1
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ»
Цель: закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в
противоположных направлениях,
Ход урока.
1.Организационная часть.
Слайд № 2
Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с возможными
препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе,
поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем
все преодолеть.
Нужно расшифровать ключевое слово урока, решив примеры.
2.Устный счет. (Работа в парах).
Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)
320 уменьшить в 8 раз. (40)
Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)
частное чисел 900 и 9? (100)
Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400)
Делимое 450, делитель 5. Найдите частное. (90)
Найдите разность чисел 500 и 8. (492)
Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
70 увеличить в 8 раз (560)
Слайд № 3
Проверим ваши ответы.
Слайд № 3
Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию
Какое слово у вас получилось?
Слайд № 3
Д В И Ж Е Н И Е
Что такое движение? (Это перемещение какоголибо объекта на определенное расстояние)
Слайд №4
У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с
помощью цвета:
зеленый – все отлично
желтый – хорошо
красный – мне нужна помощь
Какое умение мы сейчас отрабатывали?
Устный счёт
В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
3.Определение темы и целей урока.
Ключевое слово сегодня на уроке? (Движение)
С этим понятием мы встречались, когда?
Определите тему урока. (Сегодня мы будем решать задачи на движение)
О чём вам говорит эта схема?
Слайд №5
Одновременное движение навстречу друг другу.
А теперь что происходит с объектами?
Слайд №6 2
Одновременное движение в разные стороны.
Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока?
Мы будем решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.
Мы первый урок занимаемся по данной теме? (Нет)
Какую определим цель сегодня на уроке?
Слайд №7
Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.
Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
отработать знание зависимости между величинами S, t и v
закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и
удаления
тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных
направлениях
4.Устные вычисления (одновременно).
Слайд №8
Работа на доске «Баскетбол»
Какое умение мы сейчас отрабатывали?
Отрабатывали знание зависимости между величинами скорость, время и расстояние
В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
5.Решение задач
Перед вами схемы задач.
Слайд №9
Сформулируйте задачи в группе (каждый составляет одну задачу и проговаривает другим
Выберите задачи, где ход решения будет одинаков (а и г)
Объясните свой выбор. (И в первой, и во второй сначала необходимо найти скорость двух объектов,
а затем умножить её на время)
О каких скоростях идёт речь? (в задаче, а) – скорость сближения. В задаче г) – скорость удаления)
Запишите самостоятельно решение этих задач выражением с ответом.
Найдите схему решения этих задач.
ВЫБИРАЮТ СХЕМУ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НА ДОСКЕ
Сколько способов?
Какой на данный момент более рациональный?
Проговорите ответы.
Какое умение мы сейчас отрабатывали? (Формулировка задач. Решение задач на нахождение
расстояния сближения или удаления выражением)
В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
У какой из оставшихся задач решение будет начинаться так же, как и у двух предыдущих? (б)
Объясните свой выбор.
Чтобы найти время одновременного движения двух объектов надо расстояние сближения поделить на
скорость сближения. Что и будем находить в первом действии.
Запишите самостоятельно решение задачи выражением с ответом.
Найдите схему решения этой задачи.
ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ
Проговорите ответы.
Какое умение мы сейчас отрабатывали? (Решение задач на нахождение времени сближения
выражением)
В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
6.Физминутка
Слайд №10 3
Продолжение работы
Запишем условие задачи в) в таблицу. работа в паре, самопроверка
Слайд №11
1 ОБЪЕКТ
2 ОБЪЕКТ
V
?
5 м/мин
t
3 мин
S
24 м
Решаем задачу самостоятельно. работа в паре
Выберите схему решения и объясните.
НА ДОСКЕ РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ, УЧЕНИК ВЫБИРАЕТ И ОБЪЯСНЯЕТ СВОЙ ВЫБОР
Слайд №12
1 способ:
1) 5х3=15(м) продвинулся второй объект
2) 2415=9(м) продвинулся первый объект
3) 9:3=3(м/мин)
Слайд №12
2 способ:
1)
2)
Ответ: 3 м/мин скорость второго объекта.
24:3=8 (м/мин) скорость сближения
85=3(м/мин)
Кто решил двумя способами?
Какое умение мы сейчас отрабатывали? (Решение задач на нахождение скорости объекта во время
сближения)
В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
Составьте все возможные обратные задачи к этой задаче.
РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ПУСТЫМИ ТАБЛИЦАМИ
работа в ГРУППЕ
ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ
Слайд №13
Решение задачи
Два пешехода вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого
пешехода 5 км\ч, а скорость второго 6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?
Разбейтесь по группам и решите задачу. работа в ГРУППЕ
ЛИСТОЧКИ С ДВУМЯ ЧЕРТЕЖАМИ – ОСНОВАМИ
Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?
Мы решили две разные задачи. В одной получилось 8 км, а во второй 52 км.
Почему получились 2 разные задачи по решению?
Не был указано направление. Это могло быть
Слайд № 14
Встречное движение:
Как же найти расстояние, которое они не доехали друг до друга?
От расстояния между стартами вычесть расстояние сближения.
Слайд № 15
1)
2)
3)
5+6=11 (км\ч) скорость сближения
11х2=22 (км) пройдут расстояние через 2 часа
3022=8(км) расстояние между пешеходами
Слайд № 16
Противоположное движение
Как же найти расстояние, на которое они отъехали друг до друга?
К расстоянию между стартами прибавить расстояние сближения.
Слайд № 17 5+6=11 (км\ч) скорость сближения
11х2=22 (км) пройдут расстояние через 2 часа
30+22=52(км) расстояние между пешеходами
1)
2)
3)
Какое умение мы сейчас отрабатывали?
Решение задач на нахождение расстояния между объектами во время сближения или
4
удаления
В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
7.Подведение итогов.
Слайд № 18
Тест и проверка
Какое умение мы сейчас отрабатывали?
Применение полученных знаний при выполнении теста
В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.
Какую цель мы ставили?
Как вы считаете, цель урока достигнута?
Да, потому что
Что говорят вам ваши маршрутные листы?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.