•	привести в систему все виды изученных задач;
•	 отрабатывать умение решать задачи.
•	закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
            
        
                    
                
                    1
Тема урока: Решение задач  
Цели: 
 привести в систему все виды изученных задач;
  отрабатывать умение решать задачи.
 закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи урока
способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;             
              способствовать развитию  мыслительных операций, речи, умению  
аргументировать свои высказывания;
              формирование навыков самостоятельной, коллективной, 
индивидуальной  работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения 
информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
                развитие пространственных представлений для становления 
познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
               Оборудование: схемытаблицы, плакат «Алгоритм действий при 
работе над задачей», учебник, дидактический материал.,  проектор. 
Планируемый результаты:
 познавательные УУД: 
обучающиеся научатся составлять и решать  задачи  изученных видов, 
регулятивные УУД: 
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные 
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД: 
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД: 
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в 
парах.2
I. Организационный момент 
ХОД УРОКА 
Ноги?                   На месте.                        УУД:  Коммуникативные
Руки                     На месте.                        Настрой на продуктивную  деятть 
Локти ?                У края.                           Установление дружеских 
контактов
Спинка?               Прямая.
– Мы друг друга понимаем? (Да, !)             УУД: Личностные
– Хорошо всегда считаем? (Да!)                 Положительное отношение к 
уч.дея
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
II. Определение темы и целей урока
Ребята, приготовьтесь  внимательно сейчас меня слушать  и давайте с вами 
решим примеры.  Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой 
нашего урока. Попробуем расшифровать слово. 
СЛАЙД№1 (решить примеры)
85=3 ( А)             7 7+1 =1 (А)                      УУД: Познавательные
 64+2=4 (Д)            1032=5 (А)                Составление  алгоритма действий  
4+2=6 (З)             3+34=2 (Ч)           
 СЛАЙД №2 (готовые ответы)
Расположите ответы в порядке убывания      6  ,  5   ,  4  ,  3   ,    2,     1
СЛАЙД №3  таблица с ответами                    З    А     Д     А       Ч      А      
СЛАЙД №4   слово «задача»
–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам)3
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»
Как вы  думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить
эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься 
сегодня на уроке?  Правильно мы будем отрабатывать навыки. 
–  Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, 
которые изучили и способы их решения.
СЛАЙД №5 Тема: Решение задач   
СЛАЙД №6 Цели урока
                                
 СЛАЙД№7 Кто помнит из каких частей  состоит задача? (
решение, ответ,)
 
 условие , вопрос ,
III. Работа по теме урока                                      УУД: Личностные умение
оценивать материал,
выбрав направление работы
(учебник на стр.27 Решение задач)
Групповая работа: Ставим перед собой задачу, Отрабатывать умение решать 
задачи, определить
 
                                                                   УУД: Регулятивные: 
     вид задачи, примеры.
                                                                  Самостоятельное выделение и
формулирование  учебной цели
Прочитайте задание
_Что вы прочитали? –(Условие) докажите
Чего не хватает? (Вопроса)  задайте
СЛАЙД №8 таблица
Вопрос Решение
Объяснение
условия 
задачи
Название 
вида     
задачи
№1
   
6+4 = 10(к.) На 
нахождение 
суммы
Каким 
правилом  
пользуемся для 
решения
Сложить 1 слаг. и
2 слаг.№2
№3
№4
    
73= 4 (к)
    ?
52=3 (зн.)
     ?
5 +3= 8
4
На разностное
сравнение
На 
уменьшение
На 
нахождение 
суммы
Из большего 
числа вычесть 
меньшее
Действие: 
вычитание
Сложить 1 слаг. и
2 слаг.
 ФИЗМИНУТКА 
Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
(2+7=9)
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
(3+6=9)
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
(3+5=8)
Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.
(76=1)
На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал.
(95=4)
Друг  привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!
Сколько ананасов довёз 
Друг из гондураса?5
(82=6)
 Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
Регулятивные
Планирование работы.
Регулятивные
Работа по алгоритму, самоконтроль 
УУД: Познавательные
Выполнение задания, используя 
информацию.
Коммуникативные
Умение удерживать внимание, 
слушать других; работа с 
информацией, обоснование своего 
ответа.
Физ.минутка для глаз: Любопытная Варвара посмотрела вверх
                                           Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо
(про сороку)                     Любопытная Варвара посмотрела вниз
                    Любопытная Варвара опустилась на карниз.
4. Дифференцированная работа. Вы будете решать задачи в парах, 
записанные на листочках  
СЛАЙД №14 (правила работы)
 
                                                                            Самоопределение.
                                                     Регулятивные Самоконтроль,        самооценка.
          УУД.  Личностные. 
                                             Коммуникативные Работа с информацией
Задание будет выполняться на время5мин.
а) Самостоятельная работа
б) Взаимообсуждение
в) Проверка ( цветные карточки)6
5. Итог
Вернёмся к  началу урока.
 Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?
Кто считает урок удачным?
 Какие задачи решали на уроке? СЛАЙД №6
                                                                      УУД. Личностные. 
                                                                                  Положительное отношение к
учебной деятельности
                                                                                          Умение оценивать себя.
Спасибо всем!
Р.С.  (На внимание. Это задача или нет. Карточки)
Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей  нравились открытки с 8
Марта. Их было 6.
У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?
Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?
Всего дети нарисовали 4 картинки.