Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.
Оценка 4.8

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
01.10.2018
Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 29 Тема урока: Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи. Цели урока: Формировать умение решать задачи нового вида на кратное сравнение. Оборудование: карточки, учебник, тетради Ход урока. 1.Организационный момент. Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания Понадобятся терпение и старание. 2.Сообщение темы и целей урока. Урок посвятим решению задач. Решая задачи о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, Анализировать, наблюдать, вычислять. - А чтобы нам было сегодня на уроке интересно, мы вспомним сказку «Цветик- семицветик» -О ком говорится в этой сказке? -Правильно, о девочке Жене, у которой Цветик-семицветик выполнял желания. Сегодня на уроке мы попробуем выполнять желания Цветика-семицветика. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Облетевши сделай круг Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели. 3..Устный счет. В математике любая работа Не обходится без устного счета. (1 лепесток.) Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно. 3 * 8 – (19 + 17) : 4 * 2 = 70 2) Таблица умножения Достойна уважения. Ее должны мы твердо знать, Чтобы быстро вычислять. Нам знанья надо закрепить И таблицу повторить. (2 лепесток). тест - Откройте в учебнике с.53 №4 решение примеров по вариантам. Стр 53 №3 – решение уравнений. Сегодня мы опять отправляемся в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня там решают. Задачи решать нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать Будем думать, смекать, решать. Запишите в тетрадь только решение задач. 1) Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу? 2) С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь? 3) В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне? -- Кто все задачи решил правильно, погладьте себя по голове. (3 лепесток). «Открытие» детьми нового знания и первичное закрепление - Объясните, что значит увеличить в 3 раза? (Умножить на 3; взять 3 раза по столько же?) - А увеличить на 3 единицы, какое будет действие? (Сложение) - Положите 3 белых снеговика, а голубых в 2 раза больше. Сколько голубых снеговиков получилось? (6). - Что можно сказать о числе белых снеговиков? (Белых снеговиков в 2 раза меньше, чем голубых). - Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в 2 раза? (Деление на 2). - Сравните уменьшение в 2 раза и уменьшение на 2 единицы. (При уменьшении в 2 раза число делим на 2. При уменьшении на 2 единицы из числа вычитаем 2) Вывод (делают дети): Если число увеличиваем в n раз, выполняем • (умножение), если число увеличиваем на n единиц, то + (сложение), если число уменьшаем в n раз – деление, а уменьшаем число на n единиц – вычитание. (Приложение 3) 4.Изучение нового материала.. Постановка учебной задачи. Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы. Цыплят – 8 птиц Утят - 4 птицы (На лужайке было 8 цыплят и 4 утят. Сколько всего птиц на лужайке? На сколько больше цыплят, чем утят? На сколько меньше утят, чем цыплят? -- Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание? Но вот какая проблема: в королевстве Математики её решили делением. -- Какая задача перед нами стоит, что надо выяснить? а) Почему надо решать делением? б) Какой вопрос задали? в) Как доказать, что надо решать делением? г) Каким правилом воспользовались? Я помогу вам. Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос. ( Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?) У меня на дополнительной доске схема к задаче. -- Сколько раз по 4 содержится в 8 ? ( 2 раза ) -- Как это показать? -- Каким действием решим задачу? (делением) -- Запишем решение: 8 : 4 = 2 ( ? ) раза -- Ещё раз произнесите вопрос -- Сформулируйте ответ. А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу? --Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8 ) -- Какое больше число 8 или 4 ? Какое меньше? Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить? (т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем) (5 лепесток) 5. Закрепление изученного. Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и докажите свой выбор. В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой? В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой? 15 : 5 = 3 (раза) 15 – 5 = 10 (конфет) Почему вычитанием? Почему делением? ( когда вопрос во сколько раз б. или м., надо узнать сколько раз меньшее число содержится в большем) (6 лепесток) Самостоятельная работа с самопроверкой - Хорошо, но какую цель мы с вами обозначили в начале урока? (Учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз). - Так какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить число в несколько раз? (Умножение) - А уменьшить число в несколько раз? (Деление) - Возьмите лист № 1, переверните его. (Проводится экспресс-опрос) - Я буду читать задачи, вы устно решаете, на листок записываете только ответ. (Задачи читаются по 2 раза, интонацией выделяются предлоги). Задачи - Снежную крепость лепят 15 ребят, а снежную бабу, которая будет её охранять на 7 человек меньше. Сколько ребят лепят снежную бабу? - На школьном стадионе в хоккей играет 16 мальчиков, а девочки катаются на коньках, их на 6 человек больше. Сколько девочек катается на коньках? - В соревнованиях по биатлону приняли участие 15 юношей, а девушек спортсменок в 3 раза меньше. Сколько девушек участвует в соревнованиях по биатлону? - На катке – разминка. К показательным выступлениям готовятся 3 фигуриста, а спортсменок-фигуристок в 2 раза больше. Сколько спортсменок-фигуристок готовится к выступлениям? - Проверяем по эталону. Но вы в начале его найдите! Он где-то рядом! (Ответы на липких листочках, листочки наклеиваются под стол, стул детям). - А теперь поднимите руки те, у кого ответы такие же, как в образце! - Молодцы! Я вижу, что вы поняли материал урока, значит, цели своей мы достигли. (Серединка лепестка) 6.Задание на дом .Внимание, внимание! Домашнее задание. стр. 53 № 4,5 Рефлексия -- Что нового каждый из вас узнал сегодня на уроке? ( Новый вопрос: во сколько раз? Почему делением надо решать задачи) Кому было всё понятно на уроке – поднимите руку (Пожать руку) Кто ещё сомневается в своих знаниях? (Погладить по голове)Тема урока: Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи. Цели урока: Формировать умение решать задачи нового вида на кратное сравнение. Оборудование: карточки, учебник, тетради
29 решение обратных задач и на кратное сравнение.doc
Дата «___»_______ ____ г                                                                                         Урок 29 Математика Класс 3­ «Б»  (1 четверть) Тема урока: Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи. Цели урока: Формировать умение решать задачи нового вида на кратное сравнение. Оборудование: карточки, учебник, тетради Ход урока. 1.Организационный момент. Ну­ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания Понадобятся терпение и старание. 2.Сообщение темы и целей урока. Урок посвятим решению задач. Решая задачи о многом можно узнать. Задачи учат нас рассуждать, Анализировать, наблюдать, вычислять. ­ А чтобы нам было сегодня на уроке интересно, мы вспомним сказку «Цветик­ семицветик» ­О ком говорится в этой сказке? ­Правильно, о девочке Жене, у которой Цветик­семицветик выполнял желания. Сегодня на  уроке мы попробуем выполнять желания Цветика­семицветика. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Облетевши сделай круг Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели. 3..Устный счет. В математике любая работа Не обходится без устного счета. (1 лепесток.) Откройте тетради, запишите числовое выражение и решите его самостоятельно.  3 * 8 – (19 + 17) : 4 * 2 = 70 2) Таблица умножения Достойна уважения. Ее должны мы твердо знать, Чтобы быстро вычислять. Нам знанья надо закрепить И таблицу повторить. (2 лепесток). тест ­ Откройте в учебнике с.53 №4 решение примеров по вариантам. Стр 53 №3 – решение уравнений. Сегодня мы опять отправляемся в королевство Математики и посмотрим, какие задачи сегодня  там решают. Задачи решать нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. 1 А чтобы ошибок не допускать Будем думать, смекать, решать. Запишите в тетрадь только решение задач. 1) Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу? 2) С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок  собрали с двух яблонь? 3) В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне? ­­ Кто все задачи решил правильно, погладьте себя по голове. (3 лепесток). «Открытие» детьми нового знания и первичное закрепление ­ Объясните, что значит увеличить в 3 раза? (Умножить на 3; взять 3 раза по столько же?)  ­ А увеличить на 3 единицы, какое будет действие? (Сложение)  ­ Положите 3 белых снеговика, а голубых в 2 раза больше. Сколько голубых снеговиков  получилось? (6).  ­ Что можно сказать о числе белых снеговиков? (Белых снеговиков в 2 раза меньше, чем  голубых).  ­ Какое действие надо выполнить, чтобы уменьшить число в 2 раза? (Деление на 2).  ­ Сравните уменьшение в 2 раза и уменьшение на 2 единицы. (При уменьшении в 2 раза число  делим на 2. При уменьшении на 2 единицы из числа вычитаем 2) Вывод (делают дети): Если число увеличиваем в n раз, выполняем ∙ (умножение), если число  увеличиваем на n единиц, то + (сложение), если число уменьшаем в n раз – деление, а уменьшаем  число на n единиц – вычитание. (Приложение 3) 4.Изучение нового материала.. Постановка учебной задачи. Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы. Цыплят – 8 птиц Утят ­ 4 птицы (На лужайке было 8 цыплят и 4 утят. Сколько всего птиц на лужайке? На сколько больше цыплят, чем утят? На сколько меньше утят, чем цыплят? ­­ Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание? Но вот какая проблема: в королевстве Математики её решили делением. ­­ Какая задача перед нами стоит, что надо выяснить? а) Почему надо решать делением? б) Какой вопрос задали? в) Как доказать, что надо решать делением? г) Каким правилом воспользовались? Я помогу вам. Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос. ( Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?) У меня на дополнительной доске схема к задаче. ­­ Сколько раз по 4 содержится в 8 ? ( 2 раза ) ­­ Как это показать? ­­ Каким действием решим задачу? (делением) ­­ Запишем решение: 8 : 4 = 2 ( ? ) раза ­­ Ещё раз произнесите вопрос ­­ Сформулируйте ответ. А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу? ­­Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8 ) ­­ Какое больше число 8 или 4 ? 2 Какое меньше? Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить? (т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем) (5 лепесток) 5. Закрепление изученного. Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и  докажите свой выбор. В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в  первой? В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в  первой? 15 : 5 = 3 (раза) 15 – 5 = 10 (конфет) Почему вычитанием? Почему делением? ( когда вопрос во сколько раз б. или м., надо узнать  сколько раз меньшее число содержится в большем) (6 лепесток) Самостоятельная работа с самопроверкой ­ Хорошо, но какую цель мы с вами обозначили в начале урока? (Учиться решать задачи на  увеличение и уменьшение в несколько раз).  ­ Так какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить число в несколько раз? (Умножение)  ­ А уменьшить число в несколько раз? (Деление)  ­ Возьмите лист № 1, переверните его. (Проводится экспресс­опрос)  ­ Я буду читать задачи, вы устно решаете, на листок записываете только ответ. (Задачи  читаются по 2 раза, интонацией выделяются предлоги). Задачи ­ Снежную крепость лепят 15 ребят, а снежную бабу, которая будет её охранять на 7 человек  меньше. Сколько ребят лепят снежную бабу? ­ На школьном стадионе в хоккей играет 16 мальчиков, а девочки катаются на коньках, их на 6  человек больше. Сколько девочек катается на коньках? ­ В соревнованиях по биатлону приняли участие 15 юношей, а девушек спортсменок в 3 раза  меньше. Сколько девушек участвует в соревнованиях по биатлону? ­ На катке – разминка. К показательным выступлениям готовятся 3 фигуриста, а спортсменок­ фигуристок в 2 раза больше. Сколько спортсменок­фигуристок готовится к выступлениям? ­ Проверяем по эталону. Но вы в начале его найдите! Он где­то рядом! (Ответы на липких  листочках, листочки наклеиваются под стол, стул детям).  ­ А теперь поднимите руки те, у кого ответы такие же, как в образце!  ­ Молодцы! Я вижу, что вы поняли материал урока, значит, цели своей мы достигли.  (Серединка лепестка) 6.Задание на дом .Внимание, внимание! Домашнее задание. стр. 53   № 4,5 Рефлексия ­­ Что нового каждый из вас узнал сегодня на уроке? ( Новый вопрос: во сколько раз? Почему делением надо решать задачи) Кому было всё понятно на уроке – поднимите руку (Пожать руку) Кто ещё сомневается в своих знаниях? (Погладить по голове) 3 4

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.

Решение задач на кратное сравнение. Обратные задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018