"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)
Оценка 5

"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.03.2018
"Решение задач на движение в одном  направлении"(4 класс, математика)
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Решение задач на движение в одном направлении. Цели: • совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; • закрепить навыки решения задач на встречное движение и на движение в противоположных направлениях; • выработать навыки решения задач в одном направлении; • развивать логическое мышление; • формирование навыков работы в группах. Задачи урока: • развивать логику суждения учащихся; • уметь решать задачи на движение разными способами; • совершенствование умения выстраивать отношения при совместной работе. • Технология: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТКонспект урока математики в 4 классе. Тема: Решение задач на движение в одном направлении. Цели: • совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; • закрепить навыки решения задач на встречное движение и на движение в противоположных направлениях; • выработать навыки решения задач в одном направлении; • развивать логическое мышление; • формирование навыков работы в группах. Задачи урока: • развивать логику суждения учащихся; • уметь решать задачи на движение разными способами; • совершенствование умения выстраивать отношения при совместной работе. • Технология: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ
4 кл матем.docx
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Решение задач на движение в одном  направлении. Цели:   совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач;  закрепить навыки решения задач на встречное движение и на движение в противоположных направлениях;  выработать навыки решения задач в одном направлении;  развивать логическое мышление;  формирование навыков работы в группах. Задачи урока:   развивать логику суждения учащихся;  уметь решать задачи на движение разными способами;  совершенствование умения выстраивать отношения при совместной работе.  Технология: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ                                              Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности. Учащиеся слушают стихотворение: " Математику, друзья, Не любить никак нельзя!" - Почему?  Математика – это наука: точная, полезная, веселая, интересная,  увлекательная. Сегодня каждый из вас получит возможность чему-то научиться. Не упустите возможность УСПЕТЬ! Я желаю вам хорошей творческой работы на уроке. - Откройте тетради, запишите число. - Сегодня будем работать в группах, консультанты - мои помощники, прикрепите бейджики, правила работы в группах вы знаете. II. Минута коррекции вашего письма. - какие видите цифры? (1, 6, 0) - напишите 1 строчку по выбору каллиграфическим почерком эти цифры, или те, которые у вас еще по какой-то причине плохо получаются, или наоборот самые красивые. III. УСТНЫЙ СЧЕТ: Игра «Арифметическая мозаика» (Работа в парах) Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным  ответом и передаете следующей паре учащихся. ­ Найдите произведение чисел 9 и 8. ­ Найдите частное чисел 81 и 9. ­ Первый множитель 6, второй­7. Чему равно произведение? ­ Увеличьте 2 в 8 раз. ­ Найдите произведение чисел 8 и 8. ­ Найдите произведение чисел 7 и 3. ­ Первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел. ­ Увеличьте 7 в 9 раз. - Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5 или 4. IV. Первичная актуализация. - Какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться? (Ответы учащихся). - Задача (логическая) " Проснулся однажды Коля Сорокин, смотрит на часы: "Ох, на поезд опаздываю!" Через 4 часа отправляется поезд, а до вокзала 300 км. Решил Николай ехать на вокзал на мотоцикле, скорость которого 60 км/ч. Успеет ли он на поезд, если отправится немедленно на вокзал". - Какие знания вам помогут решить задачу? -Умение находить t; V; S. - Как можно самостоятельно составить задачу на движение? ( Выбрать объекты движения, направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым) - Назовите соответствия: Лошадь 5 м/с Вертолёт 62 км/ч муха 300 км/ч поезд 1000 км/ч самолёт 15 км/ч V. Работа по теме. 1) составим задачу по рисунку. - Как двигаются объекты? (навстречу друг другу?) - Как изменяется расстояние? - Какие способы нахождения расстояния вы знаете? - Задачи какого вида вы можете составить по этим выражениям? - Какую скорость мы находим? (скорость сближения) - Составьте задачи по выражениям: 1) (а+в)*с 2) (а+в)*с+d - Что общего у всех задач на движение? ( есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние) - А какие различия? (Направление движения объектов, место отправления, значения величин и единицы их измерения.) 2) Составление задачи. - Определите вид задачи? - Что известно в задаче? - Что надо найти? 2) Составление плана решения задачи в группах (рассматривается 2 способа) 1) 20*4=80(км) 2)25*4=100(км) 3)100+80=180(км) 1) 25+20=45 (км/ч) 2)45*4=180(км) - Записать решение любым способом. - Ответ. Через 4 часа расстояние будет 180км - Продолжаем учиться решать задачи. - Определите вид задачи по чертежу. - Задача на движение в одном направлении. (Из одного пункта в одном направлении одновременно вышел пешеход со скоростью 5км/ч и выехал велосипедист со скоростью 18км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4часа?) – Что известно в задаче? – Что надо найти? - Решите задачу. - Почему возникло затруднение? - Не знаем, как ответить на вопрос задачи - Чем эта задача отличается от хорошо знакомых вам задач на движение? - Направлением движения: велосипедист и пешеход двигаются в одном направлении. - Какую цель ставим? - Научиться решать задачи на движение в одном направлении. - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: решить задачу на движение в одном направлении. 2. Сопоставим свои предположения с образцом на доске, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) VI.Физкультминутка VII. Работа по теме - Почему велосипедист перегнал пешехода? (Скорость велосипедиста больше, чем пешехода). - Увеличивается или уменьшается расстояние между ними каждый час? (Увеличивается). -На сколько километров пешеход отстал от велосипедиста за 1 час? (на 12 км) (чертеж) - На сколько километров пешеход отстанет от велосипедиста за 2 ч, если их скорости не изменятся? (12*2=24(км)) (чертеж) - За 4часа?(12*4=48км) (чертеж) -Что нужно узнать в задаче? - На каком расстоянии друг от друга будут пешеход, и велосипедист за 3 ч после начала движения? (чертеж) ( 12*3=36(км). - Проверка решения по образцу на доске. - Какие знания помогли вам решить задачу на движение в одном направлении? VIII. Выводы: 1) В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов полезно использовать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления». 2) Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей. IХ. Физминутка. (Стоя) Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим. Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем. Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем. Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим. Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем. Опускаем, поднимаем, только глазками вращаем, голову не поднимаем. Воздух плавно выдыхаем. Х. Закрепление. - На этом этапе вы работаете самостоятельно по вариантам с проверкой по эталону) - Решить задачу №3 стр. 57 ПРОВЕРКА. Проверьте свою работу самостоятельно - Кто не допустил ошибок при решении задачи? МОЛОДЦЫ! - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. ХI. Итог урока: - Какую цель ставили? Достигли цели? - Расскажите, чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. -Запишите домашнее задание: составить задачу на движение, выполнить схему и решение.

"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном  направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном  направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном  направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном  направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном  направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном  направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном направлении"(4 класс, математика)

"Решение задач на движение в одном  направлении"(4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018