РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
Оценка 4.6

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.11.2017
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
задачи на встречное движение.docx
1 ТЕМА:  «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ  НАПРАВЛЕНИЯХ» Цель:     закрепить   умение   решать   задачи   на   различные   виды  движения:   навстречу   друг   другу,   в противоположных направлениях,  Ход урока. 1.Организационная часть.   Слайд №  2 ­Сегодня   на   уроке   понадобятся   все   ваши   знания   и   умения,   чтобы   справиться   с   возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.   ­ Нужно расшифровать ключевое слово урока, решив примеры.      2.Устный счет. (Работа в парах). Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)  320 уменьшить в 8 раз. (40)   Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)  частное чисел 900 и 9? (100)  Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400)  Делимое 450, делитель 5. Найдите частное. (90)  Найдите разность чисел 500 и 8. (492)  Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)  70 увеличить в 8 раз (560) Слайд №  3 Проверим ваши ответы.   Слайд №  3 ­Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию ­ Какое слово у вас получилось? Слайд №  3  Д В И Ж Е Н И Е  ­Что такое движение?  (Это перемещение какого­либо объекта на определенное расстояние) Слайд №4           ­ У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета: зеленый – все отлично желтый – хорошо красный – мне нужна помощь ­ Какое умение мы сейчас отрабатывали? ­ Устный счёт ­В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.     3.Определение темы и целей урока.    ­ Ключевое слово сегодня на уроке? (Движение) ­ С этим понятием мы встречались, когда? ­Определите тему урока.  (Сегодня мы будем решать задачи на движение) ­ О чём вам говорит эта схема? Слайд №5           ­ Одновременное движение навстречу друг другу. ­ А теперь что происходит с объектами?             Слайд №6 2 ­ Одновременное движение в разные стороны. ­ Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока? ­ Мы будем решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. ­ Мы первый урок занимаемся по данной теме? (Нет) ­ Какую определим цель сегодня на уроке? Слайд №7           ­ Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. ­ Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?  отработать знание зависимости между величинами S, t и v   закрепление   знаний   о   скорости   сближения,   скорости   удаления,   расстоянии   сближения   и удаления  тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях 4.Устные вычисления (одновременно). Слайд №8           Работа на доске «Баскетбол» ­ Какое умение мы сейчас отрабатывали? ­ Отрабатывали знание зависимости между величинами скорость, время и расстояние  ­ В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. 5.Решение задач ­ Перед вами схемы задач. Слайд №9           ­ Сформулируйте задачи в группе (каждый составляет одну задачу и проговаривает другим ­ Выберите задачи, где ход решения будет одинаков (а и г) ­ Объясните свой выбор. (И в первой, и во второй сначала необходимо найти скорость двух объектов,  а затем умножить её на время) ­ О каких скоростях идёт речь? (в задаче, а) – скорость сближения. В задаче г) – скорость удаления) ­ Запишите самостоятельно решение этих задач выражением с ответом. ­ Найдите схему решения этих задач. ВЫБИРАЮТ СХЕМУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НА ДОСКЕ ­Сколько способов? ­ Какой на данный момент более рациональный? ­ Проговорите ответы. ­   Какое   умение   мы   сейчас   отрабатывали?   (Формулировка   задач.   Решение   задач   на   нахождение расстояния сближения или удаления выражением) ­ В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. ­ У какой из оставшихся задач решение будет начинаться так же, как и у двух предыдущих? (б) ­ Объясните свой выбор. ­ Чтобы найти время одновременного движения двух объектов надо расстояние сближения поделить на скорость сближения. Что и будем находить в первом действии. ­ Запишите самостоятельно решение задачи выражением с ответом. ­ Найдите схему решения этой задачи. ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ ­ Проговорите ответы. ­   Какое   умение   мы   сейчас   отрабатывали?   (Решение   задач   на   нахождение   времени   сближения выражением) ­ В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. 6.Физминутка Слайд №10 3 Продолжение работы ­ Запишем условие задачи в) в таблицу.                        работа в паре, самопроверка     Слайд №11 ­  1 ОБЪЕКТ 2 ОБЪЕКТ V ? 5 м/мин t 3 мин S 24 м ­ Решаем задачу самостоятельно.                                работа в паре           ­ Выберите схему решения и объясните. НА ДОСКЕ РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ, УЧЕНИК ВЫБИРАЕТ И ОБЪЯСНЯЕТ СВОЙ ВЫБОР Слайд №12 1 способ: 1) 5х3=15(м) продвинулся второй объект 2) 24­15=9(м) продвинулся первый объект 3) 9:3=3(м/мин) Слайд №12          2 способ: 1) 2)  Ответ: 3 м/мин скорость второго объекта. 24:3=8 (м/мин) скорость сближения 8­5=3(м/мин) ­ Кто решил двумя способами? ­ Какое умение мы сейчас отрабатывали?  (Решение задач на нахождение скорости объекта во время сближения) ­ В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. ­ Составьте все возможные обратные задачи к этой задаче. РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ПУСТЫМИ ТАБЛИЦАМИ работа в ГРУППЕ ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ Слайд №13 Решение задачи  Два   пешехода   вышли   с   двух   стартов,   расстояние   между   которыми   30   км.   Скорость   первого пешехода 5 км\ч, а скорость второго ­ 6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа? ­ Разбейтесь по группам и решите задачу.                                     работа в ГРУППЕ ЛИСТОЧКИ С ДВУМЯ ЧЕРТЕЖАМИ – ОСНОВАМИ ­ Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа? ­ Мы решили две разные задачи. В одной получилось 8 км, а во второй 52 км. ­Почему получились 2 разные задачи по решению?  ­Не был указано направление.    Это могло быть Слайд № 14                                                               Встречное движение: ­ Как же найти расстояние, которое они не доехали друг до друга? ­ От расстояния между стартами вычесть расстояние сближения. Слайд № 15                                                              1) 2) 3) 5+6=11 (км\ч) ­ скорость сближения 11х2=22 (км) ­ пройдут расстояние через 2 часа 30­22=8(км) ­ расстояние между пешеходами Слайд № 16                                                              Противоположное движение ­ Как же найти расстояние, на которое они отъехали друг до друга? ­ К расстоянию между стартами прибавить расстояние сближения. Слайд № 17 5+6=11 (км\ч) ­ скорость сближения 11х2=22 (км) ­ пройдут расстояние через 2 часа 30+22=52(км) ­ расстояние между пешеходами 1) 2) 3) ­ Какое умение мы сейчас отрабатывали? ­  Решение  задач   на  нахождение   расстояния  между   объектами  во   время  сближения   или 4 удаления ­ В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. 7.Подведение итогов. Слайд № 18                                                              Тест и проверка ­ Какое умение мы сейчас отрабатывали? ­ Применение полученных знаний при выполнении теста  ­ В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. ­ Какую цель мы ставили? ­ Как вы считаете, цель урока достигнута? ­ Да, потому что  ­ Что говорят вам ваши маршрутные листы?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017