1
Тема урока: Решение задач
Цели:
привести в систему все виды изученных задач;
отрабатывать умение решать задачи.
закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи урока
способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению
аргументировать свои высказывания;
формирование навыков самостоятельной, коллективной,
индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения
информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
развитие пространственных представлений для становления
познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: схемытаблицы, плакат «Алгоритм действий при
работе над задачей», учебник, дидактический материал., проектор.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в
парах. 2
I. Организационный момент
ХОД УРОКА
Ноги? На месте. УУД: Коммуникативные
Руки На месте. Настрой на продуктивную деятть
Локти ? У края. Установление дружеских
контактов
Спинка? Прямая.
– Мы друг друга понимаем? (Да, !) УУД: Личностные
– Хорошо всегда считаем? (Да!) Положительное отношение к
уч.дея
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
II. Определение темы и целей урока
Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами
решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой
нашего урока. Попробуем расшифровать слово.
СЛАЙД№1 (решить примеры)
85=3 ( А) 7 7+1 =1 (А) УУД: Познавательные
64+2=4 (Д) 1032=5 (А) Составление алгоритма действий
4+2=6 (З) 3+34=2 (Ч)
СЛАЙД №2 (готовые ответы)
Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1
СЛАЙД №3 таблица с ответами З А Д А Ч А
СЛАЙД №4 слово «задача»
– Чему же посвятим наш урок? (Задачам) 3
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»
Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить
эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься
сегодня на уроке? Правильно мы будем отрабатывать навыки.
– Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач,
которые изучили и способы их решения.
СЛАЙД №5 Тема: Решение задач
СЛАЙД №6 Цели урока
СЛАЙД№7 Кто помнит из каких частей состоит задача? (
решение, ответ,)
условие , вопрос ,
III. Работа по теме урока УУД: Личностные умение
оценивать материал,
выбрав направление работы
(учебник на стр.27 Решение задач)
Групповая работа: Ставим перед собой задачу, Отрабатывать умение решать
задачи, определить
УУД: Регулятивные:
вид задачи, примеры.
Самостоятельное выделение и
формулирование учебной цели
Прочитайте задание
_Что вы прочитали? –(Условие) докажите
Чего не хватает? (Вопроса) задайте
СЛАЙД №8 таблица
Вопрос Решение
Объяснение
условия
задачи
Название
вида
задачи
№1
6+4 = 10(к.) На
нахождение
суммы
Каким
правилом
пользуемся для
решения
Сложить 1 слаг. и
2 слаг. №2
№3
№4
73= 4 (к)
?
52=3 (зн.)
?
5 +3= 8
4
На разностное
сравнение
На
уменьшение
На
нахождение
суммы
Из большего
числа вычесть
меньшее
Действие:
вычитание
Сложить 1 слаг. и
2 слаг.
ФИЗМИНУТКА
Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
(2+7=9)
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
(3+6=9)
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
(3+5=8)
Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.
(76=1)
На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал.
(95=4)
Друг привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!
Сколько ананасов довёз
Друг из гондураса? 5
(82=6)
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
Регулятивные
Планирование работы.
Регулятивные
Работа по алгоритму, самоконтроль
УУД: Познавательные
Выполнение задания, используя
информацию.
Коммуникативные
Умение удерживать внимание,
слушать других; работа с
информацией, обоснование своего
ответа.
Физ.минутка для глаз: Любопытная Варвара посмотрела вверх
Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо
(про сороку) Любопытная Варвара посмотрела вниз
Любопытная Варвара опустилась на карниз.
4. Дифференцированная работа. Вы будете решать задачи в парах,
записанные на листочках
СЛАЙД №14 (правила работы)
Самоопределение.
Регулятивные Самоконтроль, самооценка.
УУД. Личностные.
Коммуникативные Работа с информацией
Задание будет выполняться на время5мин.
а) Самостоятельная работа
б) Взаимообсуждение
в) Проверка ( цветные карточки) 6
5. Итог
Вернёмся к началу урока.
Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?
Кто считает урок удачным?
Какие задачи решали на уроке? СЛАЙД №6
УУД. Личностные.
Положительное отношение к
учебной деятельности
Умение оценивать себя.
Спасибо всем!
Р.С. (На внимание. Это задача или нет. Карточки)
Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8
Марта. Их было 6.
У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?
Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?
Всего дети нарисовали 4 картинки.
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.