответ в поле ответа в  файле на доске.  3) Дана логическая функция    ( А  В ). Какое значение примет  функция при А=1010 и В=0001? (Ответ: 0100 – слово ЗАДАЧ); Кто построил таблицу истинности  первым, вводит ответ в поле ответа в  файле на доске.  Структурировать знания о логических  функциях и законах.  Научиться применять полученные  знания при решении логических задач.  Научиться представлять логические  высказывания и умозаключения в виде  формальных моделей для дальнейшей  реализации на компьютере.  Использовать современные средства  обучения для достижения  2 Этапы урока Материал ведения урока задач\Цели.ppsx) Деятельность учащихся УУД на этапах урока поставленных целей. 3 Проверка  домашнего  задания ­ Проверим домашнее  задание. Откройте учебники  на стр.137. Слайд 2 Учащиеся  выполняют задание на  интерактивной доске.  Найдите пары:  Ответы: Х Х YХ  YX  Х  11  YX      ZX   YX  Z 5 Изучение  нового  материала  Слайд 4 ­ А что ещё вам было задано на дом? ­ А теперь я расскажу вам о  том, как можно решить эту  задачу, используя ваши  знания основ науки логики.  Учащиеся показывают решённую  задачу № 23 из учебника  Л.З.Шауцуковой Информатика 10­11  Один учащийся записывает решение у  доски.  Учащиеся записывают в тетради  решение предложенное учителем. Слайд 5 ­ Обозначим высказыватель­ ную форму "девочка Х ­  вырастила цветы Y" как ХY. Получим истинные  высказывания: 3 Познавательные  УУД:  поиск и выделение  необходимой информации;   применение методов  информационного поиска Личностные УУД:  развитие грамотной речи Регулятивные УУД:  осуществление  пошагового  контроля  под  руководством учителя в  доступных видах учебно­ познавательной    деятельности;   структурирование знаний;  Познавательные  УУД:  актуализация сведений из  личного опыта;  формирование навыков  упрощения логических  выражений; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся Р А А М Р А    Р М А Р Р М    Р М А Р Р М    А Р А М Р А ­ Составим логическое  выражение и найдём  значения аргументов, при  которых наше выражение  ИСТИННО. 6 Закрепление Слайд 16 ­ Предлагаю вам задания на  смекалку: (файл:  D:\kab\  МЕТОДИКА2017\  10кл2017\ РУ Решение  логических  задач\Закрепление.ppsx)  Решите логическую задачу: Двое пошли ­ 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут ­ Много ли гвоздей найдут? (Ответ: ни  одного, потому что все гвозди уже нашли)  Упростите следующее выражение: 4 УУД на этапах урока Личностные УУД:  понимание причин успеха в  учебе;  интерес к различным видам  учебной деятельности; Коммуникативные УУД:  формирование умения  общения со сверстниками и  учителем,   формирование  уважительного отношения к одноклассникам и учителю;  ученик научится  контролировать свои  действия в коллективной  работе; осуществлять  взаимный контроль Личностные УУД:  развитие логического  мышления Коммуникативные УУД:  проявлять   инициативу   в учебно­познавательной деятельности;  строить   понятные   для партнера   высказывания   и аргументировать свою Этапы урока Материал ведения урока  y x  у  у Деятельность учащихся x x y (& &   0 у    у 1  х х  y  ) 7 Запись домашнего задания  Чему равно значение следующего   высказывания при А = 1 и В = 0:    ВА ВА    01 01    11 1 0 10  Домашняя задача раздаётся на  специальных карточках. В соревнованиях по плаванию  участвовали Андрей, Виктор, Саша и  Дима. Их друзья высказали  предположения о возможных  победителях: 1) первым будет Саша, Виктор будет  вторым; 2) вторым будет Саша, Дима будет  третьим; 3) Андрей будет вторым, Дима будет  четвёртым. По окончании соревнований оказалось,  что в каждом из предположений только  одно из высказываний истинно, а другое  ложно.  Какое место на соревнованиях занял  5 УУД на этапах урока позицию;    использовать средства устного   общения   для решения   коммуникативных задач;  контролировать свои  действия в коллективной  работе; осуществлять  взаимный контроль.  Познавательные  УУД:  актуализация сведений из  личного опыта;  формирование навыков  преобразования  информации; Регулятивные УУД:  применение методов  информационного поиска;  структурирование и  визуализация информации;   выбор наиболее  эффективных способов  решения поставленной  задачи в зависимости от  конкретных условий;   самостоятельное создание  алгоритмов деятельности Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся каждый из юношей, если все они заняли  разные места? 8 Итоги урока,  рефлексия Слайд 17  Назовите тему урока?  Какое задание было  самым интересным и  почему?  Вам было легко или были  трудности?  Как бы вы оценили свою  работу? УУД на этапах урока при решении проблем  творческого и поискового  характера; Личностные УУД:  рефлексия способов  и  условий  действия,   контроль и оценка процесса  и результатов деятельности 6

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе

"Решение логических задач" урок в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017