РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ
Оценка 4.9

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, измерять длину отрезка Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат
Урок 5. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.docx
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ (учебник, с. 8; рабочая тетрадь, с. 5) У р о к  5  Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе  взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, измерять длину  отрезка Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение  неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений,  пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную  ответственность за результат Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/obshchepedagogicheskie­tekhnologii/ nastroy­na­urok; http://детинн.рф/zanimatelnye­zadachi­s­otvetami Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Неизвестное уменьшаемое Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 4 Эмоциональ ная, психо­ логическая и мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к  учебной  деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2. Устный  Приветствует учащихся,  проверяет готовность класса и  оборудования; эмоционально  настраивает на учебную  деятельность.  Беритесь, ребята, скорей                                        за работу,  Учитесь считать, чтоб не сбиться                                        со счету!  Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Чтобы задачи без труда решать,  Преобразовывать, считать,  Чертить, смекать и рассуждать Проверяет наличие домашней  работы в тетрадях. Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее место  (проверяют наличие  учебника, рабочей тетради, пишущих при­ надлежностей, ластика,  линейки) Показывают выполненную  домашнюю работу. – Поработайте с занимательными  Выполняют задания  Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  умение м  организ овать  рабочее место Фронта льная,  индивид уальная, П – осуществляют  сравнение, обобщение,  классификацию,  извлечение  Устные  ответы, наблю­  дения  учите­ счет. рамками.                                       в группах. необходимой  информации из  текстов; используют  ля, вы­ 1 2 3 4 – Решите арифметические ребусы. 5 груп­ повая – Найдите и исправьте ошибки. 6 + 7 – 9 = 4          17 – 8 + 11 = 20 7 + 8 – 6 = 9          13 – 8 + 7 = 12 4 + 9 – 7 = 6          11 – 7 + 9 = 13 – Выполните задание № 9 в рабочей  тетради.  – Откройте с. 8 учебника,  определите тему и цель урока № 1. 9 – 5 = 4  4 + 5 = 9 После решения примера на  вычитание дети должны прочесть запись, используя термины  «уменьшаемое», «вычитаемое» и  «разность». 3.  Целеполаган ие 1.  Повторение  связи между  уменьшаемы м,  вычитаемым  и разностью. III.  Изучение нового  материал а Формулируют тему  и цель урока Формулируют вывод:  – Если к разности прибавить  вычитаемое, получится  уменьшаемое. Продолжение табл. 7 полненн ые  задания 6 знаково­ символические  средства; подводят  под понятие. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  задавать вопросы с  целью получения  необхо­ димой для решения  проблемы  информации; могут  работать  в коллективе; уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – способны  адекватно рассуждать  о при­чинах своего  успеха или неуспеха в  уче­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Учащиеся под руковод­ ством учителя решают  уравнения. нии, связывая успехи с усилиями, трудо­ любием 2. Решение  уравнений  с  комментиров анием. № 2. х – 20 = 31 х = 31 + 20 х   = 51 51 – 20 = 31         31 = 31 № 3. b – 8 = 54 b = 54 + 8 b   = 62 62 – 8 = 54       54 = 54 х – 36 = 40 х = 40 + 36 х   = 76 76 – 36 = 40         40 = 40 k + 14 = 20 k = 20 – 14  k   = 6 6 + 14 = 20       20 = 20 Физкультмин утка 1. Решение  примеров. Организует проведение  физкультминутки № 4. Выполняют движения  физкультминутки Выполняют с  комментированием у доски. – Как можно использовать правило,  которое мы сегодня разобрали,  – Для проверки вычитания  нужно к полученной раз­ IV.  Практич еская  деятельн ость Фронта льная,  индиви дуальна я П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение, се­ риацию,  классификацию;  выдвигают гипотезы и  Устные  ответы, записи  в тет­ ради предлагают 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 2. Решение  задач. для проверки вычитания? Проверка примера: Аналогично решаются другие  примеры. № 7. Учитель с учащимися разбирает  задачу. – Можем ли мы сразу ответить  на главный вопрос задачи? Почему? – Можем узнать, сколько розовых  астр расцвело? – Каким действием? – А после этого можно будет узнать, сколько белых астр? Каким  действием? 3*. Занима­ тельные  задачи. 1) В каждом из 4 углов комнаты  сидят по одной кошке. Напротив  каждой из этих кошек сидят три  кошки. ности прибавить вычитае­ мое. Если получится  уменьшаемое, значит, пример  решен верно. Составляют краткую  запись: Отвечают на вопросы. Решают задачу  самостоятельно: 1) 15 – 3 = 12 (а.) – розовые. 2) 15 + 12 = 27 (а.) – белые. О т в е т : по 27 белых астр. Решают задачи их обоснование;  производят поиск  необходимой  информации,  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания, логические цепочки  рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; адекватно  используют речевые  средства для решения  коммуникативных задач; формулируют  и аргументируют  свое мнение и позицию в коммуникации;  используют критерии 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Сколько всего в этой комнате  кошек? 2) У отца шесть сыновей. Каждый  сын имеет сестру. Сколько всего  детей у этого отца? 3) В мастерской по пошиву одежды  от куска сукна в 200 м ежедневно,  начиная с 1 марта, отрезали по 20 м.  Когда был отрезан последний  кусок? 4) В клетке находятся 3 кролика.  Три девочки попросили дать им  по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке  остался один кролик. Как так полу­ чилось? для обоснования  своего суждения. Л – осуществляют  смыслообразование,  нравственно­ этическое оценивание  усваиваемого  содержания 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключи­ тельная  V. Итоги  урока.  Рефлекс ия  деятель­ – Ребята, что мы повторяли сегодня  на уроке? Что узнали нового? – Какую же связь мы выявили? – Где применяли это правило? – Что осталось непонятным? Отвечают на вопросы Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  Устные  ответы ности деятельность на уроке. 1 VI.  Домашне е задание 2 беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 3 4 5 6 7 Окончание табл. – С какого задания хотелось бы  начать следующий урок математики? Учебник, с. 8, № 9 Задают уточняющие  вопросы Л – проявляют  интерес к предмету Фронта льная,  индивид уальная Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л «Занимательные рамки»

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017