решение задач

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• привести в систему все виды изученных задач; • отрабатывать умение решать задачи. • закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Решение задач.doc
1 Тема урока: Решение задач   Цели:   привести в систему все виды изученных задач;   отрабатывать умение решать задачи.  закрепить вычислительные навыки в пределах 10. Задачи урока способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;                            способствовать развитию  мыслительных операций, речи, умению   аргументировать свои высказывания;               формирование навыков самостоятельной, коллективной,  индивидуальной  работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения  информации, планирования познавательных процессов и самооценки;                 развитие пространственных представлений для становления  познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.                Оборудование: схемы­таблицы, плакат «Алгоритм действий при  работе над задачей», учебник, дидактический материал.,  проектор.  Планируемый результаты:  познавательные УУД:  обучающиеся научатся составлять и решать  задачи  изученных видов,  регулятивные УУД:  обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, личностные УУД:  обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания, коммуникативные УУД:  развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в  парах.2 I. Организационный момент  ХОД УРОКА  Ноги?                   На месте.                        УУД:  Коммуникативные Руки                     На месте.                        Настрой на продуктивную  деят­ть  Локти ?                У края.                           Установление дружеских  контактов Спинка?               Прямая. – Мы друг друга понимаем? (Да, !)             УУД: Личностные – Хорошо всегда считаем? (Да!)                 Положительное отношение к  уч.дея – Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!) – Всё получится у нас?? (Да, да, да!) II. Определение темы и целей урока Ребята, приготовьтесь  внимательно сейчас меня слушать  и давайте с вами  решим примеры.  Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой  нашего урока. Попробуем расшифровать слово.  СЛАЙД№1 (решить примеры) 8­5=3 ( А)             7­ 7+1 =1 (А)                      УУД: Познавательные  6­4+2=4 (Д)            10­3­2=5 (А)                Составление  алгоритма действий   4+2=6 (З)             3+3­4=2 (Ч)             СЛАЙД №2 (готовые ответы) Расположите ответы в порядке убывания      6  ,  5   ,  4  ,  3   ,    2,     1 СЛАЙД №3  таблица с ответами                    З    А     Д     А       Ч      А       СЛАЙД №4   слово «задача» –  Чему же посвятим наш урок? (Задачам)3 На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи» ­Как вы  думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься  сегодня на уроке? ­ Правильно мы будем отрабатывать навыки.  –  Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач,  которые изучили и способы их решения. ­СЛАЙД №5 Тема: Решение задач    СЛАЙД №6 Цели урока                                   СЛАЙД№7 ­Кто помнит из каких частей  состоит задача? ( решение, ответ,)    условие , вопрос , III. Работа по теме урока                                      УУД: Личностные умение оценивать материал, выбрав направление работы (учебник на стр.27 Решение задач) Групповая работа: Ставим перед собой задачу, Отрабатывать умение решать  задачи, определить                                                                      УУД: Регулятивные:       вид задачи, примеры.                                                                   Самостоятельное выделение и формулирование  учебной цели ­Прочитайте задание _Что вы прочитали? –(Условие) докажите Чего не хватает? (Вопроса)  задайте СЛАЙД №8 ­таблица Вопрос Решение Объяснение условия  задачи Название  вида      задачи №1    ­ 6+4 = 10(к.) На  нахождение  суммы Каким  правилом   пользуемся для  решения Сложить 1 слаг. и 2 слаг.№2 №3 №4     ­ 7­3= 4 (к)     ? 5­2=3 (зн.)      ? 5 +3= 8 4 На разностное сравнение На  уменьшение На  нахождение  суммы Из большего  числа вычесть  меньшее Действие:  вычитание Сложить 1 слаг. и 2 слаг.  ФИЗМИНУТКА  Есть в коробочке у Светы Шоколадных две конфеты, У Марины целых семь, А у Коли нет совсем. Для него большой секрет, Сколько у подруг конфет! (2+7=9) Кеша знал три умных слова, Выучил еще шесть новых. Жаль, пока не понимает, Сколько слов всего он знает! (3+6=9) Любопытная ракета Облетела три планеты, Отдохнула и опять – Облетела целых пять. Познакомилась со всеми В нашей солнечной системе! Ты же дай скорей ответ, Сколько в ней всего планет? (3+5=8) Знаем точно, что в кармане Было семь рублей у Вани. Ваня в магазин сходил И за шесть батон купил. Продавец был озадачен, Сколько ж дать ребенку сдачи. (7­6=1) На базаре у грузина Было девять апельсинов. Пять из них он продал Саше, Остальные отдал Маше. И всё думал да гадал, Сколько ж Маше он отдал. (9­5=4) Друг  привез из Гондураса Восемь спелых ананасов. Два испортились в пути, Остальные ты сочти! Сколько ананасов довёз  Друг из гондураса?5 (8­2=6) ­ Ёжик по лесу шел, На обед грибы нашел; Два под берёзой, Один у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? (3) Регулятивные Планирование работы. Регулятивные Работа по алгоритму, самоконтроль  УУД: Познавательные Выполнение задания, используя  информацию. Коммуникативные Умение удерживать внимание,  слушать других; работа с  информацией, обоснование своего  ответа. Физ.минутка для глаз: Любопытная Варвара посмотрела вверх                                            Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо (про сороку)                     Любопытная Варвара посмотрела вниз                     Любопытная Варвара опустилась на карниз. 4. Дифференцированная работа. Вы будете решать задачи в парах,  записанные на листочках   СЛАЙД №14 (правила работы)                                                                               Самоопределение.                                                      Регулятивные Самоконтроль,        самооценка.           УУД.  Личностные.                                               Коммуникативные Работа с информацией Задание будет выполняться на время­5мин. а) Самостоятельная работа б) Взаимообсуждение в) Проверка ( цветные карточки)6 5. Итог ­Вернёмся к  началу урока.  Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой? ­Кто считает урок удачным? ­ Какие задачи решали на уроке? СЛАЙД №6                                                                       УУД. Личностные.                                                                                    Положительное отношение к учебной деятельности                                                                                           Умение оценивать себя. Спасибо всем! Р.С.  (На внимание. Это задача или нет. Карточки) Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей  нравились открытки с 8 Марта. Их было 6. У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши? Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей? Всего дети нарисовали 4 картинки.